Презентация, доклад по русскому языку на тему Правописание приставок пре- и при- (6 класс)

Повторим пройденное

Слайд 1Гласные в приставках пре- и при-.
Презентацию подготовила

Макарова. А. А., учитель русского языка МБОУ СШ № 74 г. Ульяновска
Гласные в приставках пре- и при-.Презентацию подготовила       Макарова. А. А., учитель

Слайд 2Повторим пройденное

Повторим пройденное

Слайд 31) После жаркого лета пришла золотая осень. 2) Погода стояла ненаст-ная.

3)Уже не пригревало тёплое солнышко, не подмигивало всем вокруг. 4)Уже не щебетали весело птицы. 5) Надев разно-цветный наряд, лес не-узнаваемо изменился.

А 1. Озаглавьте текст.

1) После жаркого лета пришла золотая осень.  2) Погода стояла ненаст-ная. 3)Уже не пригревало тёплое солнышко,

Слайд 41) После жаркого лета пришла золотая осень. 2) Погода стояла ненаст-ная.

3)Уже не пригревало тёплое солнышко, не подмигивало всем вокруг. 4)Уже не щебетали весело птицы. 5) Надев разно-цветный наряд, лес не-узнаваемо изменился.

А 2. Какое изобразительно-выразительное средство ис- пользует автор в 1 предложении, рисуя осень («пришла …осень»)? а) олицетворение; б) сравнение;в) эпитет.


1) После жаркого лета пришла золотая осень.  2) Погода стояла ненаст-ная. 3)Уже не пригревало тёплое солнышко,

Слайд 51) После жаркого лета пришла золотая осень. 2) Погода стояла ненаст-ная.

3)Уже не пригревало тёплое солнышко, не подмигивало всем вокруг. 4)Уже не щебетали весело птицы. 5) Надев разно-цветный наряд, лес не-узнаваемо изменился.

А 3. Найдите в 3 предложении слово, образованное суффиксальным способом.


1) После жаркого лета пришла золотая осень.  2) Погода стояла ненаст-ная. 3)Уже не пригревало тёплое солнышко,

Слайд 61) После жаркого лета пришла золотая осень. 2) Погода стояла ненаст-ная.

3)Уже не пригревало тёплое солнышко, не подмигивало всем вокруг. 4)Уже не щебетали весело птицы. 5) Надев разно-цветный наряд, лес не-узнаваемо изменился.

А 4. Найдите в 4 предложении слово, соответствующее схеме: корень + суффикс + суффикс + окончание.

1) После жаркого лета пришла золотая осень.  2) Погода стояла ненаст-ная. 3)Уже не пригревало тёплое солнышко,

Слайд 71) После жаркого лета пришла золотая осень. 2) Погода стояла ненаст-ная.

3)Уже не пригревало тёплое солнышко, не подмигивало всем вокруг. 4)Уже не щебетали весело птицы. 5) Надев разно-цветный наряд, лес не-узнаваемо изменился.

А 5. В каком слове 3 предложения приставка имеет значение «неполнота действия»?


1) После жаркого лета пришла золотая осень.  2) Погода стояла ненаст-ная. 3)Уже не пригревало тёплое солнышко,

Слайд 8Цель урока:
1.Познакомиться с правописанием приставок пре- и при-.

2. Научиться узнавать приставки, определять их правильное написание в зависимости от значения.
Цель урока: 1.Познакомиться с правописанием приставок пре- и при-.

Слайд 9 Объяснение новой темы.
1) Работа с материалами для наблюдения.
2) Чтение параграфа учебника.

Объяснение новой темы.   1) Работа с материалами для наблюдения.2) Чтение параграфа учебника.

Слайд 10Приставки
ПРЕ-
1.

= пере, через, по-иному
(преградить, превращать)

2. = очень, весьма, высшая степень качества
(пребольшой, премилый)

ПРИ-
1. Пространственная близость
(прибрежный, приусадебный)
2. Приближение
(прилететь, приехать)
3. Присоединение
(прилепить, пришить)
4. Неполное действие
(прилечь, присесть)

Приставки          ПРЕ-1. = пере, через, по-иному(преградить, превращать) 2.

Слайд 11Первичное закрепление
Вставьте пропущенные буквы, объсняя орфограмму.
Пр…красная музыка, слегка пр…храмывал, пр…рвать

рассказ, пр…близиться к другу, сидел пр…спокойно, пр…вокзальная площадь, пр…дорожное кафе, неохотно пр…встать, пр…лепить к стене.

Первичное закреплениеВставьте пропущенные буквы, объсняя орфограмму. Пр…красная музыка, слегка пр…храмывал, пр…рвать рассказ, пр…близиться к другу, сидел пр…спокойно,

Слайд 12Физминутка

Физминутка

Слайд 13Вторичное закрепление
Уровень А. Запишите в 1 столбик слова, в которых пишется

приставка пре-, а во 2 – при-. Графически выделите орфограмму.
1.Пр…колоть к доске. 2. Пр…встать с места. 3. Пр…неприятный разговор.4. Пр…кратить ссориться. 5.Пр..ехать к бабушке. 6. Пр..-ступление и наказание. 7. Пр…забавный ребенок. 8. Пр…остановить движение. 9. Пр…морский парк.

Вторичное закреплениеУровень А. Запишите в 1 столбик слова, в которых пишется приставка пре-, а во 2 –

Слайд 14Вторичное закрепление
Уровень Б. Замените обороты словами с приставками пре- и при-,

графически выделите орфограмму.
Очень неприятный; находящийся возле школы; очень интересный; устный рассказ, история, передающаяся из поколения в поколение; обратить что-либо в нечто другое; лечь ненадолго; нарушить закон; немного открыть; добежать до конечного пункта; находящийся у дороги.
Вторичное закреплениеУровень Б. Замените обороты словами с приставками пре- и при-, графически выделите орфограмму. Очень неприятный; находящийся

Слайд 15Вторичное закрепление
Уровень В.Напишите связный текст по картине, используя слова : пр…шла,

пр…образила, пр…нарядились, пр…- оделись, пр…красная. Выделите орфограмму графически. .


Вторичное закреплениеУровень В.Напишите связный текст по картине, используя слова : пр…шла, пр…образила, пр…нарядились, пр…- оделись, пр…красная. Выделите

Слайд 16 Подведём итоги. 1.

Укажите слово, в котором правописание приставки определяется её значением – «не до конца совершённое действие»: 1) преобразить; 2) прибрежный; 3) преступник; 4) прикрывать.

Ответ: 4) прикрывать

Подведём итоги. 1. Укажите слово, в котором правописание

Слайд 17 Подведём

итоги. 2. В каком слове правописание приставки определяется её значением – «приближение»? 1) прислушивался; 2) пререкаться; 3) присесть; 4) прилетевший.

Ответ: 4) прилетевший

Подведём итоги. 2. В каком слове правописание

Слайд 18 Подведём итоги. 3.

В каком слове правописание приставки определяется её значением – «высшая степень качества, = очень»? 1) прилететь; 2) притопывая; 3) премиленький; 4) пререкаться.

Ответ: 3) премиленький

Подведём итоги. 3. В каком слове правописание приставки

Слайд 19 Подведём итоги. 4.

В каком слове правописание приставки определяется её значением – «пере-»? 1) прерывать; 2) преспокойно; 3) преинтересный; 4) преобразить.

Ответ :1) прерывать

Подведём итоги. 4. В каком слове правописание приставки

Слайд 20 Подведём итоги. 5.

В каком слове правописание приставки определяется её значением –«близость»? 1) приглушённо; 2) прибрежный; 3) прицепиться; 4) прислушаться.

Ответ: 2) прибрежный

Подведём итоги. 5. В каком слове правописание приставки

Слайд 21Спасибо за работу!

Спасибо за работу!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть