Презентация, доклад по русскому языку на тему Как найти проблему и позицию автора, 11 класс

Содержание

Методика написания сочинения в части С методом от обратногоПознание начинается с удивления. АристотельМетодика «Светофор», прием обратной связи

Слайд 1 Как найти проблему и позицию автора в тексте?»
Составитель:
Н.В. Хлыстунова,
учитель русского

языка
и литературы
МАОУ «Голышмановская СОШ №1»
Как найти проблему  и позицию автора в тексте?»Составитель:Н.В. Хлыстунова, учитель русского языка и литературы

Слайд 2Методика написания сочинения в части С методом от обратного
Познание начинается с

удивления. Аристотель

Методика «Светофор», прием обратной связи

Методика написания сочинения в части С методом от обратногоПознание начинается с удивления. АристотельМетодика «Светофор», прием обратной связи

Слайд 3План сочинения
Структура сочинения-рассуждения
Вступление
Проблема
Заключение
Позиция
автора
Своя позиция
(аргументы)
Комментарий
1
2
3
4
5
6

План сочиненияСтруктура сочинения-рассужденияВступлениеПроблемаЗаключениеПозицияавтораСвоя позиция(аргументы)Комментарий123456

Слайд 4Что такое проблема?
Кого пригласить?
Что надеть?
Где взять деньги?
Что приготовить?

Что такое проблема?Кого пригласить?Что надеть?Где взять деньги?Что приготовить?

Слайд 5Это вопрос, который надо решить, на который надо найти ответ.
?
Что такое

проблема?
Это вопрос, который надо решить, на который надо найти ответ.?Что такое проблема?

Слайд 6Проблема счастья: какого человека можно считать счастливым? Что такое счастье? Проблема одиночества:

чем страшно одиночество? Почему одинокие люди несчастны?

Проблема чего? – дня рождения – это общая проблема.
Конкретная проблема формулируется вопросом.

Проблема счастья: какого человека можно считать счастливым? Что такое счастье?  Проблема одиночества: чем страшно одиночество?

Слайд 7О чем текст?
Шаг 1
Прочитать текст и понять, о чем он.
Ключевые слова
Вступление


О чем текст?Шаг 1Прочитать текст и понять, о чем он.Ключевые словаВступление

Слайд 8Так мы найдем позицию автора.
Шаг 2
Ищем ответ на вопросы:
-чему учит автор?
к

чему призывает автор?
- что хочет нам сказать автор?

Так мы найдем  позицию автора.Шаг 2Ищем ответ на вопросы:-чему учит автор?к чему призывает автор?- что хочет

Слайд 9Шаг 3
Выстраиваем из позиции автора проблему - задаем вопрос. Позиция автора

= проблема.
Шаг 3Выстраиваем из позиции автора проблему - задаем вопрос. Позиция автора = проблема.

Слайд 10Порядок работы:
1.О чем текст? (Тема)
2.Чему учит автор? (Позиция автора)
3.Формулируем вопрос из

позиции автора (Проблема)

Позиция автора = проблема

Удачи на ЕГЭ!

Порядок работы:1.О чем текст? (Тема)2.Чему учит автор? (Позиция автора)3.Формулируем вопрос из позиции автора (Проблема)Позиция автора = проблемаУдачи

Слайд 11Методика «Светофор»
Красный – стой,
Читай внимательно!
О чем речь идет –
Найди обязательно!
Желтый

свет горит опять:
Автор что хочет сказать?
Он чему с тобой нас учит?
Вот позицию получишь!
Зеленый свет – другая тема,
Давай найдем теперь проблему!
Позицию автора пересмотри -
И найдешь вопрос внутри!

тема

Позиция автора

проблема

Методика «Светофор»Красный – стой,Читай внимательно!О чем речь идет – Найди обязательно!Желтый свет горит опять:Автор что хочет сказать?Он

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть