Презентация, доклад по русскому языку на тему Правописание о и е после шипящих и ц в окончаниях существительных

Содержание

Запишите одним словом ответы на вопросы.Как называется плод дуба? Жёлудь2. Какой цвет

Слайд 1Я нарисую март карандашом. Прозрачным, призрачным пейзажем Он ляжет на листок в

альбом Весенним светлым вернисажем.
Я нарисую март карандашом.  Прозрачным, призрачным пейзажем Он ляжет на листок в альбом Весенним светлым вернисажем.

Слайд 2Запишите одним словом ответы на вопросы.
Как называется плод дуба?

Жёлудь
2. Какой цвет у одуванчика?
жёлтый
3. Как называется предмет для чистки зубов?
щётка
4. Как называется разговор тихим голосом?
шёпот
5. Как называется ткань из нитей, получаемых из коконов тутовых гусениц?
шёлк
Запишите одним словом ответы на вопросы.Как называется плод дуба?

Слайд 3Я нарисую март карандашом. Прозрачным, призрачным пейзажем Он ляжет на листок в

альбом Весенним светлым вернисажем.
Я нарисую март карандашом.  Прозрачным, призрачным пейзажем Он ляжет на листок в альбом Весенним светлым вернисажем.

Слайд 4Я нарисую март карандашом. Прозрачным, призрачным пейзажем Он ляжет на листок в

альбом Весенним светлым вернисажем.
Я нарисую март карандашом.  Прозрачным, призрачным пейзажем Он ляжет на листок в альбом Весенним светлым вернисажем.

Слайд 5Тема урока: «Правописание о – е после шипящих и ц в

окончаниях существительных».


Тема урока: «Правописание  о – е после шипящих и ц  в окончаниях существительных».

Слайд 6Цели урока:

Познакомиться с ….


Научиться применять ….

Цели урока: Познакомиться с ….Научиться применять ….

Слайд 7Цели урока:

Познакомиться с правилом
написания гласных

О и Е в окончаниях имен существительных

2) Научиться применять данное правило на практике
Цели урока: Познакомиться с  правилом  написания  гласных  О и Е

Слайд 8Отгадай слово!(работа в паре)
Ч…десный
На…писать
Сл…гать
(Р, р)остов
З…лёный
Ю(н, нн)ый
Нарц…сс
На опушк…



Отгадай слово!(работа в паре)Ч…десный На…писатьСл…гать(Р, р)остовЗ…лёный Ю(н, нн)ый Нарц…сс На опушк…

Слайд 9Памятка для работы с орфограммой «Правописание о - е в окончаниях

существительных после шипящих и ц»

1. Часть речи
2. Часть слова – окончание
3. После шипящих и Ц
4. Под ударением – пишем О
5. Без ударения – Е

Объяснительный диктант у доски.

Памятка для работы с орфограммой «Правописание о - е в окончаниях существительных после шипящих и ц» 1.

Слайд 10Игра «Передай мел другу»
Задание: записать слово по диктовку, объяснить правописание гласных

о и е после шипящих в окончании существительных; выделить орфограмму №18
Игра «Передай мел другу»Задание: записать слово по диктовку, объяснить правописание гласных о и е после шипящих в

Слайд 14Задание. Прочитайте текст, вставьте пропущенные буквы. (работа в группе)
Над крыш…й птиц…й

вьется, В оконце бьет луч…м, В нем отражаясь солнц…м, Как золотым меч…м. С метелиц…ю споря - ненужным багаж…м, Ее оставит в поле - за дальним рубеж…м. Пожарищ…м – зарниц…й так управлять он рад, В зеленой колеснице к нам катит месяц март.
Сигнальная карточка: Е –желтая карточка, на букву О – красная.

Задание. Прочитайте текст, вставьте пропущенные буквы. (работа в группе) Над крыш…й птиц…й вьется, В оконце бьет луч…м,

Слайд 15Работа с текстом Задание: раскрыть скобки и поставить слова в нужной форме

и выписать их в тетрадь.

Над (крыша) суетливо порхала пара птиц. В них мальчики узнали (скворцы). Тогда они решили смастерить домики – скворечники. Через несколько дней из круглого окошка послышался щебет. Заботливые родители быстро привыкли к новой квартире. И вот под (луч) яркого солнца уже показались головки (птенцы). Очень скоро над (дача) ребята увидели своих новых соседей!

Работа с текстом Задание: раскрыть скобки и поставить слова в нужной форме и выписать их в тетрадь.

Слайд 16о
е
Вставьте пропущенные буквы
Храбрец..м встреч..й
ключ..м

чертеж…м
гребц..в борщ…м
удач..й неудач…й
солнц…м мудрец…в
сторож..м камыш…м
оеВставьте пропущенные буквыХрабрец..м      встреч..йключ..м

Слайд 17о
е
Вставьте пропущенные буквы
Храбрецом встречей
ключом

чертежом
гребцов борщом
удачей неудачей
солнцем мудрецов
сторожем камышом
оеВставьте пропущенные буквыХрабрецом      встречейключом

Слайд 18Оцени друга:
«5» – нет ошибок
«4» – 1 ошибка
«3» – 2 –

3 ошибки
Более 4 ошибок – в следующий раз выполни задание лучше.
Оцени друга:«5» – нет ошибок«4» – 1 ошибка«3» – 2 – 3 ошибкиБолее 4 ошибок – в

Слайд 19 1. Сегодня на уроке мы познакомились.. 2. Сегодня

на уроке мне удалось… 3. Самым интересным для меня на уроке было… 4. Я думаю, что с домашним заданием…  
1. Сегодня на уроке мы познакомились..    2. Сегодня на уроке мне

Слайд 20Спасибо за урок!

Спасибо за урок!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть