Слайд 1
Односоставные предложения
8 класс
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«ГИМНАЗИЯ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ № 61
ГОРОДА
ДОНЕЦКА»
Учитель Гонюк Юлия Николаевна
Слайд 2
В человеке все должно быть прекрасно…
А.П.Чехов.
Слайд 3Что, на ваш взгляд, должно быть присуще человеку с хорошими манерами?
Скромность
Умение держать под контролем свои слова, эмоции, поступки,
Внимательное отношение к окружающим,
Отсутствие дурных манер,
Всё вышеперечисленное.
Слайд 4Этикет – от (французского etiguette – этикетка, надпись) – правила поведения
людей в обществе.
Слайд 5Виды этикета
➡Общегражданский этикет -совокупность правил, традиций и условностей, соблюдаемых гражданами при общении
друг с другом.
➡Присутственный этикет - нормы поведения в общественных местах, театре, ресторане, музее, в гос. учреждениях
➡Религиозный этикет - правила общения с представителями культа той или иной конфессии и нахождения в храмах.
➡Брачный этикет - это свод предписаний и правил праздничной свадебной церемонии
➡Семейный этикет - правила и нормы отношений внутри семьи.
➡Печальный этикет - совокупность правил, традиций и условностей, которые соблюдаются в церемонии прощания с умершим.
➡Спортивный этикет - правила поведения, которые регулируют отношения между спортсменами, игроками в команде, спортивными командами и спортивными болельщиками.
➡Этикет путешествий - это совокупность правил поведения туриста в контексте кросс-культурных коммуникаций в стране пребывания, обеспечивающих его безопасность, заботу о сохранении собственного достоинства и позититивного имиджа своей страны, а также проявление уважения к культуре и гостеприимству принимающей стороны.
➡Светский этикет - это свод правил вежливости, демонстрирующих достоинство человека, его уважение собеседнику и к обществу.
➡Гендерный этикет - это правила поведения в обществе в соответствии с ролевой дифференциацией, обусловленной социокультурной и социопсихологической совокупностью различий между мужчинами и женщинами.
➡Деловой этикет - это правила формального поведения в контексте бизнес-коммуникаций, которые включают проведение деловых встреч, презентаций, приемов, правила пользоваться визитными карточками, правила деловой переписки, правила обмена подарками и сувенирами, правила телефонных переговоров и т.д.
➡Корпоративный этикет - это свод коммуникативных правил, применяемых сотрудниками организации между собой и в отношениях организации с внешней средой.
➡Воинский этикет - это свод уставных, формальных и общепринятых правил поведения военнослужащих.
➡Дипломатический этикет -- правила поведения дипломатов и других официальных лиц.
➡Этикет сервиса - это правила поведения между участниками процесса предоставления услуг.
➡Этикет цифровой коммуникации - это правила корректного поведения между участниками коммуникации при передаче информации с использованием цифровых мобильных средств.
Слайд 6Хорошие манеры на каждый день
(1)Когда пьют чай или кофе, чашку надо
держать за ручку, не вкладывая в нее всех пальцев, не поднимая мизинца. (2)После перемешивания сахара ложку надо положить на блюдце. (3)Не следует пить с помощью ложки.
(4)Не дуйте на горячий кофе или чай. (5) Блюдце не поднимаем, поднимаем только чашку.
(6)Как поступать с чаем, заваренным с помощью пакетика, опущенного в чашку? (7)Такой способ заварки дает возможность сделать чай желаемой крепости. (8)Когда чай заварится, вынимаем пакетик и откладываем его на блюдце.
(9)Напиток, который пьют через соломинку, не следует вытягивать до последней капли во избежание неприятного звука.
Слайд 8Односоставные предложения
Главный член-
подлежащее
Главный член-
сказуемое
Определённо-
личные
Неопределённо-
личные
Безличные
Назывные
Обобщённо-
личные
Слайд 10Односоставные предложения (ОП) – предложение с одним главным членом.
Слайд 12Хорошие манеры на каждый день
(1)Когда пьют чай или кофе, чашку надо
держать за ручку, не вкладывая в нее всех пальцев, не поднимая мизинца. (2)После перемешивания сахара ложку надо положить на блюдце. (3)Не следует пить с помощью ложки.
(4)Не дуйте на горячий кофе или чай. (5) Блюдце не поднимаем, поднимаем только чашку.
(6)Как поступать с чаем, заваренным с помощью пакетика, опущенного в чашку? (7)Такой способ заварки дает возможность сделать чай желаемой крепости. (8)Когда чай заварится, вынимаем пакетик и откладываем его на блюдце.
(9)Напиток, который пьют через соломинку, не следует вытягивать до последней капли во избежание неприятного звука.
Слайд 13Найдите соответствия
1) Век живи, век учись.
2) Тёплая южная ночь.
3) Вокруг говорят
о предстоящих заморозках.
4) Люблю утреннюю прохладу на реке.
5) В лесах было холодно.
а. Определённо-личное предложение;
б. Неопределённо-личное предложение;
в. Безличное предложение;
г. Назывное предложение;
д. Обобщённо-личное.
Слайд 14Определить тип односоставного предложения.
1. Сначала подумай, потом говори.
2. Умную голову почитают
смолоду.
3. Мне захотелось узнать об истории этикета.
4. Век живи – век учись.
5. Ночь. Тишина.
Слайд 15Итог урока
Какие предложения называются двусоставными?
Какие предложения называются односоставными?
На
какие группы делятся односоставные предложения?
Зачем нам в речи нужны односоставные предложения?
Слайд 17Я слышу звуки скрипки за стеной.
_______ звуки скрипки за стеной. (определенно-личное)
За
стеной ______________ на скрипке. (неопределенно-личное)
____________ звуки скрипки за стеной.(безличное)
Слайд 18Редактирование текста
Наступило утро. Я встаю в семь часов утра. Я хотел
бы поспать еще, но надо вставать. Все равно я буду разбужен. Я должен поспеть к половине девятого в школу. Я быстро завтракаю и выхожу. Я очень весел. Сегодня я буду выступать на школьном вечере. Вот я уже в школе. Я хотел, чтобы меня спросили на геометрии. Вчера я имел мало времени для занятий. Но геометрию я люблю и знаю.