Презентация, доклад по русскому языку на тему Разряды союзов (7 класс)

Содержание

Найдите союзы, определите их разряд, расставьте знаки препинанияВетер прогулялся по желтой листве старых берез и с листьев посыпался на нас град крупных капель. Еще нет семи часов а цирюльня Макара Кузьмича Блесткина уже отперта. Сани были

Слайд 1Разряды союзов
Презентация учителя
МОУ «Средняя школа №53 г.Макеевки» ДНР Тарасовой Галины

Викторовны
Разряды союзовПрезентация учителя МОУ «Средняя школа №53 г.Макеевки» ДНР Тарасовой Галины Викторовны

Слайд 3Найдите союзы, определите их разряд, расставьте знаки препинания
Ветер прогулялся по желтой

листве старых берез и с листьев посыпался на нас град крупных капель.
Еще нет семи часов а цирюльня Макара Кузьмича Блесткина уже отперта.
Сани были пусты потому что Володя уже стоял в сенях и красными, озябшими пальцами развязывал башлык.
Зимнее солнышко проникая сквозь снег и узоры на окнах дрожало в самоваре и купало свои чистые лучи в полоскательной чаше.
Вечером когда мальчики ложились спать девочки подкрались к двери и подслушали их разговор.
Было не холодно и снег слабо поскрипывал у него под ногами.
Когда из кухни ушел гость Пелагея явилась в комнаты и занялась уборкой.

Найдите союзы, определите их разряд, расставьте знаки препинанияВетер прогулялся по желтой листве старых берез и с листьев

Слайд 4Расставить знаки препинания, найти союзы, определить, что они соединяют.
Сегодня начали жать

рожь и в прохладе вечера разлился ржаной аромат.
Вечер прохладен и светел.
Ярко горит каждый листик берез осин рябин под темным пологом елей и сосен.
На клевере горят и переливаются алмазные капли.
Ночью шел дождь а днем припекло солнце.
Гроза прошла стороной и весь лес окутался туманом.
Расставить знаки препинания, найти союзы, определить, что они соединяют.Сегодня начали жать рожь и в прохладе вечера разлился

Слайд 5Продолжить предложения дважды, чтобы получилось: а) предложение с однородными членами; б)

сложносочиненное предложение.

С утра шел дождь.
Почтальон принес заказное письмо.
Избушку окружали высокие сосны.
Сквозь закрытые шторы пробивался яркий солнечный свет.
Я выскочил из лодки на берег.
На пригретых солнцем пригорках показались проталины.

Продолжить предложения дважды, чтобы получилось: а) предложение с однородными членами; б) сложносочиненное предложение. С утра шел дождь.

Слайд 6Списать текст, вставить вместо пропусков необходимые союзы
Я люблю в своей великой

Родине все: … ее печальные тундры, … ее реки с ажурной красотой шлюзов и плотин, … ее новостройки, … ее дремучие леса, сохраняющие исконное очарование природы. Мне дорого все, … тут жили мои деды и прадеды.
… душа этой моей любви – "тот уголок земли” на берегу матушки Волги с ароматом цветов … сотового меда, синевой весны … золотом осени, блеском снега … холодком родниковой воды.
Списать текст, вставить вместо пропусков необходимые союзы	Я люблю в своей великой Родине все: … ее печальные тундры,

Слайд 7Определите, уместно ли использован повторяющийся союз И в ответе ученика на

уроке физики. Представьте свой вариант ответа.

Форму жидкости изменить легко. Однако ее объем изменить трудно. Например, в свинцовый шар налили воды и запаяли его со всех сторон. И потом ударили по нему, и вода не сжалась. И она просочилась сквозь стенки шара.

Определите, уместно ли использован повторяющийся союз И в ответе ученика на уроке физики. Представьте свой вариант ответа.	Форму

Слайд 82. Выпишите в два столбика: а) словосочетания с предлогами, б) слова, соединенные

союзами.

1.    Сварите суп и кашу.
2.    Мы с Мишкой решили пойти на реку ловить рыбу.
3.    Кашу можно без хлеба есть.
4.    Мишка насыпал в кастрюлю крупы.
5.    Он насыпал полную кастрюлю и воды налил доверху.
6.    Крупа совсем твердая и сухая.
7.    Мы их варить не будем, а зажарим.

2. Выпишите в два столбика:  а) словосочетания с предлогами, б) слова, соединенные союзами.1.    Сварите суп и

Слайд 9Тест “Проверь себя” 1. В каком ряду перечислены союзы, с помощью которых

могут быть соединены однородные члены:

А. и, да, но, однако, или;
Б. зато, если, так что, и, либо;
В. тоже, хотя, что, или, и;
Г. не только… но и, как, да, зато, когда.

Тест “Проверь себя” 1. В каком ряду перечислены союзы, с помощью которых могут быть соединены однородные члены:

Слайд 102. Предложение соответствует этой схеме [ ], и [ ].
А.

Свет фар ярко вспыхнул и быстро исчез во мраке ночи.
Б. Художник взял карандаш и сделал первые наброски.
В. Редеет мгла ненастной ночи и бледный день уж настает.
Г. Я открыл блокнот подаренный братом и написал план выступления.
2. Предложение соответствует этой схеме [ ], и [ ]. А. Свет фар ярко вспыхнул и быстро

Слайд 113. В этих предложениях есть разделительный союз:
А. Не только тетради,

но и учебники лежали на столе.
Б. Настала минута, когда я понял всю цену этих слов.
В. Соревнования мы проведем в зале или на улице.
Г. Огонь маяка то разгорался, то бледнел от усталости.

3. В этих предложениях есть разделительный союз: А. Не только тетради, но и учебники лежали на столе.

Слайд 124. Противительный союз употреблен в сложных предложениях.
А. Волхвы не боятся

могучих владык, а княжеский дар им не нужен.
Б. Пассажиры спешили, но опоздали на поезд.
В. Лес замирает, млеет в зное, но тем пышней цветет жасмин.
Г. Уже румянит осень клены, а ельник зелен и тенист.

4. Противительный союз употреблен в сложных предложениях. А. Волхвы не боятся могучих владык, а княжеский дар им

Слайд 135. В предложении употреблен сравнительный союз:
А. Лес шумел, как океан

в бурю.
Б. Когда я выходил на улицу, начинался снегопад.
В. Я не видел, как прошли соревнования.
Г. Пока я шел, край неба заалел.

5. В предложении употреблен сравнительный союз: А. Лес шумел, как океан в бурю. Б. Когда я выходил

Слайд 146. Части какого предложения связаны сочинительным союзом?
А. Что легко достается,

то дёшево ценится. Б. В комнате было тихо, во всем доме тоже не было звуков. В. Необходимо выйти рано, чтобы вовремя достичь перевала. Г. Учитель похвалил ученика за то, что он хорошо подготовился к зачёту.
6. Части какого предложения связаны сочинительным союзом? 	А. Что легко достается, то дёшево ценится.

Слайд 157. Выпиши номера, где необходимо поставить запятые.
Слышится(1)то шёпот(2)то осторожный шелест.

Отряд остановился(3)так(4)как впереди была отвесная скала. В лесах было торжественно (5) светло (6)и тихо. Птица медленно поднялась (7) и улетела. Гроза прошла стороной (8) и весь лес окутался туманом.
7. Выпиши номера, где необходимо поставить запятые.	Слышится(1)то шёпот(2)то осторожный шелест.

Слайд 16Проверь себя)
1 – А
2 – В
3 – В, Г
4 –

А, В, Г
5 – А
6 – Б
7 – 2, 3, 5, 8
Проверь себя)1 – А2 – В 3 – В, Г4 – А, В, Г5 – А 6

Слайд 17Спишите текст, вставляя буквы и пропущенные знаки препинания, раскрывая скобки.
Много

было пр..мет осени но я ст..рался запом..нать их. Однако я знал твердо что (н..) когда (не) забуду этой осе(н, нн)ей горечи чудесным обр..зом со..дине(н, нн)ой с легкостью на душе и простыми и ясными мыслями.
Чем угрюмее были тучи вол..чившие по земле мокрые, обтрепа(н, нн)ые подолы чем холоднее дожди тем свежее ст..новилось на сер(?)це тем легче,как (бы) сами по себе, л..жились на бумагу слова.
Спишите текст, вставляя буквы и пропущенные знаки препинания, раскрывая скобки. 		Много было пр..мет осени но я ст..рался

Слайд 19Спасибо за урок!)
Всегда ваша Г.В.Тарасова

Спасибо за урок!)Всегда ваша Г.В.Тарасова

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть