Презентация, доклад по русскому языку на тему Страдательные причастия настоящего времени (7 класс)

Содержание

Повторение изученного:Спишите предложения, поставьте необходимые знаки препинания, причастные обороты подчеркните:Мыши перегрызли нитки привязанные к их хвостам.Путники нашли плот крепко привязанный к шестам вбитым в землю.Федька жадно смотрит на кусочки сахара белеющие на столе.

Слайд 1Страдательные причастия настоящего времени

Страдательные причастия настоящего времени

Слайд 2Повторение изученного:
Спишите предложения, поставьте необходимые знаки препинания, причастные обороты подчеркните:
Мыши перегрызли

нитки привязанные к их хвостам.
Путники нашли плот крепко привязанный к шестам вбитым в землю.
Федька жадно смотрит на кусочки сахара белеющие на столе.


Повторение изученного:Спишите предложения, поставьте необходимые знаки препинания, причастные обороты подчеркните:Мыши перегрызли нитки привязанные к их хвостам.Путники нашли

Слайд 3Проверяем:
Мыши перегрызли нитки, /привязанные к их хвостам/.
Путники нашли плот, /крепко привязанный

к шестам вбитым в землю/.
Федька жадно смотрит на кусочки сахара,/ белеющие на столе/.

Проверяем:Мыши перегрызли нитки, /привязанные к их хвостам/.Путники нашли плот, /крепко привязанный к шестам вбитым в землю/.Федька жадно

Слайд 4Цели урока:
1. Изучить образование страдательных причастий настоящего времени.
2. Научиться видеть СНВ

в тексте.
3. Формирование навыка написания гласных в суффиксах СНВ.
Цели урока:1. Изучить образование страдательных причастий настоящего времени.2. Научиться видеть СНВ в тексте.3. Формирование навыка написания гласных

Слайд 5
Суф.
-ем-
-ом-у
СНВ
Основа наст.вр.перех.гл.
несов.в 1 спр.

.
Основа
наст.вр.перех.гл.
несов.в.2спр.
суф.
-им-
СНВ

Суф.-ем--ом-уСНВОснова наст.вр.перех.гл.несов.в 1 спр..Основанаст.вр.перех.гл.несов.в.2спр.суф.-им-СНВ

Слайд 6читают
чита-
-ем-
читаемый
ведут
вед-
-ом-
ведомый
гонят
гон-
-им-
гонимый

читаютчита--ем-читаемыйведутвед--ом-ведомыйгонятгон--им-гонимый

Слайд 7Алгоритм применения:

Алгоритм применения:

Слайд 8Задание №1
Завис..мый (от гл. зависеть- 2 спр.), зачисля..мые, расходу..мые, добыва..мые, едва

вид..мый, исполня..мый, охраня..мый, едва слыш..мая, наруша..мая, управля..мый, съеда..мый, колебл..мая, пригрева..мая, выполня..мые, утеша..мый.

Вставить пропущенные буквы, обозначив спряжение глагола, от которого образовано причастие.

Задание №1Завис..мый (от гл. зависеть- 2 спр.), зачисля..мые, расходу..мые, добыва..мые, едва вид..мый, исполня..мый, охраня..мый, едва слыш..мая, наруша..мая,

Слайд 9Проверяем:
Зависимый (от гл. зависеть- 2 спр.), зачисляемые (зачислять – 1 спр.),

расходуемые (расходовать – 1 спр.), добываемые (добывать – 1 спр.), едва видимый (видеть – 2 спр.), исполняемый (исполнять – 1 спр.), охраняемый (охранять – 1 спр.), едва слышимая (слышать – 2 спр.), нарушаемая (нарушать – 1 спр.), управляемый (управлять – 1 спр.), съедаемый (съедать – 1 спр.), колеблемая (колебать – 1 спр.), пригреваемая (пригреть – 1 спр.), выполняемые (выполнять – 1 спр.), утешаемый (утешать – 1 спр.).

Проверяем:Зависимый (от гл. зависеть- 2 спр.), зачисляемые (зачислять – 1 спр.), расходуемые (расходовать – 1 спр.), добываемые

Слайд 10Задание №2
Образуйте страдательные причастия настоящего времени от данных глаголов, обозначьте орфограммы

в суффиксе:
колебать
видеть
отправлять
прикрывать
зависеть
гнать
ненавидеть
Задание №2Образуйте страдательные причастия настоящего времени от данных глаголов, обозначьте орфограммы в суффиксе:колебатьвидетьотправлятьприкрыватьзависетьгнатьненавидеть

Слайд 11Проверяем:
колебать ( I спр.) - колеблемый
видеть (II спр.) – видимый
отправлять (Iспр.)

– отправляемый
прикрывать (I спр.) – прикрываемый
зависеть (II спр.) – зависимый
гнать (IIспр.)- гонимый
ненавидеть (II спр.) – ненавидимый

Проверяем:колебать ( I спр.) - колеблемыйвидеть (II спр.) – видимыйотправлять (Iспр.) – отправляемыйприкрывать (I спр.) – прикрываемый

Слайд 12Задание №3
Можно ли образовать страдательное причастие настоящего времени от глагола обидеть?

Почему?
Нет, потому что он совершенного вида.


Задание №3Можно ли образовать страдательное причастие настоящего времени от глагола обидеть? Почему?Нет, потому что он совершенного вида.

Слайд 13Обратите внимание!
Многие глаголы не образуют страдательных причастий настоящего времени.





Например: жать, есть,

кричать, крыть, бить, петь, жевать.

Обратите внимание!Многие глаголы не образуют страдательных причастий настоящего времени.Например: жать, есть, кричать, крыть, бить, петь, жевать.

Слайд 14Задание №4
Познакомимся ещё с одним интересным причастием: движимый.
Объясните, почему в суффиксе

этого причастия пишется буква «и»?
Это причастие образовано от глагола I спряжения «двигать», написание этого слова не соответствует правилу, потому что это – исключение из правила.
Задание №4Познакомимся ещё с одним интересным причастием: движимый.Объясните, почему в суффиксе этого причастия пишется буква «и»?Это причастие

Слайд 15Задание №5
Замените, пользуясь образцом, действительные причастия страдательными причастиями настоящего времени.

Образец: Воды,

омывающие острова – острова, омываемые водами.
ученик, возвраща..щий книгу;
строители, восстанавлива..щие здание;
люди, возрожда..щие город;
собеседники, возобновляя..щие разговор.
Задание №5Замените, пользуясь образцом, действительные причастия страдательными причастиями настоящего времени.Образец: Воды, омывающие острова – острова, омываемые водами.ученик,

Слайд 16Проверяем:

ученик, возвращающий книгу – книга, читаемая учеником;
строители, восстанавливающие здание –

здание, восстанавливаемое строителями;
люди, возрождающие город – город, возрождаемый людьми;
собеседники, возобновляющие разговор – разговор, возобновляемый людьми.
Проверяем:ученик, возвращающий книгу – книга, читаемая учеником; строители, восстанавливающие здание – здание, восстанавливаемое строителями;люди, возрождающие город –

Слайд 17Подведем итоги:
От основ каких глаголов образуются страдательные причастия наст. вр.?
При помощи

каких суффиксов?
Если вам дан глагол I спряжения, то какие суффиксы будете использовать при образовании страдательных причастий настоящего времени?
А если глагол II спряжения?
Подведем итоги:От основ каких глаголов образуются страдательные причастия наст. вр.?При помощи каких суффиксов?Если вам дан глагол I

Слайд 18Вывод:
При написании суффиксов страдательных причастий настоящего времени необходимо опираться на спряжения

глаголов.

При образовании каких еще причастий мы опираемся на спряжение глаголов?
При образовании действительных причастий настоящего времени.
Вывод:При написании суффиксов страдательных причастий настоящего времени необходимо опираться на спряжения глаголов.При образовании каких еще причастий мы

Слайд 19Домашнее задание:
1. упр. 119, 118
Параграф 20

Домашнее задание:1. упр. 119, 118Параграф 20

Слайд 20Использованные ресурсы:
1. Русский язык. 7 класс: учебник для общеобразовательных организаций. Баранов

М.Т., Ладыженская Т.А., Тростенцова Л.А. и др. 36-е изд.- М.: Просвещение, 2014.
2. Богданова Г.А. Русский язык: рабочая тетрадь для 7 класса. В 2-х частях. Часть 1. – 2-е изд., перераб. – М.: Издательский дом «Генжер», 2013.
Использованные ресурсы:1. Русский язык. 7 класс: учебник для общеобразовательных организаций. Баранов М.Т., Ладыженская Т.А., Тростенцова Л.А. и

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть