Презентация, доклад по русскому языку на тему Наклонение глагола (7 класс)

Презентация на тему Презентация по русскому языку на тему Наклонение глагола (7 класс), предмет презентации: Русский язык. Этот материал в формате pptx (PowerPoint) содержит 26 слайдов, для просмотра воспользуйтесь проигрывателем. Презентацию на заданную тему можно скачать внизу страницы, поделившись ссылкой в социальных сетях! Презентации взяты из открытого доступа или загружены их авторами, администрация сайта не отвечает за достоверность информации в них, все права принадлежат авторам презентаций и могут быть удалены по их требованию.

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1

Слайд 2
Блиц­опросЗадание: если утверждение правильное, поставьте знак «+», если неправильное – «–».1) Наклонение – это постоянный морфологический признак
Текст слайда:

Блиц­опрос
Задание: если утверждение правильное, поставьте знак «+», если неправильное – «–».

1) Наклонение – это постоянный морфологический признак глагола.
2) С помощью наклонения выражается, как соотносятся действие и действительность.
3) Глаголы имеют два наклонения.
4) Глаголы в изъявительном наклонении обозначают реальные действия, которые происходили, происходят или произойдут.
5) Глаголы в изъявительном наклонении изменяются по временам.


Слайд 3
Взаимопроверка1) -2) +3) -4) +5) +
Текст слайда:

Взаимопроверка

1) -
2) +
3) -
4) +
5) +


Слайд 4
ВзаимооцениваниеКритерии: 0 ошибок – «5»1 ошибка – «4»2 ошибки – «3»3 и более – «2»
Текст слайда:

Взаимооценивание

Критерии:
0 ошибок – «5»
1 ошибка – «4»
2 ошибки – «3»
3 и более – «2»


Слайд 5
Задание 1 Выпишите глаголы изъявительного наклонения: прыгну, выпустил, рисует, спросил бы, едешь, читали, купят, полетел бы.
Текст слайда:

Задание 1

Выпишите глаголы изъявительного наклонения:
прыгну, выпустил, рисует, спросил бы, едешь, читали, купят, полетел бы.


Слайд 6
Проверь Прыгну, выпустил, рисует, спросил бы, едешь, читали, купят, полетел бы.
Текст слайда:

Проверь

Прыгну, выпустил, рисует, спросил бы, едешь, читали, купят, полетел бы.


Слайд 7
Определяем тему урока Дополните схему: наклонениедействие реальноедействие нереальноеповелительноеВыявите новую информацию и сформулируйте тему урока. ??
Текст слайда:

Определяем тему урока

Дополните схему:

наклонение

действие реальное

действие нереальное

повелительное

Выявите новую информацию и
сформулируйте тему урока.

?

?


Слайд 8
Определяем тему урока Дополните схему: наклонениедействие реальноедействие нереальноеизъявительноеусловноеповелительноеВыявите новую информацию и сформулируйте тему урока. Проверьте себя
Текст слайда:

Определяем тему урока

Дополните схему:

наклонение

действие реальное

действие нереальное

изъявительное

условное

повелительное

Выявите новую информацию и
сформулируйте тему урока.

Проверьте себя


Слайд 9
Четырнадцатое апреля Классная работа  Условное наклонение глагола
Текст слайда:

Четырнадцатое апреля Классная работа Условное наклонение глагола


Слайд 10
Цели:Уметь:распознавать глаголы в условном наклонении, образовывать формы условного наклонения,отличать глаголы в формах изъявительного и условного наклонений.
Текст слайда:

Цели:

Уметь:
распознавать глаголы в условном наклонении,
образовывать формы условного наклонения,
отличать глаголы в формах изъявительного и условного наклонений.



Слайд 11
Открываем новые знания Работа в группах
Текст слайда:

Открываем новые знания

Работа в группах



Слайд 12
Если был бы я девчонкой – Я бы время не терял!Я б на улице не прыгал, Я
Текст слайда:

Если был бы я девчонкой –
Я бы время не терял!
Я б на улице не прыгал,
Я б рубашку постирал.
Я бы вымыл в кухне пол,
Я бы комнаты подмел,
Перемыл бы чашки, ложки,
Сам почистил бы картошки…
(Э.Н.Успенский)

Открываем новые знания


Слайд 13
Если был бы я девчонкой – Я бы время не терял!Я б на улице не прыгал, Я
Текст слайда:

Если был бы я девчонкой –
Я бы время не терял!
Я б на улице не прыгал,
Я б рубашку постирал.
Я бы вымыл в кухне пол,
Я бы комнаты подмел,
Перемыл бы чашки, ложки,
Сам почистил бы картошки…
(Э.Н.Успенский)

Открываем новые знания


Слайд 14
Если был бы я девчонкой – Я бы время не терял!Я б на улице не прыгал, Я
Текст слайда:

Если был бы я девчонкой –
Я бы время не терял!
Я б на улице не прыгал,
Я б рубашку постирал.
Я бы вымыл в кухне пол,
Я бы комнаты подмел,
Перемыл бы чашки, ложки,
Сам почистил бы картошки…
(Э.Н.Успенский)

Открываем новые знания


Слайд 15
Условное наклонение глагола Глаголы в условном наклонении не изменяются по временам, но изменяются по числам, а в
Текст слайда:

Условное наклонение глагола


Глаголы в условном наклонении не изменяются по временам, но изменяются по числам, а в единственном числе по родам.

Изменение глаголов в условном наклонении.


Слайд 16
Условное наклонение глагола Глаголы в условном наклонении не изменяются по временам, но изменяются по числам, а в
Текст слайда:

Условное наклонение глагола



Глаголы в условном наклонении не изменяются по временам, но изменяются по числам, а в единственном числе по родам.

Изменение глаголов в условном наклонении.


Слайд 17
Продолжаем наблюдение Прочитайте пары слов, запишите, выделите основы.Хотеть – хотел быСделать – сделал быОт какой основы
Текст слайда:

Продолжаем наблюдение

Прочитайте пары слов, запишите, выделите основы.

Хотеть – хотел бы

Сделать – сделал бы

От какой основы образуется форма условного наклонения?


Слайд 18
Продолжаем наблюдение Хотеть – хотел быСделать – сделал быОт какой основы образуется форма условного наклонения?Основа неопределенной
Текст слайда:

Продолжаем наблюдение


Хотеть – хотел бы

Сделать – сделал бы

От какой основы образуется форма условного наклонения?

Основа неопределенной формы глагола


Слайд 19
Продолжаем наблюдение Прочитайте пары слов.Хотеть – хотел быСделать – сделал быОт какой основы образуется форма условного
Текст слайда:

Продолжаем наблюдение

Прочитайте пары слов.

Хотеть – хотел бы

Сделать – сделал бы

От какой основы образуется форма условного наклонения?

Основа неопределенной формы глагола

Какой суффикс принимает участие в этом образовании?

Суффикс – л –

Обратите внимание на частицу бы.

Сделайте вывод: как образуется форма глагола в условном наклонении.


Слайд 20
Форма условного наклонения глаголов образуется от основы неопределенной формы при помощи суффикса –л– и частицы бы. Частица
Текст слайда:

Форма условного наклонения глаголов образуется от основы неопределенной формы при помощи суффикса –л– и частицы бы. Частица бы может стоять и после глагола, и перед ним, а также может быть отделена от глагола другими словами.

Опираясь на текст, составьте схему.


Слайд 21
Форма условного наклонения глаголов образуется от основы неопределенной формы при помощи суффикса –л– и частицы бы. Частица
Текст слайда:

Форма условного наклонения глаголов образуется от основы неопределенной формы при помощи суффикса –л– и частицы бы. Частица бы может стоять и после глагола, и перед ним, а также может быть отделена от глагола другими словами.

Опираясь на текст, составьте схему.

неопределенная форма + л + бы


Слайд 22
Как отличить?Прошедшее времяПелИгралРисовалГотовилУсловное наклонениеПел быИграл быРисовал быГотовил бы
Текст слайда:

Как отличить?

Прошедшее время

Пел
Играл
Рисовал
Готовил

Условное наклонение

Пел бы
Играл бы
Рисовал бы
Готовил бы


Слайд 23
Самостоятельная работаВыпишите глаголы в форме условного наклонения, укажите их морфологические признаки.   Прибежали, расскажите, улыбнулись бы,
Текст слайда:

Самостоятельная работа

Выпишите глаголы в форме условного наклонения, укажите их морфологические признаки.

Прибежали, расскажите, улыбнулись бы, не расслышал, хоть поверьте, я бы выспался,
видишь ли, прочитать бы, не забыла бы.


Слайд 24
Проверь себяУлыбнулись бы – мн.ч.Я бы выспался – ед.ч., м.р.Не забыла бы – ед.ч., ж.р.
Текст слайда:

Проверь себя

Улыбнулись бы – мн.ч.
Я бы выспался – ед.ч., м.р.
Не забыла бы – ед.ч., ж.р.


Слайд 25
РефлексияНад какой темой работали?Уметь:- распознавать глаголы в условном наклонении, - образовывать формы условного наклонения,- отличать глаголы в
Текст слайда:

Рефлексия

Над какой темой работали?

Уметь:
- распознавать глаголы в условном наклонении,
- образовывать формы условного наклонения,
- отличать глаголы в формах изъявительного и условного наклонений.


Слайд 26
Домашнее заданиеУпражнение 607ИЛИУпражнение 608
Текст слайда:

Домашнее задание

Упражнение 607
ИЛИ
Упражнение 608


Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть