Презентация, доклад по русскому языку на тему Подготовка к сочинению-рассуждению Что такое жестокость?

Содержание

ЦЕЛИ УРОКА ЗнатьАлгоритм написания сочинения-рассуждения УметьВыражать свою точку зрения;Приводить аргументы;Писать сочинение-рассуждение

Слайд 1ПОДГОТОВКА К ОГЭ. НАПИСАНИЕ СОЧИНЕНИЯ-РАССУЖДЕНИЯ. ВЫПОЛНЕНИЕ ЗАДАНИЯ 15.3 ЧАСТИ 3

.

ПОДГОТОВКА К ОГЭ. НАПИСАНИЕ СОЧИНЕНИЯ-РАССУЖДЕНИЯ. ВЫПОЛНЕНИЕ ЗАДАНИЯ 15.3 ЧАСТИ 3 .

Слайд 2ЦЕЛИ УРОКА
Знать
Алгоритм написания сочинения-рассуждения
Уметь
Выражать свою точку

зрения;
Приводить аргументы;
Писать сочинение-рассуждение
ЦЕЛИ УРОКА  ЗнатьАлгоритм написания сочинения-рассуждения   УметьВыражать свою точку зрения;Приводить аргументы;Писать сочинение-рассуждение

Слайд 3
Как часто мы делаем больно… другим.
Нарочно… Невольно…
Обидные

фразы в сердцах говорим,
Не видя, как больно.
Как часто от злости мы рубим с плеча,
Терзая… калеча…
Играя в преступника и палача,
Наносим увечья.
Как часто жестоки бываем подчас
С любимыми нами,
Кидая обрывки безжалостных фраз,
Что жгут, словно пламя.
Не зная, как трудно ожоги лечить,
Не ведаем даже,
Что так же играя, нас могут убить…
Однажды… однажды…
Как часто мы делаем больно… другим. Нарочно… Невольно… Обидные фразы в сердцах говорим, Не видя, как больно.

Слайд 4ДВАДЦАТЬ ПЕРВОЕ МАРТА
Классная работа
Подготовка к написанию сочинения-рассуждения «Что такое жестокость?»

ДВАДЦАТЬ ПЕРВОЕ МАРТАКлассная работаПодготовка к написанию сочинения-рассуждения «Что такое жестокость?»

Слайд 5СТРУКТУРА СОЧИНЕНИЯ
Вступление-тезис. Даём определение слову.
(Вступление может быть вопросом с комментарием)
Аргумент

1 ( из прочитанного текста, подтверждающий рассуждения с указанием номеров предложений).
Аргумент 2( из собственного жизненного опыта).
Вывод.
Помните, в сочинении должно быть как минимум 3 (ТРИ) абзаца!!!
Количество слов – не менее 70 слов!!!
СТРУКТУРА СОЧИНЕНИЯВступление-тезис. Даём определение слову.(Вступление может быть вопросом с комментарием) Аргумент 1 ( из прочитанного текста, подтверждающий

Слайд 6Тезис – это положение, утверждение, которое требуется доказать.
Аргументы – это доказательства,

факты, подтверждающие выдвинутый тезис.
Вывод – это заключение, итог проведённого рассуждения.
Тезис – это положение, утверждение, которое требуется доказать.Аргументы – это доказательства, факты, подтверждающие выдвинутый тезис.Вывод – это

Слайд 7Работаем со словарями
ЖЕСТО́КИЙ
Немилосердный, немилостивый, безжалостный или бесчеловечный; не знающий жалости,

сожаления, сочувствия .

ЖЕСТО́КОСТЬ, -и, ж.
Свойство по прил. Жестокий
(Толковые словари Даля и Ожегова)

Словарь синонимов: безжалостность, беспощадность, жестокосердие, бессердечность, бессердечие, бесчеловечность. 

Словарь антонимов: доброта, жалость, сострадание, гуманность, милосердие, человечность.


материал для определения указанного в задании слова

Работаем со словарямиЖЕСТО́КИЙ Немилосердный, немилостивый, безжалостный или бесчеловечный; не знающий жалости, сожаления, сочувствия .ЖЕСТО́КОСТЬ, -и, ж. Свойство

Слайд 8Основные способы толкования значения слов
Синонимический способ определения.
Значение слова раскрывается
близким по

значению словом-
синонимом:
Жестокость – это
безжалостность,
жестокосердие,
бесчеловечность. 

Если синонимический ряд не даёт достаточного
знания, он может объединяться с описанием в
описательно- синонимическое определение.
Описательная часть такого определения
позволяет более точно указать содержание
поясняемого слова, синоним же содержит в себе
дополнительные сведения о значении:
Жестокость — бессердечие, негативная черта характера, когда человек, причиняющий боль другому, не испытывает к нему чувства жалости и сострадания.

Отрицательные определения.
Указание таких свойств, понятий,
предметов и т.д., которые у них
отсутствуют.
Жестокость – это свойство
человека, не знающего жалости, доброты, сочувствия.

Комбинированный способ – совокупность способов, позволяющая полнее раскрыть оттенки значения слова.
Жестокость – бессердечное, недоброе, грубое отношение к людям или другим живым существам, характеризующееся сознательным причинением физических или моральных страданий.

Основные способы толкования значения словСинонимический способ определения.Значение слова раскрывается близким по значению словом-синонимом:Жестокость – это безжалостность, жестокосердие,

Слайд 9ЗАДАНИЕ15.3
15.3 Как вы понимаете значение слова жестокость? Сформулируйте и прокомментируйте данное

Вами определение. Напишите сочинение-рассуждение на тему: «Что такое жестокость?», взяв в качестве тезиса данное Вами определение. Аргументируя свой тезис, приведите 2 (два) примера-аргумента, подтверждающих Ваши рассуждения: один пример-аргумент приведите из прочитанного текста, а второй – из Вашего жизненного опыта.
Объём сочинения не должен составлять менее 70 слов.
Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов.
Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.

ЗАДАНИЕ15.3 15.3 Как вы понимаете значение слова жестокость? Сформулируйте и прокомментируйте данное Вами определение. Напишите сочинение-рассуждение на

Слайд 11

(1)Светку Сергееву мы не любили за то, что она рыжая, в веснушках, с грубыми волосами цвета медной проволоки, за то, что голос у неё ужасно пронзительный. (2)Жила Светка с матерью и двумя сестрёнками. (3)Одевались они понятно как — ведь едва концы с концами сводили. (4)Но наши девчонки трудности Рыжухи во внимание не принимали и даже дотрагиваться до неё не хотели, словно Светка прокажённая, презирали они её ещё и за единственные потёртые джинсы.
(5)Очень любили мы походы на озеро. (6)Все дни напролёт мы с Женькой рыбачили, а вечером нам половить не удавалось из-за Рыжухи.
(7)Вечером возьмёт Светка лодку, выгребет одна на середину озера и начинает выть.
(8)Вернее, она пела, но мы это пением не называли. (9)Высокий голос Рыжухи раздавался далеко по озеру, и клевать у нас переставало…
(10)Выла Рыжуха час-полтора и, если ей казалось, что какая-нибудь песня не очень удавалась, она заводила её снова и снова.
(11)— Дура рыжая, — кривила губы Маринка Быкова. (12)— И чего она с нами прётся? (13)Выла бы себе дома.
(14)А голос Рыжухи всё раздавался, и было в нём что-то родственное с начинающей расти травой, лёгкими перистыми облаками, тёплым воздухом…
(15)Почему-то нам с Женькой не приходило в голову поговорить со Светкой по-человечески, попросить, чтобы она не пела над озером, не портила рыбалку. (16)Может, она и не знала, что мешает кому-то.
(17)В день последнего экзамена Нинка Пчелкина устроила запись желающих в очередной поход.
(18)Женька подошёл к Рыжухе и сказал:
(19)— Рыжуха, сделай доброе дело, а? (20)Не езди с нами на прогулку!
(21)— Я с вами поеду, — высоким дрожащим голосом сказала Рыжуха, — а буду отдельно.
(22)Опять отдельно от всех будет на озере выть! (23)Женька отошёл от Рыжей и прошептал мне:
(24)— В этот поход я Рыжую не пущу, или я буду не я.
(1)Светку Сергееву мы не любили за

Слайд 1225)Он торжествующе посмотрел на Светку, словно уже выполнил обещанное…
(26)Тёплым июньским днём

мы устроились на палубе теплохода. (27)Рыжуха сидела на краю скамейки, рядом с ней — пустое пространство, потому что рядом с ней никто не садился.
(28)За минуту до того, как отчалить, к Рыжухе подошёл Женька.
(29)— Это твоя сумка? — спросил Женька и кивнул на допотопную сумку, в которой, наверное, бутерброды с маргарином и яйца лежали.
(30)— Моя, — ответила Светка.
(31)— Алле хоп! — воскликнул Женька, cхватив сумку, побежал с ней по палубе, и мы услышали, как он кричит уже с причала: (32)— Эй, Рыжая! (33)Вон где твоя сумочка!
(34)Женька поставил сумку на пол и помчался обратно. (35)Рыжуха сидела-сидела, потерянно глядя в пол, потом как вскочит — и к выходу: бутербродов, наверное, жалко стало. (36)Еле успела на берег: теплоход сразу же отчалил.
(37)Женька Светке рукой машет и орёт:
(38)— До свиданья, Рыжая! (39)Нельзя тебе на озеро, ты рыбу распугиваешь!
(40)Девчонки кричат противными голосами: (41) – Прощай, подруга! (42) – Больше не увидимся!
(43) И давай Женьку хвалить, что он так ловко с Рыжухой устроил…
(44)Чего девчонки радовались, я, честно говоря, не понял. (45)Ведь вместе со всеми Рыжуха и не бывала — недаром её ни на одной фотографии нет. (46)Бродила одна по лугам, одна у костра сидела, когда все уже по палаткам расходились, ела то, что с собой из дома брала. (47)В начале похода она свои припасы на общий стол выкладывала, но ее хлеб с маргарином и яйца Маринка Быкова брезгливо в сторону отодвигала…
(48)Теплоход ещё толком не отошёл от города, а мы о Рыжухе уже забыли. (49)Лишь на вечерней зорьке я о ней вспомнил, и в сердце ворохнулось что-то неприятное. (50)Но зато никто на озере не шумел, клевало отлично, и Женька был особенно оживлён. (51)А мне это «что-то» мешало радоваться…
25)Он торжествующе посмотрел на Светку, словно уже выполнил обещанное…(26)Тёплым июньским днём мы устроились на палубе теплохода. (27)Рыжуха

Слайд 13(52)В десятый класс Рыжая не пошла. (53)Классная сказала, что она поступила

в музыкальное училище.
54)А ещё через пять лет я начал учиться в одном из петербургских вузов и познакомился с Наташей, которая повела меня в Мариинку, на оперу.
(55)В первые минуты спектакля на сцене появилась роскошная золотоволосая красавица с белейшей кожей, благородной осанкой, и я не мог отвести от неё глаз. (55)Когда же она запела высоким, удивительно знакомым голосом, меня мгновенно бросило в пот.
(57)— Рыжуха! — ахнул я.(58)— Ты понимаешь, это Рыжуха! – кричу я Наташе шёпотом. (59)- Мы с ней в одном классе учились!
(60)— Что ты говоришь?! – всполошилась знакомая. - (61)Ты понимаешь, кто это? (62)Это же наша восходящая звезда!
(63)— Как её звать? — ещё на что-то надеясь, спросил я.
(64)— Светлана Сергеева.
(65)Весь спектакль я просидел не шелохнувшись, не понимая, чего больше было в моём сердце — восторга или стыда.
(66)После спектакля Наташа предложила:
(67)— Может, пойдёшь за кулисы? (68)Ей приятно будет увидеть своего одноклассника.
(69)— Нет, давай в другой раз, — скромно ответил я.
(70)Мне меньше всего хотелось встретиться с Рыжухой с глазу на глаз.
(71)По дороге довольно вяло я рассказывал Наташе о Светке, о том, как пела она на озере. (72)Теперь я не говорил, что она «выла».
(73)— Надо же! — удивлялась Наташа.(74) — С Сергеевой в одном классе учился!
(75)Мой авторитет в её глазах значительно вырос.
(76)Я плохо её слушал: я думал о том, что не Светка рыжая. (77)Светка оказалась золотой. (78)А рыжие мы. (79)Весь класс рыжий.
(По Е. Габовой)

(52)В десятый класс Рыжая не пошла. (53)Классная сказала, что она поступила в музыкальное училище.54)А ещё через пять

Слайд 14Рассуждаем вместе…

Рассуждаем вместе…

Слайд 15Рассуждаем вместе…

Рассуждаем вместе…

Слайд 16СТРУКТУРА СОЧИНЕНИЯ (ПОЭТАПНО)
1.Формулируем тезис. Даём определение слову.

Жестокость – это ………………………………………………………
………………………………………………………………………….Для

доказательства своих слов приведу следующие примеры.
СТРУКТУРА СОЧИНЕНИЯ (ПОЭТАПНО)1.Формулируем тезис. Даём определение слову. Жестокость – это ………………………………………………………………………………………………………………………………….Для доказательства своих слов приведу следующие примеры.

Слайд 17Комментируем определение
Значение слова «комментировать» по Ожегову: Комментировать – давать комментарии, пояснения к

чему-нибудь.
Комментируем определение Значение слова «комментировать» по Ожегову: Комментировать – давать комментарии, пояснения к чему-нибудь.

Слайд 18Вопросы – подсказки к комментарию
Что мне ещё известно об этом слове

(явлении, свойстве человека, черте его характера и т.п.)?
Какой дополнительной информацией я могу расширить данное мной определение?
Чем существенным я могу дополнить это определение?
Какое ключевое словосочетание в определении мне хотелось бы пояснить?
Какое значение ключевых слов мне хотелось бы уточнить? и др.




Вопросы – подсказки к комментариюЧто мне ещё известно об этом слове (явлении, свойстве человека, черте его характера

Слайд 19Как оформить аргументы в сочинении?

Как оформить аргументы в сочинении?

Слайд 20 В Японии жил старый мудрый самурай. Однажды,

когда он вел занятия со своими учениками, к нему подошел молодой боец, известный своей грубостью и жестокостью. Его любимым приемом была провокация: он выводил противника из себя и, ослепленный яростью, тот принимал его вызов, совершал ошибку за ошибкой и в результате проигрывал бой. Молодой боец начал оскорблять старика: он бросал в него камни, плевался и ругался последними словами. Но старик оставался невозмутимым и продолжал занятия.
В конце дня раздраженный и уставший молодой боец убрался восвояси. Ученики, удивленные тем, что старик вынес столько оскорблений, спросили его: — Почему вы не вызвали его на бой? Неужели испугались поражения? Старый самурай ответил: — Если кто-то подойдет к вам с подарком и вы не примете его, кому будет принадлежать подарок? — Своему прежнему хозяину, — ответил один из учеников.
— То же самое касается оскорблений, бездушия и унижений. До тех пор, пока ты не примешь их, они принадлежат тому, кто их принес.
В Японии жил старый мудрый самурай. Однажды, когда он вел занятия со своими

Слайд 22Домашнее задание:
Выучить структуру сочинения
Запомнить речевые обороты (клише).
Дописать сочинение-рассуждение «Что такое жестокость?»

Домашнее задание:Выучить структуру сочиненияЗапомнить речевые обороты (клише).Дописать сочинение-рассуждение «Что такое жестокость?»

Слайд 23ЖЕЛАЮ УСПЕХОВ!!!
Высоких баллов на экзамене!

ЖЕЛАЮ УСПЕХОВ!!!Высоких баллов на экзамене!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть