При "встрече" соединительного союза И и подчинительного союза запятая ставится, если после придаточной части не следует ТО, ТАК, НО.
Таким образом, предложение сложное. Первая часть - это односоставное неопределенно-личное предложение, т.е. есть только один главный член (подвозили).
Вторая и третья части - двусоставные предложения (есть и подлежащее, и сказуемое)
[1] и (2 когда...) [3].
,
,
,
,
,
,
[
]
При "встрече" соединительного союза И и подчини-тельного союза запятая ставится, т.к. после придаточной части не следует ТО, ТАК, НО.
При "встрече" соединительного союза И и подчинительного союза запятая не ставится, если после придаточной части следует ТО, ТАК, НО.
!!! Всегда ставится запятая перед то, так или союзом но, стоящими после придаточного предложения.
Таким образом, предложение сложное. Первая часть – это двусоставное предложение, т.е. есть оба главных члена.
Вторая и третья части – односоставные безличные предложения (есть только один главный член: сказуемое)
При "встрече" соединительного союза И и подчини-тельного союза запятая не ставится, т.к. после придаточной части следует ТО, ТАК, НО.
[1] и (2 если...) [ то 3].
[
]
,
,
,
,
При "встрече" двух подчинительных союзов запятая ставится, если далее не следует ТО или ТАК.
Таким образом, предложение сложное.
Первая часть – это односоставное безличное предложение, т.е. есть только один главный член.
Вторая часть – это односоставное определённо-личное предложение, т.е. есть только один главный член.
Третья часть – двусоставное предложение (есть оба главных члена).
[1] (2 что... (3 когда… ) …).
,
,
,
,
,
,
При "встрече" двух подчинительных союзов запятая ставится, т.к. после придаточной части не следует ТО, ТАК.
При "встрече" двух подчинительных союзов запятая не ставится, если далее следует ТО или ТАК.
!!! Всегда ставится запятая перед то, так, стоящими после придаточного предложения.
Таким образом, предложение сложное.
Первая часть – это двусоставное предложение, т.е. есть оба главных члена.
Вторая часть – это двусоставное предложение, т.е. есть оба главных члена.
Третья часть – односоставное неопределённо-личное предложение (есть только один главный член).
[1] (2 что... (3 когда… ) то …).
,
,
,
,
При "встрече" двух подчинительных союзов запятая не ставится, т.к. далее следует ТО или ТАК.
Таким образом, предложение сложное.
Первая часть – это двусоставное предложение (есть оба главных члена) осложнено однородными сказуемыми.
Вторая часть – это двусоставное предложение, т.е. есть оба главных члена.
[1 и (2 если... ) …].
,
,
,
,
Запятая перед союзом И не ставится, т.к. одиночный союз И соединяет два однородных члена. При "встрече" соединительного союза И и подчинительного союза запятая ставится, т.к. после придаточной части не следует ТО, ТАК, НО.
Таким образом, предложение сложное.
Первая часть – это двусоставное предложение (есть оба главных члена) осложнено однородными сказуемыми.
Вторая часть – это двусоставное предложение, т.е. есть оба главных члена.
[1 и (2 если... ) то …].
,
,
Запятая перед союзом И не ставится, т.к. одиночный союз И соединяет два однородных члена. При "встрече" соединительного союза И и подчинительного союза запятая не ставится, т.к. после придаточной части следует ТО, ТАК, НО.
Таким образом, предложение сложное.
Первая, вторая и третья части – это двусоставные предложения (есть оба главных члена).
[1] (2 что... ) и (3 что… ).
,
,
Запятая перед союзом И не ставится, т.к. одиночный союз И соединяет два однородных придаточных предложения.
Таким образом, предложение сложное.
Первая, вторая и третья части – это двусоставные предложения (есть оба главных члена).
[1] (2 что... ) и (3 … ).
,
,
Запятая перед союзом И не ставится, т.к. одиночный союз И соединяет два однородных придаточных предложения.
Геологи трудились день и ночь (1) и (2) когда они выбрались из таёжных дебрей (3) и долгожданные карты новых месторождений легли на стол разработчиков (4) то только тогда впервые начальник партии заговорил об отпуске.
1) 1, 2, 3, 4
2) 1, 3, 4
3) 1, 2, 4
4) 1, 4
4
Толпа расступилась (1) и (2) прежде чем заиграла музыка (3) Устинья вышла в круг (4) и сельчане невольно залюбовались её танцем.
1) 1, 2, 3, 4
2) 1, 3, 4
3) 1, 3
4) 1, 2, 3
4
Впереди показалась широкая река (1) и (2) когда всадники подъехали (3) и спешились (4) то увидели (5 ) что мост снесло наводнением.
1) 1, 2, 3, 4, 5,
2) 1, 4, 5,
3) 1, 2, 4, 5
4) 1, 3, 4, 5
Альпинисты поняли (1) что (2) если вьюга не утихнет (3) им придется возвращаться в базовый лагерь (4) так как сильные порывы ветра мешали продвигаться по отвесной скале.
1) 1, 2, 4
2) 1, 2, 3, 4
3) 1, 3, 4
4) 2, 3, 4
2
Утверждают (1) что бразильские карнавалы восхищают и завораживают (2) и (3) когда мы впервые увидели его неповторимую яркую красоту (4) то сами убедились (5) насколько правы были очевидцы.
1) 1, 2, 4
2) 1, 2, 3, 4
3) 1, 2, 4, 5,
4) 1, 2, 3, 4, 5
3
Наша планета прекрасна (1) и (2) когда космонавты видят её из глубин Вселенной (3) то они не могут отвести глаз от её бирюзового свечения.
1) 1, 2, 3
2) 2, 3
3) 1, 2
4) 1, 3
1) Сразу убираем третий вариант ответа: мы уже знаем, что обязательно должна быть запятая перед ТО, а там стоит цифра (3), которой нет в этом варианте.
2) Если есть ТО, следовательно, между союзами И и КОГДА запятую не ставим; убираем 1-ый и 3-ий варианты, остается 4-ый. Ответ: 1 и 3. Проверим его:
запятая ставится на месте цифры 1: это сложное предложение (грамматические основы земля прекрасна и космонавты видят);
запятая ставится на месте цифры 3, т.к. невозможно перестроить предложение без искажения смысла, переставив придаточное.
Мы верно решили это задание.
Ночью море грозно шумело (1) и (2) когда утром рассеялся туман (3) и выглянуло солнце (4) то все увидели берег (5) заваленный водорослями и каким-то мелким мусором.
1) 1, 2, 3, 4, 5
2) 1, 3, 4, 5
3) 1, 4, 5
4) 2, 3, 4, 5
Вы уже видите, что точно нужно поставить запятые на месте цифр 1 и 4; смотрим ответы: у нас в 3-ем варианте эти цифры есть. Проверяем последнюю цифру 5: да, там ставится запятая, обособляющая причастный оборот. Правильный ответ — 3.
Но, возразите вы, почему не второй вариант ответа? Ведь союз И (3) соединяет два простых предложения (рассеялся туман И выглянуло солнце)!
Если вы будете так рассуждать, то попадете в ловушку!
Найдите главное предложение, от которого вы зададите вопросы к придаточному когда утром рассеялся туман. Верно, это предложение все увидели берег. Зададим от него вопрос: увидели берег (когда?) когда утром рассеялся туман; и ещё когда? когда выглянуло солнце. Вы видите, что это однородные придаточные (просто во втором опущен союз когда), а между ними запятая не ставится
Утренняя тишина была такой (1) что (2) если на озере сонно вскрикивала птица (3) то её крик гулким эхом отзывался по всему (4) ещё не проснувшемуся лесу.
1) 1, 3
2) 1, 2, 3, 4
3) 1, 2, 4
4) 2, 3, 4
1
Поезд опаздывал почти на час (1) и (2) когда показались заветные огни родного городка (3) то Анне подумалось (4) что они ей приветливо подмигивают.
1) 1, 3, 4
2) 2, 3
3) 1, 2, 3, 4
4) 1, 2, 3
1
Вода в круглых окнах-колодцах казалась неподвижной (1) но (2) если приглядеться (3) то можно было увидеть (4) как из глубины оконца все время подымается тихая струя (5) и в ней вертятся сухие листики брусники.
1) 1, 2, 3, 4
2) 1, 3, 4
3) 1, 3, 4, 5
4) 1, 3, 5
2
Иногда кажется (1) что (2) если разбежаться с высокой горы (3) раскинув руки (4) то можно легко взлететь.
1) 1, 2
2) 1, 4
3) 1, 3, 4
4) 1
3
Мне нравились ее глаза (1) голубые и кроткие (2) и (3) хотя около этих глаз уже виднелись морщинки (4) но взгляд их был так простодушен (5) так весел и добр (6) что как-то особенно приятно было встречаться с ними.
1) 1, 2, 3, 4, 5, 6
2) 2, 3, 4, 6
3) 1, 2, 4, 5, 6
4) 1, 2, 4, 6
3
Я думаю (1) что (2) когда заключенные увидят лестницу (3) ведущую на свободу (4) то многие захотят бежать.
1) 1, 3, 4
2) 2, 3, 4
3) 1, 2, 3
4) 1, 2, 4
1
Слепой знал (1) что в комнату смотрит солнце (2) и (3) что (4) если он протянет руку в окно (5) то с кустов осыплется (6) сверкающая от дождя (7) роса.
1) 1, 2, 3, 4
2) 1, 5
3) 1, 2, 3, 4, 5
4) 1, 6, 7
2
Блокадный Ленинград стал символом несгибаемой стойкости и мужества (1) и (2) когда Международному трибуналу были продемонстрированы фотографии (3) на которых умирающие от голода дети делали снаряды для фронта (4) то многие отказывались верить (5) что такое возможно.
1) 1, 2, 3, 4, 5
2) 2, 3, 4
3) 2, 3, 4, 5
4) 1, 3, 4, 5
4
Командир решил вести отряд в обход (1) потому что (2) если по курсу их движения была засада (3) то следовало обойти врага (4) и ударить ему в тыл.
1) 1, 2, 3, 4
2) 2, 3, 4
3) 1, 2, 3
4) 1, 3
4
Старый охотник резонно заметил (1) что (2) если продукты не упрятать в большую железную бочку (3) медведь-шатун (4) злой и голодный (5) преодолеет страх перед человеком и явится пообедать.
1) 1, 2, 3
2) 1, 3, 4, 5
3) 1, 2, 3, 4, 5
4) 2, 3, 4
3
На войне бойцы знали (1) что (2) если у фашистов будет отвоеван очередной город (3) то это (4) конечно (5) прибавит сил труженикам тыла.
1) 1,3, 4, 5
2) 2,3
3) 1, 2
4) 1,2,3
1
Петька очень боялся идти в воду (1) но (2) когда вошел (3) то не хотел вылезать из нее (4) и делал вид (5) что плавает.
1) 1, 2, 3, 5
2) 1, 3, 4, 5
3) 1, 3, 5
4) 1, 2, 3, 4
3
Он работал больше других (1) но (2) когда вставал вопрос о премии (3) его всегда обходили стороной (4) предпочитая награждать других.
1) 1, 2, 3
2) 2, 3
3) 1, 2, 3, 4
4) 1, 3
3
Птенец неловко спрыгнул с ветки (1) и ударился грудью (2) и (3) когда я его поднял (4) то почувствовал (5) как сильно стучит маленькое сердечко.
1) 1, 3, 4
2) 2, 3, 4
3) 1, 3, 4, 5
4) 2, 4, 5
4
Из-за Эльбруса выползла черная туча (1) и (2) прежде чем туристы успели вернуться в базовый лагерь (3) блеснула ослепительная молния (4) оглушительно треснуло небо (5) и застучали крупные капли дождя.
1) 2, 3
2) 1, 3, 4
3) 2, 3, 4
4) 1, 2, 3, 4
4
Мороз усиливался (1) и (2) когда Сашка проходил в светлом круге (3) который образовался от зажженного фонаря (4) он видел медленно реявшие в воздухе маленькие сухие снежинки.
1) 1, 3, 4
2) 1, 2, 3, 4
3) 2, 3, 4
4) 1, 3
2
Внезапно лошадь встала на дыбы (1) и (2) прежде чем всадник успел что-то сообразить (3) она резко рванулась в сторону (4) сбросив незадачливого седока.
1) 2, 3, 4
2) 1, 2, 3, 4
3) 1, 2, 3
4) 1, 3, 4
2
За огородом следовали крестьянские избы (1) которые (2) хотя были построены врассыпную (3) но показывали довольство своих обитателей.
1) 1, 2, 3
2) 2, 3
3) 1, 2
4) 1, 3
4
Мальчишка понуро побрел к калитке (1) и (2) хотя Ирине Андреевне было до слез жаль его (3) но она с сердитым выражением лица крикнула ему вслед (4) чтобы впредь он не появлялся в её доме.
1) 1, 2, 3
2) 1, 2, 4
3) 1, 2, 3, 4
4) 1, 3, 4
4
Ученые уверяют (1) что (2) когда человечество достигнет вершин научно-технического прогресса (3) то оно может стать бессмертным (4) так как изобретёт средства борьбы с любой болезнью.
1) 1, 2, 4
2) 2, 3
3) 1, 3, 4
4) 1, 3
3
Микеланджело многие современники считали равным Богу (1) и (2) когда он умер (3) некоторые художники придавали святым портретное сходство с великим мастером (4) чей гений так и остался непревзойденным.
1) 1, 2, 4
2) 2, 3
3) 1, 2, 3, 4
4) 1, 3, 4
3
Астрономы считают (1) что (2) хотя кометы (3) астероиды (4) и метеориты стороной облетают нашу Землю (5) никак нельзя утверждать (6) что когда-нибудь столкновения не произойдет.
1) 1, 2, 3, 5, 6
2) 1, 2, 3
3) 1, 3, 4
4)1, 2, 4
1
В аудитории стояла невыносимая жара (1) и духота (2) и (3) хотя лектор старался привлечь внимание слушателей интересными фактами (4) но это ему совсем не удавалось.
1) 1, 2, 4
2) 2, 3
3) 1, 3, 4
4) 2, 4
4
Всю ночь моряки тушили пожар (1) и (2) когда рассвело (3) они поняли (4) какой подвиг совершили (5) спасая корабль и самих себя.
1) 1, 2, 3, 4, 5
2) 1, 2, 3, 4
3) 1, 2, 4, 5
4) 1, 3, 5
1
Мы плывём уже в открытом море (1) но (2) если приглядеться (3) на горизонте ещё видна земля (4) кажущаяся тонкой линией.
1) 1, 2, 4
2) 2, 3, 4
3) 1, 3, 4
4) 1, 2, 3, 4
4
Крепкий был человек Гуляев (1) и (2) когда он вернулся на Урал (3) за ним тянулась блестящая слава миллионера.
1) 1, 2, 3
2) 1, 3,
3) 2, 3
4) 1, 2
1
Лиза пошла безлюдной площадью (1) и (2) когда ноги её стали тяжело срываться с круглых лысин булыжника (3) она вспомнила (4) как возвращалась этой площадью (5) солнечным днём после первой встречи с Цветухиным.
1) 1, 2, 3, 4, 5
2) 2, 4, 5
3) 2, 3, 4
4) 1, 2, 3, 4
4
Об удивительной доброте Ильи Петровича можно судить только по тому (1) что (2) когда случилось землетрясение в Спитаке (3) он взял на воспитание троих искалеченных детей (4) и всех их буквально вернул с того света своей заботой (5) и любовью.
1) 1, 2, 3
2) 2, 4, 5
3) 1, 3, 4
4) 1, 2, 3, 4, 5
1
Старый колдун знал (1) что (2) когда зацветёт чертополох (3) и (4) созреют семена дурмана (5) он сможет приготовить варево (6) которое спасет раненого зверя.
1) 1, 2, 5, 6
2) 1, 2, 3, 4, 5, 6
3) 2, 3, 4, 5, 6
4) 1, 2, 3, 4, 6
1
Женщина достала фотографию (1) на которой (2) если приглядеться (3) можно было увидеть её (4) молодую и красивую (5) стоящую рядом с высоким военным.
1) 2, 3, 4
2) 1, 2, 4, 5
3) 1, 2, 3, 4, 5
4) 2, 3, 4, 5
3
Было тихо (1) и (2) когда внезапно на болоте крикнула выпь (3) чем-то испуганная (4) то мы (5) невольно (6) вздрогнули.
1) 1, 2, 4, 5, 6
2) 1, 4, 5, 6
3) 1, 2, 3
4) 1, 3, 4
4
Смех в гостиной звучал всё громче и громче (1) и (2) когда Сашка заглянул в неё (3) то он увидел картину (4) совершенно его поразившую.
1) 1, 3, 4
2) 1, 2, 3
3) 1, 2, 3, 4
4) 1, 3
1
Метеорологи предупредили (1) что приближается мощный грозовой фронт (2) и (3) если не ускорить уборку пшеницы (4) то она поляжет под дождем (5) и сгниёт.
1) 1, 2, 3
2) 1, 3, 4
3) 1, 2, 4
4) 1, 3
3
Идти пришлось долго (1) и (2) когда он подходил к дому (3) то еле держался на ногах от усталости (4) сковавшей его тело.
1) 1, 2, 3
2) 1, 3, 4
3) 1, 2, 4
4) 1, 4
2
Известно (1) что (2) для того чтобы увидеть в лесу нужный гриб (3) птицу (4) притаившуюся в ветвях (5) птичье гнездо (6) орех на ветке (7) надо держать в воображении то (8) что ищешь.
1) 1, 2, 4 , 5, 6, 7
2) 1, 3, 4, 5, 8
3) 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8
4) 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8
3
Девушки тихо пели (1) и (2) хотя слова песни трудно было понять (3) но звучала в ней такая нежность (4) и боль (5) что невольно наворачивались слёзы.
1) 1, 2, 3, 5
2) 1, 2, 3, 4, 5
3) 1, 3, 5
4) 2, 3, 5
3
Сияя в блеске солнца (1) море точно улыбалось добродушной улыбкой Гулливера (2) сознающего (3) что (4) если он захочет (5 ) то одно движение — и работа лилипутов исчезнет.
1) 1, 2, 3, 5
2) 1, 3, 4, 5
3) 1, 2, 3, 4
4) 2, 3, 4, 5
1
Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.
Email: Нажмите что бы посмотреть