Презентация, доклад по русскому языку на тему Правописание з и с на конце приставок (5 класс)

Содержание

Цифровой диктантПо..клеить, о..давать, на..кусить, з..платить, пр..будить, о..крутить, ..делать, д..ехать, пре..сказать, п..смотреть. 1 2 3 4 5

Слайд 1Добрый день!
Прозвенел для нас звонок – начинается урок.

Добрый день! Прозвенел для нас звонок – начинается урок.

Слайд 2Цифровой диктант
По..клеить, о..давать, на..кусить, з..платить, пр..будить, о..крутить, ..делать, д..ехать, пре..сказать, п..смотреть.


1 2 3 4 5 6 7 8 9 10



Цифровой диктантПо..клеить, о..давать, на..кусить, з..платить, пр..будить, о..крутить, ..делать, д..ехать, пре..сказать, п..смотреть.

Слайд 3Проверка
Подклеить, отдавать, надкусить, заплатить, пробудить, открутить, сделать, доехать, предсказать, посмотреть.

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10


д т д а о т с о д о

Проверка Подклеить, отдавать, надкусить, заплатить, пробудить, открутить, сделать, доехать, предсказать, посмотреть.

Слайд 4б
в
п
ф
г
д
ж
з
к
т
ш
с
л
м
й
н
р
Подберите парный согласный
!!!

бвпфгджзктшслмйнрПодберите парный согласный!!!

Слайд 5Слова сгруппируйте по признаку правописания приставок.

О…дать, ра..смотреть, с…здавать, ра..жигать, бе..конечный,

з…править, в…шел, в…бираться, и…пугаться, …делать, бе…вкусный, по…держать.
Слова сгруппируйте по признаку правописания приставок. О…дать, ра..смотреть, с…здавать, ра..жигать, бе..конечный, з…править, в…шел, в…бираться, и…пугаться, …делать, бе…вкусный,

Слайд 6Проверка
1 столбик: отдать, создавать, заправить, вошел, сделать, поддержать;
2 столбик:

рас..мотреть, ра..жигать, бе..конечный, в..бираться, и..пугаться, бе..вкусный
Проверка 1 столбик: отдать, создавать, заправить, вошел, сделать, поддержать; 2 столбик: рас..мотреть, ра..жигать, бе..конечный, в..бираться, и..пугаться, бе..вкусный

Слайд 7Что объединяет приставки слов второго столбика?
Какую букву писать: з или

с?
От чего это зависит?

Проблема урока –
Тема урока –
Цель урока -
Что объединяет приставки слов второго столбика? Какую букву писать: з или с? От чего это зависит?Проблема урока

Слайд 8Тема урока

Правописание З и С
на конце приставок
низ
нис
без
бес
раз
рас
воз
вос

Тема урокаПравописание З и С на конце приставокнизнисбезбесразрасвозвос

Слайд 9Прослушайте диалог. О чём идет речь? Какое наблюдение необходимо провести?
из-
воз-
без-
низ-
чрез-
через-
раз-

Прослушайте диалог. О чём идет речь? Какое наблюдение необходимо провести?из-воз-без-низ-чрез-через-раз-

Слайд 10безграмотный– бескорыстный
разбить – расписать
вздыхать – вспомнить
возложить – воспеть
испечь- издать

СДЕЛАЕМ ВЫВОД
Понаблюдаем!

безграмотный– бескорыстныйразбить – расписатьвздыхать – вспомнить возложить – воспетьиспечь- издатьСДЕЛАЕМ ВЫВОДПонаблюдаем!

Слайд 11Правописание З и С на конце приставок
2.Посмотри на букву согласного

после приставки.

3. Глухой согласный.

3. Звонкий согласный.

В приставке
пиши букву С.

В приставке
пиши букву З.

1. Выдели в слове приставку.

Правописание З и С на конце приставок 2.Посмотри на букву согласного после приставки.3. Глухой согласный.3. Звонкий согласный.В

Слайд 13З или С?
бе…конечный ра.

..чёт
ра...морозить ра…торгнуть
ра...бить ра.. тянуть
во...высить бе…вкусный
бе...страшный бе....шумный
ра…сыпал и…жарить
чре…мерный чере…чур

с

з

с

с

з

с

з

з

с

с

с

з

з

с

З или С? бе…конечный       ра. ..чётра...морозить

Слайд 141. Игра «Прятки с приставками». Найдите приставки на з (с), объясните

их правописание.

Нераспустившийся, перераспределение, неиспользованный.

Нераспустившийся, перераспределение, неиспользованный.

Сбегаться, разбегаться; сборный, разборный; сговорчивый, разговорчивый; сдвинуть, раздвинуть; сдвоенный, раздвоенный.

Тренировочные упражнения

1. Игра «Прятки с приставками». Найдите приставки на з (с), объясните их правописание.Нераспустившийся, перераспределение, неиспользованный.Нераспустившийся, перераспределение, неиспользованный.Сбегаться,

Слайд 15Рефлексия
Кто доволен своей работой на уроке?
Вспомним, какие цели и задачи

мы перед собой ставили. Удалось ли нам достичь поставленных целей?
Что было самым интересным на уроке?
Что было наиболее трудным?
Чью работу на уроке можно выделить (почему?) и оценить (как?)?
Где можно применить новые знания?
РефлексияКто доволен своей работой на уроке? Вспомним, какие цели и задачи мы перед собой ставили. Удалось ли

Слайд 16Домашнее задание
- выучить правило, стр 114.
- на выбор:

1.Упр 347, стр 115
2. Составить словарный диктант из 20 слов с орфограммой «Буквы З и С на конце приставок».
- Загляните в Виртуальная кладовочку:
www.gramota.ru –Самый лучший сайт для грамотеев!
Домашнее задание- выучить правило, стр 114.- на выбор:     1.Упр 347, стр 1152. Составить

Слайд 17Хорошего дня!

Хорошего дня!

Слайд 18pedsovet.org
http://www.uchportal.ru
http://festival.1september.ru
www.rusedu.ru
лингвистическая сказка "Правописание приставок на -з и -с" в формате flv:

http://www.uchportal.ru
физкультминутка для глаз: Галкина И.А. http://www.uchportal.ru
Аудиофайл
http://fanmuz.net/audio/63577394/16777112/Radionyanya_Zanimatelnaya_grammatika_2-Veseliy_urok_-_pristavki_na_z(FanMuz.net).mp3
Уроки русского языка с применением информационных технологий. 5 класс. Методическое пособие с электронным интерактивным приложением./А.М. Гращенкова и др. –М: Планета, 2014.
www.gramota.ru
malva.ucoz.ru
www.adobephotoshope.ru
gif-anim.narod.ru

Информационные ресурсы

pedsovet.orghttp://www.uchportal.ruhttp://festival.1september.ruwww.rusedu.ruлингвистическая сказка

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть