Презентация, доклад по русскому языку на тему Знаки препинания в сложном предложении с различными видами связи (теория и практика). Подготовка к ЕГЭ (задание 19) (11 класс)

Содержание

По ночам к реке подвозили лес (1) и (2) когда белый туман закутывал берега (3) все восемь рот настилали доски (4) на обломки мостов. 1) 1, 3, 4    2) 1, 4    3) 2, 3    4) 1,

Слайд 1Задание № 19
Знаки препинания в сложном предложении

с различными видами связи.
Сложное предложение с разными видами связи.

Задание № 19 Знаки препинания в сложном предложении     с различными видами связи.Сложное предложение

Слайд 2По ночам к реке подвозили лес (1) и (2) когда белый

туман закутывал берега (3) все восемь рот настилали доски (4) на обломки мостов.

1) 1, 3, 4    2) 1, 4    3) 2, 3    4) 1, 2, 3

По ночам к реке подвозили лес (1) и (2) когда белый туман закутывал берега (3) все восемь

Слайд 3В сложном предложении, состоящем из нескольких простых, связанных между собой различными

видами связи, могут оказаться рядом сочинительный и подчинительный союзы.

При "встрече" соединительного союза И и подчинительного союза запятая ставится, если после придаточной части не следует ТО, ТАК, НО.

В сложном предложении, состоящем из нескольких простых, связанных между собой различными видами связи, могут оказаться рядом сочинительный

Слайд 4Начнём с синтаксического разбора предложения
По ночам к реке подвозили лес

(1) и (2) когда
белый туман закутывал берега (3) все восемь
рот настилали доски (4) на обломки мостов.

Таким образом, предложение сложное. Первая часть - это односоставное неопределенно-личное предложение, т.е. есть только один главный член (подвозили).
Вторая и третья части - двусоставные предложения (есть и подлежащее, и сказуемое)

Начнём с синтаксического разбора предложения  По ночам к реке подвозили лес (1) и (2) когда белый

Слайд 5Построим схему предложения
[По ночам к реке подвозили лес] (1) и (2)

(когда
белый туман закутывал берега) (3) [все восемь
рот настилали доски (4) на обломки мостов] .

[1] и (2 когда...) [3].

,

,

,

,

,

,

[

]

При "встрече" соединительного союза И и подчини-тельного союза запятая ставится, т.к. после придаточной части не следует ТО, ТАК, НО.

Построим схему предложения[По ночам к реке подвозили лес] (1) и (2) (когда белый туман закутывал берега) (3)

Слайд 6В сложном предложении, состоящем из нескольких простых, связанных между собой различными

видами связи, могут оказаться рядом сочинительный и подчинительный союзы.

При "встрече" соединительного союза И и подчинительного союза запятая не ставится, если после придаточной части следует ТО, ТАК, НО.

!!! Всегда ставится запятая перед то, так или союзом но, стоящими после придаточного предложения.

В сложном предложении, состоящем из нескольких простых, связанных между собой различными видами связи, могут оказаться рядом сочинительный

Слайд 7Начнём с синтаксического разбора предложения
Изредка маленькая снежинка прилипала
снаружи к стеклу

(1) и (2) если пристально
вглядеться (3) то можно было увидеть её
строение.

Таким образом, предложение сложное. Первая часть – это двусоставное предложение, т.е. есть оба главных члена.
Вторая и третья части – односоставные безличные предложения (есть только один главный член: сказуемое)

Начнём с синтаксического разбора предложения Изредка маленькая снежинка прилипала снаружи к стеклу (1) и (2) если пристально

Слайд 8Построим схему предложения
[Изредка маленькая снежинка прилипала
снаружи к стеклу] (1)

и (2) (если пристально
вглядеться) (3) [то можно было увидеть её
строение] .

При "встрече" соединительного союза И и подчини-тельного союза запятая не ставится, т.к. после придаточной части следует ТО, ТАК, НО.

[1] и (2 если...) [ то 3].

[

]

,

,

,

,

Построим схему предложения  [Изредка маленькая снежинка прилипала снаружи к стеклу] (1) и (2) (если пристально вглядеться)

Слайд 9F Правило-подсказка
Ставьте запятую на стыке союзов, если предложение можно перестроить без

искажения смысла, переставив придаточное:

[Зажглись звезды], и, (когда на небе появилась луна), [степь озарилась голубоватым светом].
[Зажглись звезды], и [степь озарилась голубоватым светом], (когда взошла луна).

[Зажглись звезды], и _ (когда на небе появилась луна), [то степь озарилась голубоватым светом]. — В данном предложении подобная перестановка невозможна, так как рядом окажутся и и то.

F Правило-подсказка Ставьте запятую на стыке союзов, если предложение можно перестроить без искажения смысла, переставив придаточное:[Зажглись звезды],

Слайд 10[Посевная закончилась], и, (хотя можно было немного передохнуть), [механизаторы занялись ремонтом

техники]. — [Посевная закончилась], и [механизаторы занялись ремонтом техники], (хотя можно было немного передохнуть).

[Посевная закончилась], и _ (хотя можно было немного передохнуть), но [механизаторы занялись ремонтом техники]. — В данном предложении подобная перестановка невозможна, т.к. рядом окажутся и и но.

[Лес молчал], и, (если бы не резкие, болезненные вскрики ночной птицы), [тишина была бы мертвой]. — [Лес молчал], и [тишина была бы мертвой], (если бы не болезненные вскрики ночной птицы).

[Лес молчал], и _ (если бы не резкие, болезненные вскрики ночной птицы), [то тишина была бы мертвой]. — В данном предложении подобная перестановка невозможна, т.к. рядом окажутся и и то.

[Посевная закончилась], и, (хотя можно было немного передохнуть), [механизаторы занялись ремонтом техники]. — [Посевная закончилась], и [механизаторы

Слайд 11Предыдущее правило применяется и в сложноподчинённом предложении, если рядом оказываются союзы

что и хотя, что и когда, что и если и т.д.

При "встрече" двух подчинительных союзов запятая ставится, если далее не следует ТО или ТАК.

Предыдущее правило применяется и в сложноподчинённом предложении, если рядом оказываются союзы что и хотя, что и когда,

Слайд 12Начнём с синтаксического разбора предложения
Меня удивляло (1) что (2) когда

ни
приедешь к дедушке (3) у него всё
находится в том же виде.

Таким образом, предложение сложное.
Первая часть – это односоставное безличное предложение, т.е. есть только один главный член.
Вторая часть – это односоставное определённо-личное предложение, т.е. есть только один главный член.
Третья часть – двусоставное предложение (есть оба главных члена).

Начнём с синтаксического разбора предложенияМеня  удивляло (1) что (2) когда ниприедешь к  дедушке (3) у

Слайд 13Построим схему предложения
[Меня удивляло] (1) (что (2) (когда ни
приедешь к

дедушке) (3) у него всё
находится в том же виде).

[1] (2 что... (3 когда… ) …).

,

,

,

,

,

,

При "встрече" двух подчинительных союзов запятая ставится, т.к. после придаточной части не следует ТО, ТАК.

Построим схему предложения[Меня  удивляло] (1) (что (2) (когда ниприедешь к  дедушке) (3) у него всёнаходится

Слайд 14Предыдущее правило применяется и в сложноподчинённом предложении, если рядом оказываются союзы

что и хотя, что и когда, что и если и т.д.

При "встрече" двух подчинительных союзов запятая не ставится, если далее следует ТО или ТАК.

!!! Всегда ставится запятая перед то, так, стоящими после придаточного предложения.

Предыдущее правило применяется и в сложноподчинённом предложении, если рядом оказываются союзы что и хотя, что и когда,

Слайд 15Начнём с синтаксического разбора предложения
Хозяйка поняла (1) что (2) если сейчас
гости

опять окажутся в зале (3) то уже
не увидят дальнюю аллею.

Таким образом, предложение сложное.
Первая часть – это двусоставное предложение, т.е. есть оба главных члена.
Вторая часть – это двусоставное предложение, т.е. есть оба главных члена.
Третья часть – односоставное неопределённо-личное предложение (есть только один главный член).

Начнём с синтаксического разбора предложенияХозяйка поняла (1) что (2) если сейчасгости опять окажутся в зале (3) то

Слайд 16Построим схему предложения
[Хозяйка поняла] (1) (что (2) (если сейчас
гости опять окажутся

в зале) (3) то уже
не увидят дальнюю аллею).

[1] (2 что... (3 когда… ) то …).

,

,

,

,

При "встрече" двух подчинительных союзов запятая не ставится, т.к. далее следует ТО или ТАК.

Построим схему предложения[Хозяйка поняла] (1) (что (2) (если сейчасгости опять окажутся в зале) (3) то ужене увидят

Слайд 17F Обратите внимание!
Будьте осторожны при постановке запятой перед союзом и: он

может соединять два однородных члена предложения.
F Обратите внимание! Будьте осторожны при постановке запятой перед союзом и: он может соединять два однородных члена

Слайд 18Начнём с синтаксического разбора предложения
Журналист внимательно приглядывался
к жителям деревни (1) и

(2) если он
подмечал что-нибудь интересное (3)

записывал свои наблюдения.

Таким образом, предложение сложное.
Первая часть – это двусоставное предложение (есть оба главных члена) осложнено однородными сказуемыми.
Вторая часть – это двусоставное предложение, т.е. есть оба главных члена.

Начнём с синтаксического разбора предложенияЖурналист внимательно приглядывалсяк жителям деревни (1) и (2) если онподмечал что-нибудь интересное (3)записывал

Слайд 19Построим схему предложения
[Журналист внимательно приглядывался
к жителям деревни (1) и (2) (если

он
подмечал что-нибудь интересное) (3)
записывал свои наблюдения].

[1 и (2 если... ) …].

,

,

,

,

Запятая перед союзом И не ставится, т.к. одиночный союз И соединяет два однородных члена. При "встрече" соединительного союза И и подчинительного союза запятая ставится, т.к. после придаточной части не следует ТО, ТАК, НО.

Построим схему предложения[Журналист внимательно приглядывалсяк жителям деревни (1) и (2) (если онподмечал что-нибудь интересное) (3)записывал свои наблюдения].[1

Слайд 20Начнём с синтаксического разбора предложения
Журналист внимательно приглядывался
к жителям деревни (1) и

(2) если он
подмечал что-нибудь интересное (3) то

записывал свои наблюдения.

Таким образом, предложение сложное.
Первая часть – это двусоставное предложение (есть оба главных члена) осложнено однородными сказуемыми.
Вторая часть – это двусоставное предложение, т.е. есть оба главных члена.

Начнём с синтаксического разбора предложенияЖурналист внимательно приглядывалсяк жителям деревни (1) и (2) если онподмечал что-нибудь интересное (3)

Слайд 21Построим схему предложения
[Журналист внимательно приглядывался
к жителям деревни (1) и (2) (если

он
подмечал что-нибудь интересное) (3) то
записывал свои наблюдения].

[1 и (2 если... ) то …].

,

,

Запятая перед союзом И не ставится, т.к. одиночный союз И соединяет два однородных члена. При "встрече" соединительного союза И и подчинительного союза запятая не ставится, т.к. после придаточной части следует ТО, ТАК, НО.

Построим схему предложения[Журналист внимательно приглядывалсяк жителям деревни (1) и (2) (если онподмечал что-нибудь интересное) (3) тозаписывал свои

Слайд 22F Обратите внимание!
Будьте осторожны при постановке запятой перед союзом и: он

может соединять два однородных придаточных.

F Обратите внимание! Будьте осторожны при постановке запятой перед союзом и: он может соединять два однородных придаточных.

Слайд 23Начнём с синтаксического разбора предложения
Слепой знал (1) что в комнату смотрит


солнце (2) и (3) что с кустов осыплется
сверкающая от дождя роса.

Таким образом, предложение сложное.
Первая, вторая и третья части – это двусоставные предложения (есть оба главных члена).

Начнём с синтаксического разбора предложенияСлепой знал (1) что в комнату смотрит солнце (2) и (3) что с

Слайд 24Построим схему предложения
[Слепой знал ] (1) (что в комнату смотрит
солнце

) (2) и (3) (что с кустов осыплется
сверкающая от дождя роса).

[1] (2 что... ) и (3 что… ).

,

,

Запятая перед союзом И не ставится, т.к. одиночный союз И соединяет два однородных придаточных предложения.

Построим схему предложения[Слепой знал ] (1) (что в комнату смотрит солнце ) (2) и (3) (что с

Слайд 25F Обратите внимание!
Будьте осторожны при постановке запятой перед союзом и: он

может соединять два однородных придаточных, и при этом во втором придаточном может быть опущен подчинительный союз.

F Обратите внимание! Будьте осторожны при постановке запятой перед союзом и: он может соединять два однородных придаточных,

Слайд 26Начнём с синтаксического разбора предложения
Слепой знал (1) что в комнату смотрит


солнце (2) и (3) с кустов осыплется
сверкающая от дождя роса.

Таким образом, предложение сложное.
Первая, вторая и третья части – это двусоставные предложения (есть оба главных члена).

Начнём с синтаксического разбора предложенияСлепой знал (1) что в комнату смотрит солнце (2) и (3) с кустов

Слайд 27Построим схему предложения
[Слепой знал ] (1) (что в комнату смотрит
солнце

) (2) и (3) ( с кустов осыплется
сверкающая от дождя роса).

[1] (2 что... ) и (3 … ).

,

,

Запятая перед союзом И не ставится, т.к. одиночный союз И соединяет два однородных придаточных предложения.

Построим схему предложения[Слепой знал ] (1) (что в комнату смотрит солнце ) (2) и (3) ( с

Слайд 28В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых

в предложении должны стоять запятые?

Геологи трудились день и ночь (1) и (2) когда они выбрались из таёжных дебрей (3) и долгожданные карты новых месторождений легли на стол разработчиков (4) то только тогда впервые начальник партии заговорил об отпуске.
1) 1, 2, 3, 4
2) 1, 3, 4
3) 1, 2, 4
4) 1, 4

4

В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые? Геологи

Слайд 29В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых

в предложении должны стоять запятые?

Толпа расступилась (1) и (2) прежде чем заиграла музыка (3) Устинья вышла в круг (4) и сельчане невольно залюбовались её танцем.
1) 1, 2, 3, 4
2) 1, 3, 4
3) 1, 3
4) 1, 2, 3


4

В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые? Толпа

Слайд 302
В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых

в предложении должны стоять запятые?

Впереди показалась широкая река (1) и (2) когда всадники подъехали (3) и спешились (4) то увидели (5 ) что мост снесло наводнением.
1) 1, 2, 3, 4, 5,
2) 1, 4, 5,
3) 1, 2, 4, 5
4) 1, 3, 4, 5


2В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые? Впереди

Слайд 31В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых

в предложении должны стоять запятые?

Альпинисты поняли (1) что (2) если вьюга не утихнет (3) им придется возвращаться в базовый лагерь (4) так как сильные порывы ветра мешали продвигаться по отвесной скале.
1) 1, 2, 4
2) 1, 2, 3, 4
3) 1, 3, 4
4) 2, 3, 4


2

В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые? Альпинисты

Слайд 32В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых

в предложении должны стоять запятые?

Утверждают (1) что бразильские карнавалы восхищают и завораживают (2) и (3) когда мы впервые увидели его неповторимую яркую красоту (4) то сами убедились (5) насколько правы были очевидцы.
1) 1, 2, 4
2) 1, 2, 3, 4
3) 1, 2, 4, 5,
4) 1, 2, 3, 4, 5


3

В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые? Утверждают

Слайд 33В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых

в предложении должны стоять запятые?

Наша планета прекрасна (1) и (2) когда космонавты видят её из глубин Вселенной (3) то они не могут отвести глаз от её бирюзового свечения.
1) 1, 2, 3
2) 2, 3
3) 1, 2
4) 1, 3

1) Сразу убираем третий вариант ответа: мы уже знаем, что обязательно должна быть запятая перед ТО, а там стоит цифра (3), которой нет в этом варианте.
2) Если есть ТО, следовательно, между союзами И и КОГДА запятую не ставим; убираем 1-ый и 3-ий варианты, остается 4-ый. Ответ: 1 и 3. Проверим его:
запятая ставится на месте цифры 1: это сложное предложение (грамматические основы земля прекрасна и космонавты видят);
запятая ставится на месте цифры 3, т.к. невозможно перестроить предложение без искажения смысла, переставив придаточное.
Мы верно решили это задание.

В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые? Наша

Слайд 34В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых

в предложении должны стоять запятые?

Ночью море грозно шумело (1) и (2) когда утром рассеялся туман (3) и выглянуло солнце (4) то все увидели берег (5) заваленный водорослями и каким-то мелким мусором.
1) 1, 2, 3, 4, 5
2) 1, 3, 4, 5
3) 1, 4, 5
4) 2, 3, 4, 5

Вы уже видите, что точно нужно поставить запятые на месте цифр 1 и 4; смотрим ответы: у нас в 3-ем варианте эти цифры есть. Проверяем последнюю цифру 5: да, там ставится запятая, обособляющая причастный оборот. Правильный ответ — 3.
Но, возразите вы, почему не второй вариант ответа? Ведь союз И (3) соединяет два простых предложения (рассеялся туман И выглянуло солнце)!
Если вы будете так рассуждать, то попадете в ловушку!
Найдите главное предложение, от которого вы зададите вопросы к придаточному когда утром рассеялся туман. Верно, это предложение все увидели берег. Зададим от него вопрос: увидели берег (когда?) когда утром рассеялся туман; и ещё когда? когда выглянуло солнце. Вы видите, что это однородные придаточные (просто во втором опущен союз когда), а между ними запятая не ставится

В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые? Ночью

Слайд 35В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых

в предложении должны стоять запятые?

Утренняя тишина была такой (1) что (2) если на озере сонно вскрикивала птица (3) то её крик гулким эхом отзывался по всему (4) ещё не проснувшемуся лесу.
1) 1, 3
2) 1, 2, 3, 4
3) 1, 2, 4
4) 2, 3, 4


1

В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые? Утренняя

Слайд 36В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых

в предложении должны стоять запятые?

Поезд опаздывал почти на час (1) и (2) когда показались заветные огни родного городка (3) то Анне подумалось (4) что они ей приветливо подмигивают.
1) 1, 3, 4
2) 2, 3
3) 1, 2, 3, 4
4) 1, 2, 3


1

В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые? Поезд

Слайд 37В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых

в предложении должны стоять запятые?

Вода в круглых окнах-колодцах казалась неподвижной (1) но (2) если приглядеться (3) то можно было увидеть (4) как из глубины оконца все время подымается тихая струя (5) и в ней вертятся сухие листики брусники.
1) 1, 2, 3, 4
2) 1, 3, 4
3) 1, 3, 4, 5
4) 1, 3, 5


2

В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые? Вода

Слайд 38В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых

в предложении должны стоять запятые?

Иногда кажется (1) что (2) если разбежаться с высокой горы (3) раскинув руки (4) то можно легко взлететь.
1) 1, 2
2) 1, 4
3) 1, 3, 4
4) 1


3

В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые? Иногда

Слайд 39В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых

в предложении должны стоять запятые?

Мне нравились ее глаза (1) голубые и кроткие (2) и (3) хотя около этих глаз уже виднелись морщинки (4) но взгляд их был так простодушен (5) так весел и добр (6) что как-то особенно приятно было встречаться с ними.
1) 1, 2, 3, 4, 5, 6
2) 2, 3, 4, 6
3) 1, 2, 4, 5, 6
4) 1, 2, 4, 6


3

В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые? Мне

Слайд 40В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых

в предложении должны стоять запятые?

Я думаю (1) что (2) когда заключенные увидят лестницу (3) ведущую на свободу (4) то многие захотят бежать.
1) 1, 3, 4
2) 2, 3, 4
3) 1, 2, 3
4) 1, 2, 4


1

В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые? Я

Слайд 41В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых

в предложении должны стоять запятые?

Слепой знал (1) что в комнату смотрит солнце (2) и (3) что (4) если он протянет руку в окно (5) то с кустов осыплется (6) сверкающая от дождя (7) роса.
1) 1, 2, 3, 4
2) 1, 5
3) 1, 2, 3, 4, 5
4) 1, 6, 7


2

В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые? Слепой

Слайд 42В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых

в предложении должны стоять запятые?

Блокадный Ленинград стал символом несгибаемой стойкости и мужества (1) и (2) когда Международному трибуналу были продемонстрированы фотографии (3) на которых умирающие от голода дети делали снаряды для фронта (4) то многие отказывались верить (5) что такое возможно.
1) 1, 2, 3, 4, 5
2) 2, 3, 4
3) 2, 3, 4, 5
4) 1, 3, 4, 5


4

В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые? Блокадный

Слайд 43В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых

в предложении должны стоять запятые?

Командир решил вести отряд в обход (1) потому что (2) если по курсу их движения была засада (3) то следовало обойти врага (4) и ударить ему в тыл.
1) 1, 2, 3, 4
2) 2, 3, 4
3) 1, 2, 3
4) 1, 3


4

В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые? Командир

Слайд 44В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых

в предложении должны стоять запятые?

Старый охотник резонно заметил (1) что (2) если продукты не упрятать в большую железную бочку (3) медведь-шатун (4) злой и голодный (5) преодолеет страх перед человеком и явится пообедать.
1) 1, 2, 3
2) 1, 3, 4, 5
3) 1, 2, 3, 4, 5
4) 2, 3, 4


3

В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые? Старый

Слайд 45В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых

в предложении должны стоять запятые?

На войне бойцы знали (1) что (2) если у фашистов будет отвоеван очередной город (3) то это (4) конечно (5) прибавит сил труженикам тыла.
1) 1,3, 4, 5
2) 2,3
3) 1, 2
4) 1,2,3


1

В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые? На

Слайд 46В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых

в предложении должны стоять запятые?

Петька очень боялся идти в воду (1) но (2) когда вошел (3) то не хотел вылезать из нее (4) и делал вид (5) что плавает.
1) 1, 2, 3, 5
2) 1, 3, 4, 5
3) 1, 3, 5
4) 1, 2, 3, 4


3

В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые? Петька

Слайд 47В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых

в предложении должны стоять запятые?

Он работал больше других (1) но (2) когда вставал вопрос о премии (3) его всегда обходили стороной (4) предпочитая награждать других.
1) 1, 2, 3
2) 2, 3
3) 1, 2, 3, 4
4) 1, 3


3

В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые? Он

Слайд 48В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых

в предложении должны стоять запятые?

Птенец неловко спрыгнул с ветки (1) и ударился грудью (2) и (3) когда я его поднял (4) то почувствовал (5) как сильно стучит маленькое сердечко.
1) 1, 3, 4
2) 2, 3, 4
3) 1, 3, 4, 5
4) 2, 4, 5


4

В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые? Птенец

Слайд 49В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых

в предложении должны стоять запятые?

Из-за Эльбруса выползла черная туча (1) и (2) прежде чем туристы успели вернуться в базовый лагерь (3) блеснула ослепительная молния (4) оглушительно треснуло небо (5) и застучали крупные капли дождя.
1) 2, 3
2) 1, 3, 4
3) 2, 3, 4
4) 1, 2, 3, 4


4

В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые? Из-за

Слайд 50В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых

в предложении должны стоять запятые?

Мороз усиливался (1) и (2) когда Сашка проходил в светлом круге (3) который образовался от зажженного фонаря (4) он видел медленно реявшие в воздухе маленькие сухие снежинки.
1) 1, 3, 4
2) 1, 2, 3, 4
3) 2, 3, 4
4) 1, 3


2

В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые? Мороз

Слайд 51В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых

в предложении должны стоять запятые?

Внезапно лошадь встала на дыбы (1) и (2) прежде чем всадник успел что-то сообразить (3) она резко рванулась в сторону (4) сбросив незадачливого седока.
1) 2, 3, 4
2) 1, 2, 3, 4
3) 1, 2, 3
4) 1, 3, 4


2

В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые? Внезапно

Слайд 52В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых

в предложении должны стоять запятые?

За огородом следовали крестьянские избы (1) которые (2) хотя были построены врассыпную (3) но показывали довольство своих обитателей.
1) 1, 2, 3
2) 2, 3
3) 1, 2
4) 1, 3


4

В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые? За

Слайд 53В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых

в предложении должны стоять запятые?

Мальчишка понуро побрел к калитке (1) и (2) хотя Ирине Андреевне было до слез жаль его (3) но она с сердитым выражением лица крикнула ему вслед (4) чтобы впредь он не появлялся в её доме.
1) 1, 2, 3
2) 1, 2, 4
3) 1, 2, 3, 4
4) 1, 3, 4


4

В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые? Мальчишка

Слайд 54В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых

в предложении должны стоять запятые?

Ученые уверяют (1) что (2) когда человечество достигнет вершин научно-технического прогресса (3) то оно может стать бессмертным (4) так как изобретёт средства борьбы с любой болезнью.
1) 1, 2, 4
2) 2, 3
3) 1, 3, 4
4) 1, 3


3

В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые? Ученые

Слайд 55В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых

в предложении должны стоять запятые?

Микеланджело многие современники считали равным Богу (1) и (2) когда он умер (3) некоторые художники придавали святым портретное сходство с великим мастером (4) чей гений так и остался непревзойденным.
1) 1, 2, 4
2) 2, 3
3) 1, 2, 3, 4
4) 1, 3, 4


3

В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые? Микеланджело

Слайд 56В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых

в предложении должны стоять запятые?

Астрономы считают (1) что (2) хотя кометы (3) астероиды (4) и метеориты стороной облетают нашу Землю (5) никак нельзя утверждать (6) что когда-нибудь столкновения не произойдет.
1) 1, 2, 3, 5, 6
2) 1, 2, 3
3) 1, 3, 4
4)1, 2, 4


1

В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые? Астрономы

Слайд 57В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых

в предложении должны стоять запятые?

В аудитории стояла невыносимая жара (1) и духота (2) и (3) хотя лектор старался привлечь внимание слушателей интересными фактами (4) но это ему совсем не удавалось.
1) 1, 2, 4
2) 2, 3
3) 1, 3, 4
4) 2, 4


4

В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые? В

Слайд 58В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых

в предложении должны стоять запятые?

Всю ночь моряки тушили пожар (1) и (2) когда рассвело (3) они поняли (4) какой подвиг совершили (5) спасая корабль и самих себя.
1) 1, 2, 3, 4, 5
2) 1, 2, 3, 4
3) 1, 2, 4, 5
4) 1, 3, 5


1

В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые? Всю

Слайд 59В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых

в предложении должны стоять запятые?

Мы плывём уже в открытом море (1) но (2) если приглядеться (3) на горизонте ещё видна земля (4) кажущаяся тонкой линией.
1) 1, 2, 4
2) 2, 3, 4
3) 1, 3, 4
4) 1, 2, 3, 4


4

В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые? Мы

Слайд 60В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых

в предложении должны стоять запятые?

Крепкий был человек Гуляев (1) и (2) когда он вернулся на Урал (3) за ним тянулась блестящая слава миллионера.
1) 1, 2, 3
2) 1, 3,
3) 2, 3
4) 1, 2


1

В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые? Крепкий

Слайд 61В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых

в предложении должны стоять запятые?

Лиза пошла безлюдной площадью (1) и (2) когда ноги её стали тяжело срываться с круглых лысин булыжника (3) она вспомнила (4) как возвращалась этой площадью (5) солнечным днём после первой встречи с Цветухиным.
1) 1, 2, 3, 4, 5
2) 2, 4, 5
3) 2, 3, 4
4) 1, 2, 3, 4


4

В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые? Лиза

Слайд 62В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых

в предложении должны стоять запятые?

Об удивительной доброте Ильи Петровича можно судить только по тому (1) что (2) когда случилось землетрясение в Спитаке (3) он взял на воспитание троих искалеченных детей (4) и всех их буквально вернул с того света своей заботой (5) и любовью.
1) 1, 2, 3
2) 2, 4, 5
3) 1, 3, 4
4) 1, 2, 3, 4, 5


1

В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые? Об

Слайд 63В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых

в предложении должны стоять запятые?

Старый колдун знал (1) что (2) когда зацветёт чертополох (3) и (4) созреют семена дурмана (5) он сможет приготовить варево (6) которое спасет раненого зверя.
1) 1, 2, 5, 6
2) 1, 2, 3, 4, 5, 6
3) 2, 3, 4, 5, 6
4) 1, 2, 3, 4, 6


1

В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые? Старый

Слайд 64В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых

в предложении должны стоять запятые?

Женщина достала фотографию (1) на которой (2) если приглядеться (3) можно было увидеть её (4) молодую и красивую (5) стоящую рядом с высоким военным.
1) 2, 3, 4
2) 1, 2, 4, 5
3) 1, 2, 3, 4, 5
4) 2, 3, 4, 5


3

В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые? Женщина

Слайд 65В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых

в предложении должны стоять запятые?

Было тихо (1) и (2) когда внезапно на болоте крикнула выпь (3) чем-то испуганная (4) то мы (5) невольно (6) вздрогнули.
1) 1, 2, 4, 5, 6
2) 1, 4, 5, 6
3) 1, 2, 3
4) 1, 3, 4


4

В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые? Было

Слайд 66В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых

в предложении должны стоять запятые?

Смех в гостиной звучал всё громче и громче (1) и (2) когда Сашка заглянул в неё (3) то он увидел картину (4) совершенно его поразившую.
1) 1, 3, 4
2) 1, 2, 3
3) 1, 2, 3, 4
4) 1, 3


1

В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые? Смех

Слайд 67В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых

в предложении должны стоять запятые?

Метеорологи предупредили (1) что приближается мощный грозовой фронт (2) и (3) если не ускорить уборку пшеницы (4) то она поляжет под дождем (5) и сгниёт.
1) 1, 2, 3
2) 1, 3, 4
3) 1, 2, 4
4) 1, 3


3

В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые? Метеорологи

Слайд 68В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых

в предложении должны стоять запятые?

Идти пришлось долго (1) и (2) когда он подходил к дому (3) то еле держался на ногах от усталости (4) сковавшей его тело.
1) 1, 2, 3
2) 1, 3, 4
3) 1, 2, 4
4) 1, 4


2

В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые? Идти

Слайд 69В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых

в предложении должны стоять запятые?

Известно (1) что (2) для того чтобы увидеть в лесу нужный гриб (3) птицу (4) притаившуюся в ветвях (5) птичье гнездо (6) орех на ветке (7) надо держать в воображении то (8) что ищешь.
1) 1, 2, 4 , 5, 6, 7
2) 1, 3, 4, 5, 8
3) 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8
4) 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8


3

В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые? Известно

Слайд 70В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых

в предложении должны стоять запятые?

Девушки тихо пели (1) и (2) хотя слова песни трудно было понять (3) но звучала в ней такая нежность (4) и боль (5) что невольно наворачивались слёзы.
1) 1, 2, 3, 5
2) 1, 2, 3, 4, 5
3) 1, 3, 5
4) 2, 3, 5


3

В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые? Девушки

Слайд 71В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых

в предложении должны стоять запятые?

Сияя в блеске солнца (1) море точно улыбалось добродушной улыбкой Гулливера (2) сознающего (3) что (4) если он захочет (5 ) то одно движение — и работа лилипутов исчезнет.
1) 1, 2, 3, 5
2) 1, 3, 4, 5
3) 1, 2, 3, 4
4) 2, 3, 4, 5

1

В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые? Сияя

Слайд 72Теория: собственная разработка.
Практика: материал взят из Интернета.
БЕКЕТОВА ОЛЬГА АЛЕКСАНДРОВНА
МБОУ «СОШ №5»


г. Алексина Тульской области
Теория: собственная разработка.Практика: материал взят из Интернета.БЕКЕТОВА ОЛЬГА АЛЕКСАНДРОВНАМБОУ «СОШ №5» г. Алексина Тульской области

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть