Презентация, доклад по русскому языку на тему Буквы Ы-И после Ц

Содержание

Гербарий, лесные полосы, предлагать, росточек, произрастать, выставка, разрастаются, выращенный сад, загорала, притворишь.Самопроверка (из предыдущ.д/р)

Слайд 1Задачи урока:
Обеспечение формирования у школьников целостной системы ведущих знаний по

теме «Буквы И – Ы после Ц».
Формирование культуроведческой компетентности через содержание, методы и организацию учебного занятия.

Буквы Ы-И после Ц

Задачи урока: Обеспечение формирования у школьников целостной системы ведущих знаний по теме «Буквы И – Ы после

Слайд 2Гербарий, лесные полосы, предлагать, росточек, произрастать, выставка, разрастаются, выращенный сад, загорала,

притворишь.

Самопроверка (из предыдущ.д/р)

Гербарий, лесные полосы, предлагать, росточек, произрастать, выставка, разрастаются, выращенный сад, загорала, притворишь.Самопроверка (из предыдущ.д/р)

Слайд 3
1)Решётка, 2)шорох, 3)щётка, 4) чёрный, 5)шов, 6)расчёт, 7)капюшон, 8)жёлтый, 9)пчёлы, 10)шомпол,

11)крыжовник, 12)щёлкать, 13)ожог (руки).

Ё- 1,3,4,6,8,9,12
О-2,5,7,10,13

Цифровой диктант. Самопроверка

1)Решётка, 2)шорох, 3)щётка, 4) чёрный, 5)шов, 6)расчёт, 7)капюшон, 8)жёлтый, 9)пчёлы, 10)шомпол, 11)крыжовник, 12)щёлкать, 13)ожог (руки).  Ё-

Слайд 4Цимбал-музыкальный инструмент в виде плоского ящика с металлическими струнами, по которым

играя, ударяют молоточками. Цилиндр-геометрическое тело, образованное вращением прямоугольника вокруг одной из его сторон.
Цимбал-музыкальный инструмент в виде плоского ящика с металлическими струнами, по которым играя, ударяют молоточками. Цилиндр-геометрическое тело, образованное

Слайд 5Цыпленок в цирке выступал, Играл он на цимбалах,  На мотоцикле разъезжал, И цифр он

знал немало. Он из цилиндра доставал  Морковь и огурцы И только одного не знал Где пишут ЦИ, где ЦЫ?

Цыпленок в цирке выступал, Играл он на цимбалах,  На мотоцикле разъезжал, И цифр он знал немало. Он

Слайд 6Цыган подошел на цыпочках к цыплёнку и цыкнул: «Цыц!»
Запомните предложение!

Цыган подошел на цыпочках к цыплёнку и цыкнул: «Цыц!»Запомните предложение!

Слайд 7В словах после Ц пишется

В словах после Ц пишется

Слайд 8Получить консультац..ю, написать ц..фры, прослушать лекц..ю, вырастить ц..плят, заболеть ц..нгой, встать

на ц..почки, выращенная акац..я, расположиться на ц..новке, показалась из-за жёлтой дверц.., ц..ганская песня, любить ц..рк, купил расчёску и ножниц...

Объяснительное письмо. Спешите, объясняя написание в данных словах орфограммы ы-и после ц

Получить консультац..ю, написать ц..фры, прослушать лекц..ю, вырастить ц..плят, заболеть ц..нгой, встать на ц..почки, выращенная акац..я, расположиться на

Слайд 9Распределительный диктант Самопроверка

Распределительный диктант Самопроверка

Слайд 10Ц..ган ,
милиц..я,
фкац..я,
нарц..сс,
ножниц..,
ц..трус,
сестриц..н,
улиц..,
панц..рь,
на

ц..почках.

Физкультминутка

Ц..ган , милиц..я, фкац..я, нарц..сс, ножниц.., ц..трус, сестриц..н, улиц.., панц..рь, на ц..почках.Физкультминутка

Слайд 11 Я отправился в экспедицыю. Погода неблагоприятна: цыклон. Удалось собрать коллекцыю

насекомых, попались даже цыкады. Птицы мешают в работе.
Незнайка.

Письмо Незнайки

Я отправился в экспедицыю. Погода неблагоприятна: цыклон. Удалось собрать коллекцыю насекомых, попались даже цыкады. Птицы мешают

Слайд 12Циклон – вихревое движение атмосферы при низком давлении в центре движения,

сопровождающееся появлением сильной облачности, осадков.

Экспедиция – путешествие, поездка группы лиц, отряда с какой-нибудь специальной целью, со специальным заданием. Научная экспедиция. Экспедиция на Северный полюс.
Коллекция – систематизированное собрание каких-либо однородных предметов.





Цикады – прыгающее насекомое с прозрачными крыльями, издающее характерный стрекот


Циклон – вихревое движение атмосферы при низком давлении в центре движения, сопровождающееся появлением сильной облачности, осадков.Экспедиция –

Слайд 131)Встать на кончики пальцев
2)Род перчаток с отделением для большого пальца


3)Систематизированное собрание каких-либо предметов  

Словарно-смысловой диктант

1)Встать на кончики пальцев 2)Род перчаток с отделением для большого пальца 3)Систематизированное собрание каких-либо предметов   Словарно-смысловой

Слайд 141) Выучить изученную на уроке орфограмму «И-Ы после Ц»
2) Выполнить упражнение №

465,с.40,зад. к упр.

Домашнее задание

1)	Выучить изученную на уроке орфограмму «И-Ы после Ц» 2)	Выполнить упражнение № 465,с.40,зад. к упр.Домашнее задание

Слайд 15Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть