Презентация, доклад по русскому языку на тему Антонимы (5 класс)

Внимательно прочитайте слова. Выполните с ни­ми задание, которое зашифровано с помощью цифр. Что вам надо сделать? Героизм, мужество, мириться, кричать, браниться, доб­лесть, защищать, шептать, нападать, отвага. Шифр:10 = 4 + 66 = 2

Слайд 1Антонимы
БОУ РА «Республиканская гимназия имени В.К.Плакаса»
Тодошева Л.В.-учитель русского языка и

литературы
АнтонимыБОУ РА «Республиканская гимназия имени В.К.Плакаса» Тодошева Л.В.-учитель русского языка и литературы

Слайд 3Внимательно прочитайте слова. Выполните с ни­ми задание, которое зашифровано с помощью

цифр. Что вам надо сделать?

Героизм, мужество, мириться, кричать, браниться, доб­лесть, защищать, шептать, нападать, отвага.
Шифр:
10 = 4 + 6
6 = 2 + 2 + 2

Надо разделить слова на две группы. В первой группе должны быть четыре слова, во второй — шесть. Затем сло­ва второй группы надо разбить попарно.

Внимательно прочитайте слова. Выполните с ни­ми задание, которое зашифровано с помощью цифр. Что вам надо сделать?

Слайд 4По какому признаку можно объединить слова?
Что такое синонимы?

Героизм, мужество, доблесть,
отвага.
Синонимы

— это слова одной и той же части речи, которые обозначают одно и то же, но могут отличаться друг от друга оттенками лексического значения и употреблением в речи.
По какому признаку можно объединить слова?Что такое синонимы?Героизм, мужество, доблесть, отвага.Синонимы — это слова одной и той

Слайд 5Ко второй группе можно отнести слова: мириться, кричать, браниться, защищаться, шептать,

нападать.

Мириться — браниться,
кричать — шептать,
защи­щать — нападать.

Ко второй группе можно отнести слова: мириться, кричать, браниться, защищаться, шептать, нападать.Мириться — браниться, кричать — шептать,

Слайд 6Антонимы
Сформулируйте цель урока, опираясь на его те­му. Используйте опорные фразы на

доске.
расширить и углубить …;
учиться …. и ис­пользовать …. в речи.
АнтонимыСформулируйте цель урока, опираясь на его те­му. Используйте опорные фразы на доске.расширить и углубить …; учиться ….

Слайд 7Посмотрите на слова и сформулируйте к ним задание.
Рано —

поздно
белый — ?
маленький -?
холод — ?
вправо — ?
сидеть — ?

черный

большой

тепло

влево

встать

Посмотрите на слова и сформулируйте к ним задание.Рано —	      позднобелый —	? маленький

Слайд 8Антонимы — это слова одной и той же части речи с

противоположным лексическим значением.
Антонимы — это слова одной и той же части речи с противоположным лексическим значением.

Слайд 9Прочитайте пословицы и поговорки. Соедините их парами по смыслу. Подчеркните антонимы.

Доброе слово дом построит, злое слово дом разрушит.
Учен...е — свет, а неучен...е — тьма.
Труд человека кормит, а лень портит.
Самое сла...кое — язык, самое горькое — язык.
Корень ученья горек, а пло... его сладок.
Ч...ловек от лени б...леет, а от труда зд...ровеет.

Прочитайте пословицы и поговорки. Соедините их парами по смыслу. Подчеркните антонимы. Доброе слово дом построит, злое слово

Слайд 10Прочитайте текст, определите, в чем его особенность. Сформулируйте задание к тексту.

Деревья бывают толстые, тонкие, высокие, низкие, прямые, кривые. А в горах можно увидеть дерево волосатое. Увидишь и глазам не поверишь. А подойдешь, пощупаешь, так и есть, мохнатое! Ствол сверху обыкновенный, а снизу звериной шерстью оброс! Если спрятаться у такого мохнатого дерева, то можно тайну его разгадать. Спустится со скалы дикая коза, подойдет к дереву и начнет тереться! Линяет она весной, вот шерсть зимнюю клочьями о кору счесывает. Одна коза почешется, вторая потрется, третья поскребется, вот дерево шерстью и обрастает. Стоит волосатое дерево всем на удивление.

Волосатое дерево

Прочитайте текст, определите, в чем его особенность. Сформулируйте задание к тексту. Деревья бывают толстые, тонкие, высокие, низкие,

Слайд 11Итог урока
-О какой группе слов мы сегодня говорили на уроке?
-Что такое

антонимы?

Итог урока -О какой группе слов мы сегодня говорили на уроке?-Что такое антонимы?

Слайд 12Рефлексия
Поделитесь своим впечатлением об уроке, использовав для этого неоконченные предложения:
Мне стало

известно, что...
Меня особенно привлекло и заинтересовало...
То, что мне стало известно, может повлиять на...
Считаю нужным сделать следующее...

Рефлексия Поделитесь своим впечатлением об уроке, использовав для этого неоконченные предложения:Мне стало известно, что...Меня особенно привлекло и

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть