Презентация, доклад по русскому языку на тему Фразеологизмы (6 класс)

Содержание

Выпишите слова по теме «Лексика» Антоним, суффикс, подлежащее, переносное значение, гласный звук, двоеточие, многозначность, неологизм, глагол, архаизм, приставочный, словосочетание, диалектизмы, основа, профессионализмы,

Слайд 1Презентация к уроку по теме «Фразеологизмы» 6 класс
Автор: Выскребенцева М.П.,

учитель русского языка и литературы МБОУ СОШ№49 г.Белгорода

Презентация к уроку по теме «Фразеологизмы» 6 классАвтор: Выскребенцева М.П.,

Слайд 2Выпишите слова по теме «Лексика»
Антоним, суффикс,

подлежащее,
переносное значение, гласный звук, двоеточие, многозначность, неологизм, глагол, архаизм, приставочный, словосочетание, диалектизмы, основа, профессионализмы, дополнение.
Выпишите слова по теме «Лексика» Антоним,     суффикс,      подлежащее,

Слайд 3антоним,
переносное значение,
многозначность,
неологизм,
архаизм,
диалектизмы,
профессионализмы
Проверьте!


антоним, переносное значение, многозначность, неологизм, архаизм, диалектизмы,   профессионализмыПроверьте!

Слайд 4 Пуд соли - это шестнадцать килограммов. Съесть пуд соли в те

времена значило: прожить вместе очень долго и хорошо узнать друг друга. И сейчас мы говорим: «нужно пуд соли съесть», когда хотим подчеркнуть, что понадобится немалое время, чтобы наладить отношения или договориться с человеком.

Съесть пуд соли

Пуд соли - это шестнадцать килограммов. Съесть пуд соли в те времена значило: прожить вместе очень долго

Слайд 5Цель:
формирование представления о фразеологизме как единице языка, особенностях его строения и

употребления в речи.
 
Задачи урока:
- знать понятие фразеологического оборота, отличие его от слова;
- уметь давать толкование лексического значения фразеологизма, подбирать фразеологические синонимы и антонимы, находить фразеологизмы в тексте, составлять с ними предложения, определять синтаксическую роль фразеологизмов.

Тема урока: «Фразеологизмы»

Цель:формирование представления о фразеологизме как единице языка, особенностях его строения и употребления в речи. Задачи урока:- знать понятие

Слайд 6Фразеологизм — это устойчивое по составу и структуре и целостное по значению сочетание двух

или более слов.
Фразеологизм — это устойчивое по составу и структуре и целостное по значению сочетание двух или более слов.

Слайд 7Найдите фразеологические обороты и объясните их значение
Бывает частенько, что слово одно,
Но

очень по-разному служит оно,
Примеры тут можно найти без труда.
Возьмем хоть короткое слово вода.
Вот был я мальчишкой, да детство прошло,
С тех пор уж немало воды утекло.
О смелом мы вправе сказать наперед:
Такой сквозь огонь и сквозь воду пройдет.
А утки и гуси сухие всегда.
Заметили люди: как с гуся вода.

Случалось с тобою: ты правил не знал,
Молчал при опросе? Воды в рот набрал.
Лентяй отдыхает, а время идет-
Под камень лежачий вода не течет.
Сказать болтуну мы порою не прочь:
«Довольно, мол, воду – то в ступе толочь!»
Не прочь и другому сказать невзначай:
«Довольно лить воду, ты дело давай!»
Работать впустую. Что скажут потом?
Не дело, мол, воду носить решетом.

Найдите фразеологические обороты  и объясните их значениеБывает частенько, что слово одно,Но очень по-разному служит оно,Примеры тут

Слайд 8
Сломя голову
Сидеть сложа руки
Во все лопатки
Водить за нос
Втирать очки
Бить баклуши
Вводить в

заблуждение
Со всех ног
Палец о палец не ударит

Выпишите фразеологизмы со значением 1-ый ряд - «бездельничать», 2-ой ряд – «обманывать», 3-ий ряд– «быстро»

Сломя головуСидеть сложа рукиВо все лопаткиВодить за носВтирать очкиБить баклушиВводить в заблуждениеСо всех ногПалец о палец не

Слайд 9Найдите антонимы к следующим фразеологическим оборотам
Давать волю языку – 
Засучив рукава – 
Повесить

нос – 
За тридевять земель – 
Не покладая рук –
С легким сердцем – 
Больше всего –
В двух шагах – 

- держать язык за зубами.
- воспрянуть духом.
- рукой подать.
- спустя рукава.
- меньше всего.
- за тридевять земель, на край света, у черта на куличках…
- сложа руки.
- с тяжелым сердцем.

Найдите антонимы к следующим фразеологическим оборотамДавать волю языку – Засучив рукава – Повесить нос – За тридевять земель – Не покладая

Слайд 101. Делить шкуру неубитого ______________.
2. Купить _______________ в мешке.
3._______________ в мешке

не утаишь.
4. Не в бровь, а в ____________________.
5. Согнуть в ___________________ рог.
6. Выйти __________________ из воды.
7. Надуться как ________________ на крупу.

Вставьте слова, всегда употребляющиеся в составе данных фразеологизмов

1. Делить шкуру неубитого ______________.2. Купить _______________ в мешке.3._______________ в мешке не утаишь.4. Не в бровь, а

Слайд 11Отложить в долгий ящик
Возможно, истоки этого выражения, которое означает «надолго отложить

что-либо», берут свое начало в Московской Руси.
Более трех веков назад по приказу царя Алексея Михайловича, отца Петра Первого, напротив коломенского дворца был установлен длинный ящик, в который каждый желающий мог положить послание царю с пожеланиями или жалобами. Урна быстро наполнялась, однако решения по волнующим население вопросам либо не выносились вовсе, либо ждать их приходилось очень долго. Поэтому в народе ящик стали называть не «длинным», а «долгим».
Отложить в долгий ящикВозможно, истоки этого выражения, которое означает «надолго отложить что-либо», берут свое начало в Московской

Слайд 12Отгадай фразеологизм по картинке

Отгадай фразеологизм по картинке

Слайд 13Отгадай фразеологизм по картинке

Отгадай фразеологизм по картинке

Слайд 141. упр.146
2. написать сочинение-рассуждение о роли фразеологизмов в речи
3. составить рассказ

с использованием фразеологизмов

Домашнее задание

1. упр.1462. написать сочинение-рассуждение о роли фразеологизмов в речи3. составить рассказ с использованием фразеологизмовДомашнее задание

Слайд 15Какую цель ставили?
Удалось ли достичь поставленной цели?
Каким способом?
Какие получили результаты?
Что вызвало

особые затруднения?
Где можно применить новые знания?

Подведем итоги

Какую цель ставили?Удалось ли достичь поставленной цели?Каким способом?Какие получили результаты?Что вызвало особые затруднения?Где можно применить новые знания?Подведем

Слайд 16Спасибо за урок!

Спасибо за урок!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть