Презентация, доклад по русскому языку на тему

Содержание

Мне, вообще, это никогда не нравилось. Одним словом, ты сам должен решить, как лучше поступить. Как говорится, дело мастера боится. Тебя, очевидно, не так информировали.

Слайд 1Тема урока: ПРЕДЛОЖЕНИЯ С ВВОДНЫМИ СЛОВАМИ
Цель урока:
Систематизировать полученные знания, закрепить постановку

знаков препинания в предложениях с вводными словами.
Тема урока: ПРЕДЛОЖЕНИЯ С ВВОДНЫМИ СЛОВАМИ Цель урока:Систематизировать полученные знания, закрепить постановку знаков препинания в предложениях с

Слайд 2Мне, вообще, это никогда не нравилось.

Одним словом, ты сам должен

решить, как лучше поступить.

Как говорится, дело мастера боится.

Тебя, очевидно, не так информировали.

Мне, вообще, это никогда не нравилось. Одним словом, ты сам должен решить, как лучше поступить. Как говорится,

Слайд 3Задачи урока
закрепить знания о вводных словах
развивать навык выражать определённые

отношения к высказываемому с помощью вводных слов;
формировать умение различать вводные слова и члены предложения

Задачи уроказакрепить знания о вводных словах развивать навык выражать определённые отношения к высказываемому с помощью вводных слов;формировать

Слайд 4Основные группы вводных слов

Основные группы вводных слов

Слайд 5Омонимия вводных слов и членов предложения

Омонимия вводных слов и членов предложения

Слайд 6Запомните!
Не являются вводными следующие слова и сочетания слов.
буквально, будто, вдобавок, вдруг,

ведь, в конечном счете, вот, вряд ли, все-таки, едва ли, даже, исключительно, именно, как будто, как раз, между тем, приблизительно, примерно, притом, причем, тем не менее и т.д.
Запомните!Не являются вводными следующие слова и сочетания слов.буквально, будто, вдобавок, вдруг, ведь, в конечном счете, вот, вряд

Слайд 7К счастью, конечно, по-моему, к сожалению, наверное.


Включите данные вводные слова в

начало предложения

Дождь пойдёт.
К счастью, конечно, по-моему, к сожалению, наверное.Включите данные вводные слова в начало предложения Дождь пойдёт.

Слайд 8Девятнадцатое апреля. Классная работа
Предложения с вводными словами

Девятнадцатое апреля.  Классная работаПредложения с вводными словами

Слайд 9
В ГОРАХ
Перевал… был близко, подъем постепенно выравнивался, тропинка уже не петляла

по заснеженному скалистому взлобью, справа возвышалось что-то серое… громада другой горы… они добрались уже до седловины . Ветер по-прежнему безумствовал в своей неуемной ярости, будто в невидимой гигантской трубе выло, стонало, даже звенело… звенело… в ушах . Мороз… крепчал, от стужи больше всего доставалось рукам и коленям .
(По В. Быкову.)


(впрочем, возможно).
(очевидно).

(пожалуй, наверно, значит)

В ГОРАХПеревал… был близко, подъем постепенно выравнивался, тропинка уже не петляла по заснеженному скалистому взлобью, справа возвышалось

Слайд 10В ГОРАХ
Перевал, пожалуй, был близко, подъем постепенно выравнивался, тропинка уже не

петляла по заснеженному скалистому взлобью, справа возвышалось что-то серое, наверное, громада другой горы, значит, они добрались уже до седловины . Ветер по-прежнему безумствовал в своей неуемной ярости, будто в невидимой гигантской трубе выло, стонало, даже звенело, впрочем, звенело, возможно, в ушах . Мороз, очевидно, крепчал, от стужи больше всего доставалось рукам и коленям .
(По В. Быкову.)

В ГОРАХПеревал, пожалуй, был близко, подъем постепенно выравнивался, тропинка уже не петляла по заснеженному скалистому взлобью, справа

Слайд 111.Как нарочно, дожди и холод продолжались весь май.
2.Ты, верно, Моцарт, чем-нибудь

расстроен?
3.Горный воздух, без всякого сомнения, действует благотворно на здоровье человека.
4.Кажется, ваша история там наделала много шуму.
5.Мы приближались к городку, где, по словам бородатого коменданта, находился сильный отряд, идущий на соединение к коменданту.
6.Одним словом, у этого человека наблюдалось постоянное и непреодолимое стремление окружить себя оболочкой, создать себе футляр.
7.Навстречу нам шла шхуна, должно быть, Тамань.
1.Как нарочно, дожди и холод продолжались весь май.2.Ты, верно, Моцарт, чем-нибудь расстроен?3.Горный воздух, без всякого сомнения, действует

Слайд 121. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры,

обозначающие запятые при вводных словах?

Вкусна ягода черника,(1) когда созреет,(2) но цветёт она скромно,(3) пожалуй,(4)скромнее всех других ягод(В.Астафьев).
1) 1,3 2) 2,4 3) 2,3 4) 3,4

Весна, (1) конечно, (2) движется: в пруду, (3) ещё не совсем растаявшем, (4) лягушки высунулись, (5) урчат вполголоса (М.Пришвин).
1) 1,2 2) 1,2,5 3) 3,4 4) 1,2,3,4

Ответы: 1 предложение – 4
2 предложение – 1

1.   В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, обозначающие запятые при вводных словах? Вкусна

Слайд 132 .В каком варианте ответа правильно указаны все цифры , на

месте которых в предложениях должны стоять запятые?

Одно море гудело ровно, победно и (1) казалось(2) всё величавее в сознании своей силы(И.Бунин).
Над всем властно царили нёсшиеся из флигеля звуки маленького, слабого инструмента, и эти звуки(3) казалось (4) гремели над землёй, как раскаты грома (В.Вересаев).

1) 1,2 2) 1,3,4 3) 3,4 4)1,2,3,4

Ответ: 1 предложение – 3

2 .В каком варианте ответа правильно указаны все цифры , на месте которых в предложениях должны стоять

Слайд 143. Укажите предложение, осложнённое вводным словом(знаки препинания не расставлены).
1)Вскоре пошёл тёплый

дождь и стало возможно открыть все окна в комнате.
2)Выскочившая на вал белая лошадь казалась литой из серебра.
3)Голая лозинка с тонкими обледеневшими листьями казалась сказочным стеклянным деревом.
4)Очевидно общение с детьми развивает в человеке многие добрые свойства.

Ответ: 4

3. Укажите предложение, осложнённое вводным словом(знаки препинания не расставлены).1)Вскоре пошёл тёплый дождь и стало возможно открыть все

Слайд 154. Установите соответствие между значением вводного слова и предложением и запишите

ответ.

1. Выражают оценку говорящим степени достоверности сообщаемого.
2. Указывают на источник сообщения.
3. Указывают на порядок мыслей.
4. Выражают чувства говорящего.
5.Указывают на приёмы и способы оформления мыслей.

А. А вовсе некрасивых цветов, как известно , не бывает(В.Солоухин).

Б. Может быть, мы не разгадываем многих тайн, пока будем считать, что рожь и василёк- два раздельных растения, а не один биологический организм.

В. К счастью, тайна так и осталась тайной.

Г. Очень редкий и низенький сад, вернее кустарник, раскиданный по поляне, был виден из окон.

Д. Писатель вовсе не желал, чтобы его собеседник молчал, наоборот, он хотел. Чтобы говорили о нём.

Ответы: 1 - б 3 - д 5 - г
2 - а 4 - в

4. Установите соответствие между значением вводного слова и предложением и запишите ответ.1. Выражают оценку говорящим степени достоверности

Слайд 165. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте

которых в предложении должны стоять запятые?

Огромное здание сельского клуба стояло (1) напротив (2) нашей школы, а вот стадион (3) напротив (4) был очень далеко.
1) 1, 2
2) 3, 4
3) 2, 3
4) 4

Ответ: 2

5. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?Огромное

Слайд 176. Укажите, в каком предложении слово КАЖЕТСЯ не является вводным.
1.

Солнце и кажется само небо пряталось за скалами.
2. Пес мой мог бы кажется почуять птицу и под землей.
3. Парусное учение на всей эскадре прошло кажется хорошо.
4. Ей кажется что лес молчит укоризненно, сухо, сердито.
5. И огромный рост, и толщина кажется не только не мешают, но даже увеличивают тяжеловесную грацию его фигуры.

Ответ: 4

6.  Укажите, в каком предложении слово КАЖЕТСЯ не является вводным.1. Солнце и кажется само небо пряталось

Слайд 18
7. Определите, в каком предложении слово ПРАВДА является вводным.


1. Правда

в доме было гораздо холодней, чем на улице.
2. Правда глаза колет.
3. Правда в огне не горит и в воде не тонет.
4. Деньги смогут много, а правда все.
5. Правда со дня моря выносит.

Ответ: 1

7. Определите, в каком предложении слово ПРАВДА является вводным.1. Правда в доме было гораздо холодней, чем

Слайд 191)Правда, в этом месте дорога круто сворачивала в противоположную сторону, а

перед ним лежала снежная пелена. (Б. Полевой.) 2) Старший лейтенант, казалось, совсем забыл о транспорте. (Л. Соболев.) 3) В темноте было видно плохо. 4) С одной стороны, полковник был человеком решительным, неразговорчивым, суровым на вид, с другой стороны, ему свойственна была исключительная мягкость в обращении с подчиненными. (А. Чаковский.) 5) Порою мне казалось, что я погружаюсь в некую глубину. (М. Горький.) 6)  Здесь, видно, раньше была кладовая.(С. Островой.) 7) Правда глаза колет. (Пословица.) 8) С одной стороны безмолвствовали горы, с другой стороны шумело близкое море. (В. Солоухин.)
1)Правда, в этом месте дорога круто сворачивала в противоположную сторону, а перед ним лежала снежная пелена. (Б.

Слайд 20Старший лейтенант, казалось, совсем забыл о транспорте. (Л. Соболев.)
С одной стороны,

полковник был человеком решительным, неразговорчивым, суровым на вид, с другой стороны, ему свойственна была исключительная мягкость в обращении с подчиненными. (А. Чаковский.)
Здесь, видно, раньше была кладовая.(С. Островой.)
Правда, в этом месте дорога круто сворачивала в противоположную сторону, а перед ним лежала снежная пелена. (Б. Полевой.)



Порою мне казалось, что я погружаюсь в некую глубину. (М. Горький.)
С одной стороны безмолвствовали горы, с другой стороны шумело близкое море. (В. Солоухин.)
В темноте было видно плохо.
Правда глаза колет. (Пословица.)

Старший лейтенант, казалось, совсем забыл о транспорте. (Л. Соболев.)С одной стороны, полковник был человеком решительным, неразговорчивым, суровым

Слайд 21Рефлексия учебной деятельности.
Насколько сложно было работать?
- Что вызвало наибольшее затруднения?
- Что

нужно сделать?

Рефлексия учебной деятельности.Насколько сложно было работать?- Что вызвало наибольшее затруднения?- Что нужно сделать?

Слайд 22Домашнее задание
1.Повторить параграф 199 «Теория».
2. Выполнить упражнение 424 «Практика».
3. Выписать из

текстов художественной литературы предложения с вводными словами.
Домашнее задание1.Повторить параграф 199 «Теория».2. Выполнить упражнение 424 «Практика».3. Выписать из текстов художественной литературы предложения с вводными

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть