Презентация, доклад по русскому языку на тему Путешествие в глаголию в стихах Абая. (6 класс)

Содержание

Пусть будет хладен ум твой, словно лёд, Пусть сердце теплотой к себе влечёт, Будь сдержан, терпелив на всякий случай. Иначе над тобой зло верх возьмёт. Когда судьба с отчизной разлучит, Пусть сердце только мудрость сохранит.

Слайд 1План урока
I. Организационный момент.
I Проверка домашней работы.
III. Подготовка к восприятию новой

темы.
IY. Изучение новой темы.
Y.Закрепление
YI. Стадия рефлексии.
YII. Домашнее задание.
План урокаI. Организационный момент.I Проверка домашней работы.III. Подготовка к восприятию новой темы.IY. Изучение новой темы.Y.ЗакреплениеYI. Стадия рефлексии.YII.

Слайд 2Пусть будет хладен ум твой, словно лёд, Пусть сердце теплотой к себе

влечёт, Будь сдержан, терпелив на всякий случай. Иначе над тобой зло верх возьмёт. Когда судьба с отчизной разлучит, Пусть сердце только мудрость сохранит. Иначе зло тобою овладеет, Запомни, ведь иным путям не быть. Безумцы злы всегда, у них нет чувств, Так как нет сердца, счастья миг им чужд. Ведь, если сих вещей лишить сплоченья, Науке даже будет труден путь.

Абай Кунанбаев
(1845-1904)

Пусть будет хладен ум твой, словно лёд, Пусть сердце теплотой к себе влечёт, Будь сдержан, терпелив на

Слайд 3Тема урока: Путешествие в глаголию в стихах Абая.
Цель урока: дать понятия

ученикам что такое глагол; обобщить и систематизировать основные знания по теме «Глагол»; и научить находить глаголы в стихотворения Абая и научить правильно определить время, лицо и спряжение глаголов; развивать навыки анализа, синтеза, сравнения лингвистических явлений; совершенствовать орфографические и пунктуационные навыки учащихся

Тема урока: Путешествие в глаголию в стихах Абая.Цель урока: дать понятия ученикам что такое глагол; обобщить и

Слайд 4Глагол
действие
предмета
Что делать?
Что сделать?
Совершенный
вид
Настоящее
время
Будущее
время

Прошедшее
время

Несовершенный
вид

число
лицо

число
лицо

число
род

Простое

Сложное

Инфинитив

Глаголдействие предметаЧто делать?Что сделать?   Совершенный видНастоящее времяБудущее времяПрошедшеевремя  Несовершенный видчислолицочислолицочислородПростоеСложноеИнфинитив

Слайд 5Новая тема
Глагол - это самостоятельная часть речи, которая обозначает действие предмета

и отвечает на вопросы что делать? Что сделать?

Абай Кунанбаев - великий поэт, писатель, общественный деятель, основоположник современной казахской письменной литературы, реформатор культуры в духе сближения с русской и европейской культурой на основе просвещенного либерального ислама.
Абай родился 10 августа 1845 г. в Чингизских горах Семипалатинской области (по нынешнему административному делению) от одной из четырех жен Кунанбая, старшего султана Каркаралинского окружного приказа. Семья Абая была потомственно аристократической, и дед (Оскенбай) и прадед (Иргизбай) главенствовали в своем роду в качестве правителей и биев. Ему повезло в смысле семейного уюта и домашнего воспитания, поскольку и мать Улжан и бабушка Зере были чрезвычайно обаятельными и одаренными натурами. Именно с легкой руки матери данное отцом имя "Ибрагим" было заменено ласкательным "Абай", что означает "осмотрительный, вдумчивый". Под этим именем он прожил всю свою жизнь и вошел в историю.

Новая темаГлагол - это самостоятельная часть речи, которая обозначает действие предмета и отвечает на вопросы что делать?

Слайд 6Работа с учебником
1-группа. Упр2 Спешите, вставляя вместо точек пропущенные буквы. Найдите

однокоренные слова к слову сад. Назовите глаголы, которые отвечают на вопросы что делали?, а потом что сделали?
2-группа. Упр 6 Напишите предложения, добавляя из таблицы слова, которые подходят по смыслу. Подчеркните эти слова, задайте к глаголам вопросы.
3-группа. Упр 8 Выбирая из скобок глаголы нужного вида, запишите предложения. Поставьте вопрос к глаголам совершенного и несовершенного вида.


Работа с учебником1-группа. Упр2 Спешите, вставляя вместо точек пропущенные буквы. Найдите однокоренные слова к слову сад. Назовите

Слайд 7Выборочный диктант
Из текста стихотворения Абая «Различен с природой в судьбе человек…»

найдите глаголы и укажите время, лицо и спряжение. И заполните таблицу.

Различен с природой в судьбе человек.  Обратно ему не вернуться вовек.  Разлуку души со своей оболочкой  Прозвали мы смертью, взяв на сердце грех.  Нас много, поддавшихся ходу вещей,  И мы, оступаясь, слабей и слабей.  Но тот, кто оставил бессмертное слово,  Не выше ли смерти душою своей?!  Земной суетой не заботиться как?  Для вечности бренность – негодности знак.  Но мира изъяны, увы, не познаешь,  Не следуя мысли пронзающей мрак.  Друг бренности вечному сможет ли внять?  Им места на равных в душе не занять.  Любитель земного, к Дню Судному глух ты,  Кто примет такой полуверы обряд?

(170 летие Абая Кунанбаева)

Выборочный диктантИз текста стихотворения Абая «Различен с природой в судьбе человек…» найдите глаголы и укажите время, лицо

Слайд 8Подумай
Вставь пропущенные буквы.



О любви, душа, моли… вновь,
Не уня… смятенье твое —
Так

желан… сердцу любовь,
Так желанна отрава ее!
Вся тоска, вся горе… невзгод
Над огнем души не власт...
Лишь любо… — твой верный оплот,
Лишь с тобой угасне… она.
А того, кто жи… не люб…,
Человеком назва… нельзя.
Пус… ты наг и нищ — у тебя
Все же есть семья я друзья.
Довело… бы брести впотьмах,
Если б дружбы не вспыхну… свет.
Слава — тлен и богатств… — прах,
Если верного друг… нет.
1890

ПодумайВставь пропущенные буквы.О любви, душа, моли… вновь,Не уня… смятенье твое —Так желан… сердцу любовь,Так желанна отрава ее!Вся

Слайд 9У бая много пастухов и юрта хороша,
А бедный мёрзнет сам в

степи, скотину сторожа,
Он квасит кожи и дубит их в ледяном чану,
Жена, бедняга, ткёт чекмень, от холода дрожа.
И для ребёнка нет костра, и в юрте натекло,
И улетучилось давно последнее тепло.
А старикам — совсем беда, ложись и помирай:
И пищи нет, и солнца нет, и ветер воет зло.
(«Ноябрь — преддверие зимы», 1909).

Из данного стихотворения Абая Кунанбаева найдите глаголы. Подчеркните их и укажите время и лицо глагола.

Выполните следующие задание.

У бая много пастухов и юрта хороша,А бедный мёрзнет сам в степи, скотину сторожа,Он квасит кожи и

Слайд 10В данном стихах Абая найдите глаголы настоящего, прошедшего и будущего времени.

И запишите их в тетрадии.

  К Аллаху дорога ведет не из уст.  Нетрудно любить на словах.  Раденье сердечное, искренность чувств, -  Иного не примет Аллах.  Всю силу природную, коей велик,  Ты тратишь на творчество, горд,  Когда твой разумности сердца родник  К Создателю рвением тверд.  Величие Творца не осилить уму,  Его не опишет язык.  Но сущ несомненно, свидетель всему,  Зачем, для чего Он возник?!  Ни разум, ни чувства Его не прозрят,  Ты сердцем воспримешь Его.  Напрасно схоласты о догмах твердят,  Не знают они ничего. 

В данном стихах Абая найдите глаголы настоящего, прошедшего и будущего времени. И запишите их в тетрадии.  

Слайд 11Творческая работа
Составьте несколько предложени используя фотографию Абая Кунанбаева и подчеркните глаголы.

Творческая работа Составьте несколько предложени используя фотографию Абая Кунанбаева и подчеркните глаголы.

Слайд 12Метод “Поп-корн”
1. Что такой глагол?
2. Что обозначает и на какие

вопросы отвечает?
3. Назовите виды глагола?
4. Назовите время глагола?
5. Когда и где родился Абай Кунанбаев?
6. Как вы думаете нужен ли в нашем рече глагол, если да, то докажите на примерах?
7. Какие стихи Абая вы знаете найзусть?
8. Назовите настоящее имя Абая.
9. Назовите родителей Абая.


Метод “Поп-корн”1. Что такой глагол? 2. Что обозначает и на какие вопросы отвечает?3. Назовите виды глагола?4. Назовите

Слайд 13Игра.Кто такой Абай Кунанбаев?
Дать краткую бографию про жизнь и творчество Абая

Кунанбаева.
Игра.Кто такой Абай Кунанбаев?Дать краткую бографию про жизнь и творчество Абая Кунанбаева.

Слайд 14Рефлексия
Стратегия “Телеграмма”
С какой темой мы сегодня познакомились?
Чему мы с вами

научились?
Что понравилось, запомнилось на уроке?
Какие трудности возникли?
Что получилось?
Что не получилось?
РефлексияСтратегия “Телеграмма” С какой темой мы сегодня познакомились?Чему мы с вами научились?Что понравилось, запомнилось на уроке?Какие трудности

Слайд 15Домашнее задание
А. Упр 10 Спешите предложения, используя глаголы нужного вида. Определите

в каком времени они употреблены.
Б. Упр 5 Определите по неопределенной форме спряжение глаголов и запишите их в 3 лице единственного числа.
С. Упр 7 Спешите дописывая личные окончания глагола.

Домашнее заданиеА. Упр 10 Спешите предложения, используя глаголы нужного вида. Определите в каком времени они употреблены. Б.

Слайд 16Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть