Презентация, доклад по русскому языку на тему Число. Числительное.

Содержание

О чём это стихотворение? Я каждый день и каждый часСказать готово, сколько вас, И я могу, имей в виду,Сказать, который ты в ряду.

Слайд 1 Число. Имя числительное
Учитель русского языка и литературы Рябова Людмила Даниловна
МКОУ

«Андринская СОШ»
Число. Имя числительное Учитель русского языка и литературы Рябова Людмила ДаниловнаМКОУ «Андринская СОШ»

Слайд 2О чём это стихотворение?
Я каждый день и каждый час
Сказать

готово, сколько вас,
И я могу, имей в виду,
Сказать, который ты в ряду.
/П.Чесноков/
О чём это стихотворение?  Я каждый день и каждый часСказать готово, сколько вас,

Слайд 3Цели урока:
повторить особенности правописания числительных;
грамотно записывать

и произносить числительные;
разобраться, чем число отличается от имени числительного;
совершенствовать мыслительные и общеучебные умения и навыки.




Цели урока:    повторить особенности правописания числительных; грамотно записывать и произносить числительные; разобраться, чем число

Слайд 4Древнерусская летопись впервые упомянула имя Москвы в 1147 году, а в

1156 году город укрепил суздальский князь Юрий Долгорукий.

(история)

-В 100 граммах семян бобов содержится до 45 гр. белка, до 27 гр. растительного масла. Бобы имеют стебель высотой до 170 см. На каждом стебле от 20 до 70 плодов бобов, дающих от 40 до 190 гр. семян с одного растения.

(биология)

В середине 17 века населения земного шара составляло всего лишь 545 миллионов человек. Ровно через 100 лет оно увеличилось до 765 миллионов. Еще через столетие население Земли перевалило через миллиард и стало равняться 1миллиарду 171 миллиону человек.

(география)

Древнерусская летопись впервые упомянула имя Москвы в 1147 году, а в 1156 году город укрепил суздальский князь

Слайд 5 Записать числительные словами 17 века, через 100 лет, до 765 миллионов, 1

миллиарду 171 миллиону человек.

Семнадцатого века, через сто лет, до семисот шестидесяти пяти миллионов, одному миллиарду ста семидесяти одному миллиону человек.

Записать числительные словами  17 века, через 100 лет, до 765 миллионов, 1 миллиарду 171 миллиону

Слайд 6Чем число отличается от имени числительного?

Три
Есть у нас 3 сес3цы, Вы не знаете их? Как бы мне ухи3ться Рассказать о троих? У одной, что в С3жове, Над окошком жил с3ж. С3чь она мастерица – Приходи к ней, малыш!

Сто
У про100го 100рожа – Не про100рный дом: Ча100 в нем 100ножка Бродит под 100лом. Дорожит 100ножка Чи100тою ног И 100личной ваксой Чистит 100 сапог. Вме100 двух не про100 Вычистить все 100, Сразу 100лько обуви Не носил никто

Чем число отличается от имени числительного?          Три

Слайд 7Умение определять части речи

Умение определять части речи

Слайд 8 Физминутка
Глазки видят все вокруг,

Обведу я ими круг.
Глазкам видеть все дано-
Где окно, а где кино,
Обведу еще раз круг,
Погляжу на мир вокруг!

Физминутка Глазки видят все вокруг,       Обведу я ими круг.Глазкам

Слайд 9Какими частями речи являются выделенные слова?
Тройка (за ответ), три

(товарища),
трехместная (лодка), утроить (усилия),
десятый (по списку), сто (деревьев),
столетний (дуб), (стал) пятиклассником,
пять (секунд), второй (день).
Какими частями речи являются выделенные слова?   Тройка (за ответ), три (товарища), трехместная (лодка), утроить (усилия),

Слайд 10Раскройте скобки, найдите «четвертое лишнее»
1) Тридцать второй, (трех) мил…ионный, (двух) тысячный,

(десяти) мил…иардный;
2) Имя числительное, простое, полное, количественное,
3) Грамм, килограмм, миллион, центнер,
4) Числительное, прилагательное, наречие, определение.

Раскройте скобки, найдите «четвертое лишнее»1) Тридцать второй, (трех) мил…ионный, (двух) тысячный, (десяти) мил…иардный;2) Имя числительное, простое, полное,

Слайд 11Проверь себя
1) Тридцать второй,
трехмиллионный, двухтысячный,
десятимиллиардный.
2) Имя числительное, простое,
полное,
количественное.
3) Грамм,

килограмм,

миллион,

центнер.

определение.

4) Числительное, прилагательное, наречие,

Проверь себя1) Тридцать второй, трехмиллионный, двухтысячный, десятимиллиардный.2) Имя числительное, простое,полное,количественное.3) Грамм, килограмм,миллион,центнер.определение. 4) Числительное, прилагательное, наречие,

Слайд 12 Распределите числительные следующим образом:

1.Двести три

книги –
2.Две трети дома –
3.Четверо суток –
4.Одна четверть сада –
5.Трое медвежат –
6.Шестнадцать брошюр –
7.Три восьмых гектара –
8.Двое детей –
9.Двадцать пять градусов –
10.Двенадцать лет –
11.Восьмеро ребят –
12.Одна часть стакана –
13.Три четверти тонны груза –
14.Полтора месяца –
15.Сорок два ученика –

а– целые б – дробные в– собирательные

а

а

а

а

а

б

б

б

б

б

б

в

в

в

в

Распределите числительные следующим образом:  1.Двести три книги –2.Две трети дома –

Слайд 13Определите синтаксическую роль числительных в предложениях
Пять и семь – двенадцать.
В окне

на пятом этаже погас свет.
Мы привезли в зоопарк двух слонов и трех медведей.
Семеро ребят отправились в поход.

Определите синтаксическую роль числительных в предложениях Пять и семь – двенадцать.В окне на пятом этаже погас свет.Мы

Слайд 14Угадай числительное
1. Это число нечетное, оно больше 10, но меньше 15,

состоит из одинаковых чисел. 2. Это число нечетное, меньше 20, но больше 10, делится на 3. 3. Это число четное, меньше 81, но больше 75, сумма цифр этого числа равна 8.
4. Это число четное, оно больше 500, но меньше 520, делится на 10. 5. Это число четное, меньше 52, но больше 45, в этом числе десять пятерок.

Угадай числительное1. Это число нечетное, оно больше 10, но меньше 15, состоит из одинаковых чисел.  2.

Слайд 15(Дмитрий)

(Дмитрий)

Слайд 16(стрижи)

(стрижи)

Слайд 17(шесть)

(шесть)

Слайд 18(семья)

(семья)

Слайд 19(восемь)

(восемь)

Слайд 20(трио)

(трио)

Слайд 21(трибуна)

(трибуна)

Слайд 22(трикотаж)

(трикотаж)

Слайд 23(подвал)

(подвал)

Слайд 24В 2013 году наша школа будет отмечать свой юбилей. Ей

исполнится 30 лет.
В 2013 году наша школа будет отмечать свой юбилей.   Ей исполнится 30 лет.

Слайд 25
Раиса Алексеевна Борисова
с 1983 г.

по 1986 г. – первый директор школы. Стаж педагогической работы в школе более 11 лет.


Раиса Алексеевна Борисова с 1983 г. по 1986 г. – первый директор

Слайд 26
С 2011 года директор школы -
Федоренко Ольга Михайловна.

С 2011 года директор школы -Федоренко Ольга Михайловна.

Слайд 27В настоящее время в школе обучаются 245 обучающихся.

За 30 лет

с золотой медалью окончили школу 7 человека, с серебряной медалью – 32 обучающихся.
В настоящее время в школе обучаются 245 обучающихся. За 30 лет с золотой медалью окончили школу 7

Слайд 28Рефлексия
Что нового узнали на уроке?
Какие трудности у вас появлялись во время

работы?
Как вы их преодолевали?
Что вам понравилось на уроке?
Что показалось интересным?
Какое у вас сейчас настроение?

РефлексияЧто нового узнали на уроке?Какие трудности у вас появлялись во время работы?Как вы их преодолевали?Что вам понравилось

Слайд 29Подведение итога урока
Что такое имя числительное?
Какие разряды числительных вы знаете?


Как изменяются имена числительные?
Что вы знаете о правописании числительных?
На что надо обращать внимание при употреблении числительных, чтобы вас считали культурным человеком?

Подведение итога урокаЧто такое имя числительное? Какие разряды числительных вы знаете? Как изменяются имена числительные? Что вы

Слайд 30Домашнее задание
Выполнить упражнение 355.
Составить прогноз погоды на завтрашний день, используя

имена числительные.



Домашнее задание Выполнить упражнение 355.Составить прогноз погоды на завтрашний день, используя имена числительные.

Слайд 31Спасибо
за активную работу на уроке!
Молодцы!

Спасибоза активную работу на уроке!Молодцы!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть