Презентация, доклад по русскому языку на тему Наклонение глагола (7 класс)

Содержание

Блиц­опросЗадание: если утверждение правильное, поставьте знак «+», если неправильное – «–».1) Наклонение – это постоянный морфологический признак глагола.2) С помощью наклонения выражается, как соотносятся действие и действительность.3) Глаголы имеют два наклонения.4) Глаголы в изъявительном наклонении обозначают

Слайд 1


Слайд 2Блиц­опрос
Задание: если утверждение правильное, поставьте знак «+», если неправильное – «–».

1)

Наклонение – это постоянный морфологический признак глагола.
2) С помощью наклонения выражается, как соотносятся действие и действительность.
3) Глаголы имеют два наклонения.
4) Глаголы в изъявительном наклонении обозначают реальные действия, которые происходили, происходят или произойдут.
5) Глаголы в изъявительном наклонении изменяются по временам.
Блиц­опросЗадание: если утверждение правильное, поставьте знак «+», если неправильное – «–».1) Наклонение – это постоянный морфологический признак

Слайд 3Взаимопроверка
1) -
2) +
3) -
4) +
5) +

Взаимопроверка1) -2) +3) -4) +5) +

Слайд 4Взаимооценивание
Критерии:
0 ошибок – «5»
1 ошибка – «4»
2 ошибки – «3»
3

и более – «2»
ВзаимооцениваниеКритерии: 0 ошибок – «5»1 ошибка – «4»2 ошибки – «3»3 и более – «2»

Слайд 5Задание 1
Выпишите глаголы изъявительного наклонения:
прыгну, выпустил, рисует, спросил бы,

едешь, читали, купят, полетел бы.
Задание 1 Выпишите глаголы изъявительного наклонения: прыгну, выпустил, рисует, спросил бы, едешь, читали, купят, полетел бы.

Слайд 6Проверь
Прыгну, выпустил, рисует, спросил бы, едешь, читали, купят, полетел бы.

Проверь Прыгну, выпустил, рисует, спросил бы, едешь, читали, купят, полетел бы.

Слайд 7Определяем тему урока
Дополните схему:

наклонение
действие реальное
действие нереальное
повелительное
Выявите новую информацию и
сформулируйте

тему урока.

?

?

Определяем тему урока Дополните схему: наклонениедействие реальноедействие нереальноеповелительноеВыявите новую информацию и сформулируйте тему урока. ??

Слайд 8Определяем тему урока
Дополните схему:

наклонение
действие реальное
действие нереальное
изъявительное
условное
повелительное
Выявите новую информацию и
сформулируйте

тему урока.

Проверьте себя

Определяем тему урока Дополните схему: наклонениедействие реальноедействие нереальноеизъявительноеусловноеповелительноеВыявите новую информацию и сформулируйте тему урока. Проверьте себя

Слайд 9Четырнадцатое апреля Классная работа Условное наклонение глагола

Четырнадцатое апреля Классная работа  Условное наклонение глагола

Слайд 10Цели:
Уметь:
распознавать глаголы в условном наклонении,
образовывать формы условного наклонения,
отличать глаголы в

формах изъявительного и условного наклонений.


Цели:Уметь:распознавать глаголы в условном наклонении, образовывать формы условного наклонения,отличать глаголы в формах изъявительного и условного наклонений.

Слайд 11Открываем новые знания
Работа в группах


Открываем новые знания Работа в группах

Слайд 12Если был бы я девчонкой –
Я бы время не терял!
Я

б на улице не прыгал,
Я б рубашку постирал.
Я бы вымыл в кухне пол,
Я бы комнаты подмел,
Перемыл бы чашки, ложки,
Сам почистил бы картошки…
(Э.Н.Успенский)

Открываем новые знания

Если был бы я девчонкой – Я бы время не терял!Я б на улице не прыгал, Я

Слайд 13Если был бы я девчонкой –
Я бы время не терял!
Я

б на улице не прыгал,
Я б рубашку постирал.
Я бы вымыл в кухне пол,
Я бы комнаты подмел,
Перемыл бы чашки, ложки,
Сам почистил бы картошки…
(Э.Н.Успенский)

Открываем новые знания

Если был бы я девчонкой – Я бы время не терял!Я б на улице не прыгал, Я

Слайд 14Если был бы я девчонкой –
Я бы время не терял!
Я

б на улице не прыгал,
Я б рубашку постирал.
Я бы вымыл в кухне пол,
Я бы комнаты подмел,
Перемыл бы чашки, ложки,
Сам почистил бы картошки…
(Э.Н.Успенский)

Открываем новые знания

Если был бы я девчонкой – Я бы время не терял!Я б на улице не прыгал, Я

Слайд 15Условное наклонение глагола

Глаголы в условном наклонении не изменяются по временам, но

изменяются по числам, а в единственном числе по родам.

Изменение глаголов в условном наклонении.

Условное наклонение глагола Глаголы в условном наклонении не изменяются по временам, но изменяются по числам, а в

Слайд 16Условное наклонение глагола


Глаголы в условном наклонении не изменяются по временам, но

изменяются по числам, а в единственном числе по родам.

Изменение глаголов в условном наклонении.

Условное наклонение глагола Глаголы в условном наклонении не изменяются по временам, но изменяются по числам, а в

Слайд 17 Продолжаем наблюдение
Прочитайте пары слов, запишите, выделите основы.
Хотеть – хотел бы

Сделать

– сделал бы

От какой основы образуется форма условного наклонения?

Продолжаем наблюдение Прочитайте пары слов, запишите, выделите основы.Хотеть – хотел быСделать – сделал быОт какой основы

Слайд 18 Продолжаем наблюдение

Хотеть – хотел бы

Сделать – сделал бы
От какой основы

образуется форма условного наклонения?

Основа неопределенной формы глагола

Продолжаем наблюдение Хотеть – хотел быСделать – сделал быОт какой основы образуется форма условного наклонения?Основа неопределенной

Слайд 19 Продолжаем наблюдение
Прочитайте пары слов.
Хотеть – хотел бы

Сделать – сделал бы
От

какой основы образуется форма условного наклонения?

Основа неопределенной формы глагола

Какой суффикс принимает участие в этом образовании?

Суффикс – л –

Обратите внимание на частицу бы.

Сделайте вывод: как образуется форма глагола в условном наклонении.

Продолжаем наблюдение Прочитайте пары слов.Хотеть – хотел быСделать – сделал быОт какой основы образуется форма условного

Слайд 20Форма условного наклонения глаголов образуется от основы неопределенной формы при помощи

суффикса –л– и частицы бы. Частица бы может стоять и после глагола, и перед ним, а также может быть отделена от глагола другими словами.

Опираясь на текст, составьте схему.

Форма условного наклонения глаголов образуется от основы неопределенной формы при помощи суффикса –л– и частицы бы. Частица

Слайд 21Форма условного наклонения глаголов образуется от основы неопределенной формы при помощи

суффикса –л– и частицы бы. Частица бы может стоять и после глагола, и перед ним, а также может быть отделена от глагола другими словами.

Опираясь на текст, составьте схему.

неопределенная форма + л + бы

Форма условного наклонения глаголов образуется от основы неопределенной формы при помощи суффикса –л– и частицы бы. Частица

Слайд 22Как отличить?
Прошедшее время
Пел
Играл
Рисовал
Готовил
Условное наклонение
Пел бы
Играл бы
Рисовал бы
Готовил бы

Как отличить?Прошедшее времяПелИгралРисовалГотовилУсловное наклонениеПел быИграл быРисовал быГотовил бы

Слайд 23Самостоятельная работа
Выпишите глаголы в форме условного наклонения, укажите их морфологические признаки.

Прибежали, расскажите, улыбнулись бы, не расслышал, хоть поверьте, я бы выспался,
видишь ли, прочитать бы, не забыла бы.
Самостоятельная работаВыпишите глаголы в форме условного наклонения, укажите их морфологические признаки.   Прибежали, расскажите, улыбнулись бы,

Слайд 24Проверь себя
Улыбнулись бы – мн.ч.
Я бы выспался – ед.ч., м.р.
Не забыла

бы – ед.ч., ж.р.
Проверь себяУлыбнулись бы – мн.ч.Я бы выспался – ед.ч., м.р.Не забыла бы – ед.ч., ж.р.

Слайд 25Рефлексия
Над какой темой работали?

Уметь:
- распознавать глаголы в условном наклонении,
- образовывать

формы условного наклонения,
- отличать глаголы в формах изъявительного и условного наклонений.
РефлексияНад какой темой работали?Уметь:- распознавать глаголы в условном наклонении, - образовывать формы условного наклонения,- отличать глаголы в

Слайд 26Домашнее задание
Упражнение 607
ИЛИ
Упражнение 608

Домашнее заданиеУпражнение 607ИЛИУпражнение 608

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть