13, 15
ГОТОВИМСЯ К ОГЭ
16
ГОТОВИМСЯ К ОГЭ
3
(1) Так они прошли первый ряд. (2) И длинный ряд этот показался особенно труден Левину, но зато, когда ряд был пройден и Тит, вскинув на плечо косу, медленными шагами пошел заходить по следам, оставленным его каблуками по прокосу, и Левин точно так же пошел по своему прокосу.
(3) Несмотря на то, что пот катил градом по его лицу и капал с носа и вся спина его была мокра, как вымоченная в воде, ему было хорошо.
1)Синцов долго не мог ни у кого узнать когда же пойдёт тот поезд на Минск с которым ему предстояло отправляться.
2) Когда фигура Серёжки возникла на фоне одного из окон ему показалось что кто-то затаившийся в углу во тьме теперь увидит и схватит его.
3) Кучер Трофим наклонясь к переднему окну сказал моему отцу что дорога стала тяжела что нам не доехать засветло до Парашина что мы запоздаем.
4) Снова после долгих лет разлуки я увидел этот огромный сад в котором мелькнуло несколько счастливых дней моего детства и который много раз потом снился мне.
6) Медведь так полюбил Никиту что когда он уходил куда-либо зверь тревожно нюхал воздух.
Параллельное подчинение
(когда ), [ ], (которого ).
20
ГОТОВИМСЯ К ОГЭ
ГОТОВИМСЯ К ОГЭ
СРЕДИ ПРЕДЛОЖЕНИЙ 1–4 НАЙДИТЕ СЛОЖНОПОДЧИНЕННОЕ ПРЕДЛОЖЕНИЕ С ПАРАЛЛЕЛЬНЫМ ПОДЧИНЕНИЕМ ПРИДАТОЧНЫХ. УКАЖИТЕ НОМЕР ЭТОГО ПРЕДЛОЖЕНИЯ.
3
(2) И как изумительно, как чудесно появилась эта дивная сила в Ломоносове! (3) Чтобы понять это вполне, надо перенестись мыслью в ту эпоху жизни России, когда грамотных людей можно было перечесть по пальцам, когда ученье было чем-то тождественным с колдовством, когда книга была редкостью и неоценённым сокровищем. (4) И в это-то время на берегу Ледовитого океана, на рубеже природы, в царстве смерти, родился у рыбака сын, который с чего-то забрал себе в голову, что ему надо, непременно надо учиться, что без ученья жизнь не в жизнь.
3
ГОТОВИМСЯ К ОГЭ
СРЕДИ ПРЕДЛОЖЕНИЙ 1–4 НАЙДИТЕ СЛОЖНОПОДЧИНЕННОЕ ПРЕДЛОЖЕНИЕ С ПАРАЛЛЕЛЬНЫМ ПОДЧИНЕНИЕМ ПРИДАТОЧНЫХ. УКАЖИТЕ НОМЕР ЭТОГО ПРЕДЛОЖЕНИЯ.
2
(Когда… ), [ ], (как…).
УСПП с пар.подч.
[ ], (что… ), (что…).
УСПП с однор.подч.
Я з..читался до того что когда услыхал зв..нок колокольчика на п..радном крыльце не сразу понял кто зв..нит.
Брат строго сказал Алеше что если он об..щал пр..нести книгу то должен выполнить свое об..щание.
Пока я осматр..вал окрес..ность п..латки были поставле..ы и ужин пр..готовлен так что можно было п..р..кусить.
Воздушный шар стал подниматься вверх. Раздались громкие крики. Они далеко разносились в морозном воздухе (когда...то, которые).
В нашей школе имеются прекрасные кабинеты. Школа находится при институте. Организации института помогают деньгами и оборудованием (которая, так как).
В доме зажгли лампы. Дом виднелся в конце переулка. Было ещё светло (который...хотя).
Из трёх простых предложений составьте одно
сложное
В мае путешественники были на Сахалине, где встретили экспедицию, которая исследовала нефтяные богатства острова.
Когда воздушный шар стал подниматься вверх, то раздались громкие крики, которые далеко разносились в морозном воздухе.
В нашей школе, которая находится при институте, имеются прекрасные кабинеты, так как организации института помогают деньгами и оборудованием.
В доме, который виднелся в конце переулка, зажгли лампы, хотя было ещё светло.
параллельное
последовательное
последовательное
однородное
последовательное
параллельное
однородное
однородное
однородное
1
1 2 3 4
1 2 4
1 3 4
1 3 4
Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.
Email: Нажмите что бы посмотреть