Презентация, доклад по русскому языку на тему Правописание приставок пре- и при- (6 класс)

Презентация на тему Презентация по русскому языку на тему Правописание приставок пре- и при- (6 класс), предмет презентации: Русский язык. Этот материал в формате pptx (PowerPoint) содержит 21 слайдов, для просмотра воспользуйтесь проигрывателем. Презентацию на заданную тему можно скачать внизу страницы, поделившись ссылкой в социальных сетях! Презентации взяты из открытого доступа или загружены их авторами, администрация сайта не отвечает за достоверность информации в них, все права принадлежат авторам презентаций и могут быть удалены по их требованию.

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1
Гласные в приставках пре- и при-.Презентацию подготовила       Макарова. А. А., учитель
Текст слайда:

Гласные в приставках пре- и при-.

Презентацию подготовила Макарова. А. А., учитель русского языка МБОУ СШ № 74 г. Ульяновска


Слайд 2
Повторим пройденное
Текст слайда:

Повторим пройденное


Слайд 3
1) После жаркого лета пришла золотая осень.  2) Погода стояла ненаст-ная. 3)Уже не пригревало тёплое солнышко,
Текст слайда:

1) После жаркого лета пришла золотая осень. 2) Погода стояла ненаст-ная. 3)Уже не пригревало тёплое солнышко, не подмигивало всем вокруг. 4)Уже не щебетали весело птицы. 5) Надев разно-цветный наряд, лес не-узнаваемо изменился.

А 1. Озаглавьте текст.


Слайд 4
1) После жаркого лета пришла золотая осень.  2) Погода стояла ненаст-ная. 3)Уже не пригревало тёплое солнышко,
Текст слайда:

1) После жаркого лета пришла золотая осень. 2) Погода стояла ненаст-ная. 3)Уже не пригревало тёплое солнышко, не подмигивало всем вокруг. 4)Уже не щебетали весело птицы. 5) Надев разно-цветный наряд, лес не-узнаваемо изменился.

А 2. Какое изобразительно-выразительное средство ис- пользует автор в 1 предложении, рисуя осень («пришла …осень»)? а) олицетворение; б) сравнение;в) эпитет.



Слайд 5
1) После жаркого лета пришла золотая осень.  2) Погода стояла ненаст-ная. 3)Уже не пригревало тёплое солнышко,
Текст слайда:

1) После жаркого лета пришла золотая осень. 2) Погода стояла ненаст-ная. 3)Уже не пригревало тёплое солнышко, не подмигивало всем вокруг. 4)Уже не щебетали весело птицы. 5) Надев разно-цветный наряд, лес не-узнаваемо изменился.

А 3. Найдите в 3 предложении слово, образованное суффиксальным способом.



Слайд 6
1) После жаркого лета пришла золотая осень.  2) Погода стояла ненаст-ная. 3)Уже не пригревало тёплое солнышко,
Текст слайда:

1) После жаркого лета пришла золотая осень. 2) Погода стояла ненаст-ная. 3)Уже не пригревало тёплое солнышко, не подмигивало всем вокруг. 4)Уже не щебетали весело птицы. 5) Надев разно-цветный наряд, лес не-узнаваемо изменился.

А 4. Найдите в 4 предложении слово, соответствующее схеме: корень + суффикс + суффикс + окончание.


Слайд 7
1) После жаркого лета пришла золотая осень.  2) Погода стояла ненаст-ная. 3)Уже не пригревало тёплое солнышко,
Текст слайда:

1) После жаркого лета пришла золотая осень. 2) Погода стояла ненаст-ная. 3)Уже не пригревало тёплое солнышко, не подмигивало всем вокруг. 4)Уже не щебетали весело птицы. 5) Надев разно-цветный наряд, лес не-узнаваемо изменился.

А 5. В каком слове 3 предложения приставка имеет значение «неполнота действия»?



Слайд 8
Цель урока: 1.Познакомиться с правописанием приставок пре- и при-.
Текст слайда:

Цель урока:

1.Познакомиться с правописанием приставок пре- и при-. 2. Научиться узнавать приставки, определять их правильное написание в зависимости от значения.


Слайд 9
Объяснение новой темы.   1) Работа с материалами для наблюдения.2) Чтение параграфа учебника.
Текст слайда:

Объяснение новой темы.

1) Работа с материалами для наблюдения.
2) Чтение параграфа учебника.


Слайд 10
Приставки          ПРЕ-1. = пере, через, по-иному(преградить, превращать) 2.
Текст слайда:

Приставки

ПРЕ-
1. = пере, через, по-иному
(преградить, превращать)

2. = очень, весьма, высшая степень качества
(пребольшой, премилый)

ПРИ-
1. Пространственная близость
(прибрежный, приусадебный)
2. Приближение
(прилететь, приехать)
3. Присоединение
(прилепить, пришить)
4. Неполное действие
(прилечь, присесть)


Слайд 11
Первичное закреплениеВставьте пропущенные буквы, объсняя орфограмму. Пр…красная музыка, слегка пр…храмывал, пр…рвать рассказ, пр…близиться к другу, сидел пр…спокойно,
Текст слайда:

Первичное закрепление

Вставьте пропущенные буквы, объсняя орфограмму.
Пр…красная музыка, слегка пр…храмывал, пр…рвать рассказ, пр…близиться к другу, сидел пр…спокойно, пр…вокзальная площадь, пр…дорожное кафе, неохотно пр…встать, пр…лепить к стене.


Слайд 12
Физминутка
Текст слайда:

Физминутка


Слайд 13
Вторичное закреплениеУровень А. Запишите в 1 столбик слова, в которых пишется приставка пре-, а во 2 –
Текст слайда:

Вторичное закрепление

Уровень А. Запишите в 1 столбик слова, в которых пишется приставка пре-, а во 2 – при-. Графически выделите орфограмму.
1.Пр…колоть к доске. 2. Пр…встать с места. 3. Пр…неприятный разговор.4. Пр…кратить ссориться. 5.Пр..ехать к бабушке. 6. Пр..-ступление и наказание. 7. Пр…забавный ребенок. 8. Пр…остановить движение. 9. Пр…морский парк.


Слайд 14
Вторичное закреплениеУровень Б. Замените обороты словами с приставками пре- и при-, графически выделите орфограмму. Очень неприятный; находящийся
Текст слайда:

Вторичное закрепление

Уровень Б. Замените обороты словами с приставками пре- и при-, графически выделите орфограмму.
Очень неприятный; находящийся возле школы; очень интересный; устный рассказ, история, передающаяся из поколения в поколение; обратить что-либо в нечто другое; лечь ненадолго; нарушить закон; немного открыть; добежать до конечного пункта; находящийся у дороги.


Слайд 15
Вторичное закреплениеУровень В.Напишите связный текст по картине, используя слова : пр…шла, пр…образила, пр…нарядились, пр…- оделись, пр…красная. Выделите
Текст слайда:

Вторичное закрепление

Уровень В.Напишите связный текст по картине, используя слова : пр…шла, пр…образила, пр…нарядились, пр…- оделись, пр…красная. Выделите орфограмму графически. .



Слайд 16
Подведём итоги. 1. Укажите слово, в котором правописание
Текст слайда:

Подведём итоги. 1. Укажите слово, в котором правописание приставки определяется её значением – «не до конца совершённое действие»: 1) преобразить; 2) прибрежный; 3) преступник; 4) прикрывать.

Ответ: 4) прикрывать


Слайд 17
Подведём итоги. 2. В каком слове правописание
Текст слайда:

Подведём итоги. 2. В каком слове правописание приставки определяется её значением – «приближение»? 1) прислушивался; 2) пререкаться; 3) присесть; 4) прилетевший.

Ответ: 4) прилетевший


Слайд 18
Подведём итоги. 3. В каком слове правописание приставки
Текст слайда:

Подведём итоги. 3. В каком слове правописание приставки определяется её значением – «высшая степень качества, = очень»? 1) прилететь; 2) притопывая; 3) премиленький; 4) пререкаться.

Ответ: 3) премиленький


Слайд 19
Подведём итоги. 4. В каком слове правописание приставки
Текст слайда:

Подведём итоги. 4. В каком слове правописание приставки определяется её значением – «пере-»? 1) прерывать; 2) преспокойно; 3) преинтересный; 4) преобразить.

Ответ :1) прерывать


Слайд 20
Подведём итоги. 5. В каком слове правописание приставки
Текст слайда:

Подведём итоги. 5. В каком слове правописание приставки определяется её значением –«близость»? 1) приглушённо; 2) прибрежный; 3) прицепиться; 4) прислушаться.

Ответ: 2) прибрежный


Слайд 21
Спасибо за работу!
Текст слайда:

Спасибо за работу!


Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть