Презентация, доклад по русскому языку на тему: Почему мы так говорим?

Презентация на тему Презентация по русскому языку на тему: Почему мы так говорим?, предмет презентации: Русский язык. Этот материал в формате pptx (PowerPoint) содержит 16 слайдов, для просмотра воспользуйтесь проигрывателем. Презентацию на заданную тему можно скачать внизу страницы, поделившись ссылкой в социальных сетях! Презентации взяты из открытого доступа или загружены их авторами, администрация сайта не отвечает за достоверность информации в них, все права принадлежат авторам презентаций и могут быть удалены по их требованию.

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1
Почему мы так говорим?
Текст слайда:


Почему мы так говорим?


Слайд 2
Классный часЦели: пополнить словарь учащихся новыми фразеологическими оборотами; научить использовать их в своей речи; побудить школьников как
Текст слайда:

Классный час

Цели:
пополнить словарь учащихся новыми фразеологическими оборотами;
научить использовать их в своей речи;
побудить школьников как можно чаще обращаться к фразеологическому словарю.


Слайд 3
Наверное, нет человека, который бы хоть раз не слышал в свой адрес: «Не считай ворон!»,
Текст слайда:

Наверное, нет человека, который бы хоть раз не слышал в свой адрес: «Не считай ворон!», «Не кричи на всю Ивановскую!» или «Не вешай лапшу на уши!»
Каждый, хорошо владеющий родным языком, прекрасно понимает, о чём идёт речь, и не удивляется ни тому, что у доски кого-то “тянут за уши”, ни тому, что в автобусе «яблоку негде упасть».


Слайд 4
Фразеологизм -   устойчивое сочетание слов, близкое по лексическому значению одному слову.Отгадайте, какие фразеологизмы изображены на
Текст слайда:

Фразеологизм -

устойчивое сочетание слов, близкое по лексическому значению одному слову.

Отгадайте, какие фразеологизмы изображены на шутливых рисунках, размещённых на следующих слайдах.


Слайд 5
Зарубить на носуФразеологизм произошел от названия доски-носа, которую раньше славяне носили с собой в качестве записной книжки;
Текст слайда:

Зарубить на носу

Фразеологизм произошел от названия доски-носа, которую раньше славяне носили с собой в качестве записной книжки; чтобы не забыть что-то важное, на ней делали зарубки.

– запомнить крепко, навсегда


Слайд 6
Бить баклушиПервоначально разрезать полено вдоль на несколько частей — плах, закруглять их снаружи и выдалбливать изнутри. Из
Текст слайда:

Бить баклуши

Первоначально разрезать полено вдоль на несколько частей — плах, закруглять их снаружи и выдалбливать изнутри. Из таких плах делали ложки и другую деревянную посуду. Заготовка баклуш, в отличие от изготовления изделий из них, считалась легким, простым делом, не требующим особого умения.

– бездельничать


Слайд 7
Спустя рукаваВ Древней Руси носили верхнюю одежду с непомерно длинными рукавами; не засученные концы их ниспадали до
Текст слайда:

Спустя рукава

В Древней Руси носили верхнюю одежду с непомерно длинными рукавами; не засученные концы их ниспадали до колен, а то и до земли. Естественно, что, не подняв таких рукавов, нечего было и думать о работе.

– медленно, нехотя, небрежно


Слайд 8
Знать на зубокЭтот фразеологизм возник из обычая проверять на зуб подлинность золотых монет, колец и других изделий
Текст слайда:

Знать на зубок

Этот фразеологизм возник из обычая проверять на зуб подлинность золотых монет, колец и других изделий из благородного металла. Надо прикусить монету, если на ней не осталось вмятины, значит, подлинная, не поддельная. А то ведь могла попасться фальшивая: полая внутри или залитая дешевым металлом.

– знать отлично


Слайд 9
Во всю ИвановскуюВыражение связано с Московским Кремлём. Площадь в Кремле, на которой стоит колокольня Ивана Великого, называли
Текст слайда:

Во всю Ивановскую

Выражение связано с Московским Кремлём. Площадь в Кремле, на которой стоит колокольня Ивана Великого, называли Ивановской. На этой площади дьяки оглашали указы, распоряжения и прочие документы. Чтобы всем было хорошо слышно, дьяк читал очень громко, кричал во всю Ивановскую.

– громко кричать, голосить


Слайд 10
Шиворот-навыворот Раньше пойманного преступника одевали в вывороченную одежду и в таком виде вели к ответу. Во времена
Текст слайда:

Шиворот-навыворот

Раньше пойманного преступника одевали в вывороченную одежду и в таком виде вели к ответу. Во времена Ивана Грозного боярина наказывали не только тем, что заставляли надевать по-шутовски вывороченную наизнанку шубу или богатую боярскую одежду с расшитым воротником – шиворотом, но и тем, что сажали его в таком виде, опозоренного, на коня лицом к хвосту. В таком виде возили его по городу под свист и улюлюканье уличной толпы.

– сделать или сказать что-нибудь не так, наоборот, перепутать


Слайд 11
«Четвертый лишний»   В каждой из групп найдите четвертый лишний фразеологизм; объясните, почему он «лишний», и
Текст слайда:

«Четвертый лишний»

В каждой из групп найдите четвертый лишний фразеологизм; объясните, почему он «лишний», и составьте с ним по предложению.
а) тьма-тьмущая, яблоку негде упасть, кот наплакал, хоть пруд пруди;
б) слово в слово, тютелька в тютельку, вилами на воде писано, комар носа не подточит;
в) во все лопатки, черепашьим шагом, сломя голову, в мгновенье ока.


Слайд 12
Кто больше  Вспомните как можно больше фразеологизмов с заданным словом:   голова (1 ряд)
Текст слайда:

Кто больше

Вспомните как можно больше фразеологизмов с заданным словом:
голова (1 ряд)
язык (2 ряд)
рука (3 ряд)


Слайд 13
Русский язык очень богат фразеологизмами. Фразеологизмы – это прекрасное украшение нашей речи. И чем больше
Текст слайда:

Русский язык очень богат фразеологизмами. Фразеологизмы – это прекрасное украшение нашей речи. И чем больше вы будете их знать и научитесь к месту употреблять, тем выразительнее и ярче станет ваша речь.
Помните: все богатство русской фразеологии представлено в словарях и справочниках.


Слайд 14
Желаю успеха в изучении фразеологизмов!
Текст слайда:

Желаю успеха в изучении фразеологизмов!


Слайд 15
Прудниковой Е.В.Презентация для внеклассного мероприятия составлена учителем МБОУ «РСШ №2»
Текст слайда:

Прудниковой Е.В.

Презентация для внеклассного мероприятия составлена учителем МБОУ «РСШ №2»


Слайд 16
ЛитератураВолина В.В. Учимся играя : Занимат. азбуковедение. Веселая грамматика. В гостях у слова / В. Волина. -
Текст слайда:

Литература

Волина В.В. Учимся играя : Занимат. азбуковедение. Веселая грамматика. В гостях у слова / В. Волина. - М. : Новая шк., 1995. - 445,[3] с. : ил.; 22 см.; ISBN 5-7301-0062-0 (В пер.) : Б. ц.
Рисунки, использованные в презентации, выполнены учениками 5 класса


Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть