Презентация, доклад по русскому языку на тему Главные и второстепенные члены предложения 5 класс

Содержание

Словарная работаТерем – в Древней Руси: жилое помещение в верхней части дома или дом в виде башни, очень красиво украшенныйЛиловый – цвета фиалки или сирени, светло-фиолетовыйЗолотой – жёлто-оранжевый цветБагряный – насыщенный красный цвет, цвет крови

Слайд 1«Листопад»

Лес, точно терем расписной,
Лиловый, золотой, багряный,
Веселой, пестрою стеной
Стоит над светлою

поляной.

Лес пахнет дубом и сосной,
За лето высох он от солнца,
И Осень тихою вдовой
Вступает в пестрый терем свой…
Березы желтою резьбой
Блестят в лазури голубой,
Как вышки, елочки темнеют,
А между кленами синеют
То там, то здесь в листве сквозной
Просветы в небо, что оконца.
И. Бунин

«Листопад» Лес, точно терем расписной,Лиловый, золотой, багряный,Веселой, пестрою стенойСтоит над светлою поляной.Лес пахнет дубом и сосной,За лето

Слайд 2Словарная работа
Терем – в Древней Руси: жилое помещение в верхней части

дома или дом в виде башни, очень красиво украшенный

Лиловый – цвета фиалки или сирени, светло-фиолетовый

Золотой – жёлто-оранжевый цвет

Багряный – насыщенный красный цвет, цвет крови

Словарная работаТерем – в Древней Руси: жилое помещение в верхней части дома или дом в виде башни,

Слайд 3Исаак Ильич Левитан
«Поздняя осень»

Исаак Ильич Левитан «Поздняя осень»

Слайд 4ТЕМА УРОКА
Предложение, и, второстепенные, члены, главные
«Главные и второстепенные
члены предложения»

ТЕМА УРОКАПредложение, и, второстепенные, члены, главные«Главные и второстепенные члены предложения»

Слайд 5ЦЕЛЬ УРОКА
Закрепить знания о главных и второстепенных членах предложения

ЦЕЛЬ УРОКАЗакрепить знания о главных и второстепенных членах предложения

Слайд 6Подлежащее
Члены предложения
Главные
Второстепенные
Сказуемое
Дополнения
Определение
Обстоятельство
_______
Кто? Что?
Существительное или местоимение в косвенных падежах
____________________________________
Что делает предмет?
Каков предмет?


Что такое предмет?

Глагол, существительное, прилагательное

_ _ _ _ _

Вопросы косвенных падежей

Какой?
Чей?

_ . _ . _ . _

Где? Куда? Зачем? Почему?

Наречие или существи-тельное

Существительное или местоимение в косвенных падежах

Прилагательное

ПодлежащееЧлены предложенияГлавныеВторостепенныеСказуемоеДополненияОпределениеОбстоятельство_______Кто? Что?Существительное или местоимение в косвенных падежах____________________________________Что делает предмет?Каков предмет? Что такое предмет? Глагол, существительное, прилагательное_

Слайд 7Синтаксическая пятиминутка
Поздняя осень – унылая пора.
Запишите предложение для синтаксического разбора


Повеств., невосклиц., простое, двусост., распр.

Синтаксическая пятиминуткаПоздняя осень – унылая пора. Запишите предложение для синтаксического разбора Повеств., невосклиц., простое, двусост., распр.

Слайд 8Используя данные слова составьте по схеме предложение и выполните синтаксический разбор.

Осенью,

к холодной, готовятся, зиме, животные.

Осенью животные готовятся к холодной зиме.
Используя данные слова составьте по схеме предложение и выполните синтаксический разбор.Осенью, к холодной, готовятся, зиме, животные.Осенью животные

Слайд 10Текст – это речевое произведение, которое состоит из предложений, связанных между

собой темой, основной мыслью, последовательностью изложения, принадлежностью к определённому стилю.
Текст – это речевое произведение, которое состоит из предложений, связанных между собой темой, основной мыслью, последовательностью изложения,

Слайд 11Орфограмма – безударная гласная в корне слова, которую можно проверить.

Чтобы проверить

безударную гласную в корне слова, нужно изменить слово или подобрать однокоренное слово, в котором проверяемая гласная была бы под ударением

Орфографическая работа

1.

Орфограмма – безударная гласная в корне слова, которую можно проверить.Чтобы проверить безударную гласную в корне слова, нужно

Слайд 13

Слова с безударной гласной, которые нельзя проверить.


Карти'на, приро'да, одна', неде'ля,

кора'блики, берё'зы, впечатле'ние, отрази'ть
Слова с безударной гласной, которые нельзя проверить. Карти'на, приро'да, одна', неде'ля, кора'блики, берё'зы, впечатле'ние, отрази'ть

Слайд 14Грамматический разбор
2.
1 вариант
Морфологический разбор:

для поделки
2 вариант
Фонетический разбор:

дождь

Грамматический разбор2.1 вариантМорфологический разбор:для поделки2 вариантФонетический разбор:дождь

Слайд 15Выборочное списывание
1 ряд - Выпишите предложение с определением
2 ряд – Выпишите

предложение с дополнением

3 ряд – Выпишите предложение с обстоятельством

Выделите грамматическую основу

Выборочное списывание1 ряд - Выпишите предложение с определением2 ряд – Выпишите предложение с дополнением3 ряд – Выпишите

Слайд 16Ответьте на вопрос:
- За что вы любите осень?
- Напишите от 2

до 5 предложений.

Творческая работа

Ответьте на вопрос:- За что вы любите осень?- Напишите от 2 до 5 предложений.Творческая работа

Слайд 17Самостоятельная работа с самопроверкой.
«Верно ли утверждение»

1) Подлежащее – главный член

предложения – _____

2) Дополнение отвечает на вопросы какой? какая? – _____

3) Обстоятельство – главный член предложения – _______

4) В предложении Я совершенно утратил способность писать. способность – это дополнение – ______

5) Это была обыкновенная кукла с широко раскрытыми голубыми глазами, с несколько разведенными руками, с льняными локонами. Выделенное слово является определением – _____


да

нет

нет

Самостоятельная работа с самопроверкой. «Верно ли утверждение»1) Подлежащее – главный член предложения – _____2) Дополнение отвечает на

Слайд 18Шел мудрец, а навстречу ему три человека везли под горячим солнцем

тележки с камнями для строительства храма. Мудрец остановился и задал каждому по вопросу. У первого спросил:
-Что ты делал целый день?
И тот с ухмылкой ответил,
что целый день возил камни.
У второго спросил:
- А ты что делал целый день?
И тот ответил:
- Я добросовестно выполнял свою работу.
А третий улыбнулся, его лицо засветилось радостью и удовольствием, и он ответил:
- А я принимал участие в строительстве храма.

Притча

Шел мудрец, а навстречу ему три человека везли под горячим солнцем тележки с камнями для строительства храма.

Слайд 20Выберите в соответствии с отметкой:

1)Повторить материал по теме, упр.196,с.90

2)Выучить материал по

теме, упр. 196,с. 90
Выберите в соответствии с отметкой:1)Повторить материал по теме, упр.196,с.902)Выучить материал по теме, упр. 196,с. 90

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть