Презентация, доклад по русскому языку на тему Правописание неизменяемых на письме приставок и приставок, оканчивающихся на З-, С-

Содержание

Вставить буквы, обозначить морфему с пропущенной орфограммой.П..дсохнуть, пр..дписать, о..ходить, п..дговорить, п..р..бежать, п..ддержать, п..мчаться, пр..шептать, н..писать, п..говорить, з..плакать, п..р..спросить, д..сказать, бе..жалостный, ра..бить, во..клицать, ра..сыпать, бе..шумный.

Слайд 1
Друзья мои! Я очень рада
Войти в приветливый ваш класс.
И для

меня уже награда
Вниманье ваших умных глаз.
Я знаю: каждый в классе гений,
Но без труда талант не впрок.
Скрестите шпаги ваших мнений –
Мы вместе сочиним урок!
Мы соавторы и судьи
Оценкой вас не накажу,
За странный слог не обессудьте,
А дальше прозой я скажу.
Друзья мои! Я очень радаВойти в приветливый ваш класс.И для меня уже наградаВниманье ваших умных глаз.Я

Слайд 2
Вставить буквы, обозначить морфему с пропущенной орфограммой.
П..дсохнуть, пр..дписать, о..ходить, п..дговорить,

п..р..бежать, п..ддержать, п..мчаться, пр..шептать, н..писать, п..говорить, з..плакать, п..р..спросить, д..сказать, бе..жалостный, ра..бить, во..клицать, ра..сыпать, бе..шумный.
Вставить буквы, обозначить морфему с пропущенной орфограммой.П..дсохнуть, пр..дписать, о..ходить, п..дговорить, п..р..бежать, п..ддержать, п..мчаться, пр..шептать, н..писать, п..говорить,

Слайд 3

ПРОВЕРЯЕМ!
Вставить буквы, обозначить морфему с пропущенной орфограммой.
Подсохнуть, предписать, отходить,, поддержать, написать, поговорить, заплакать, переспросить, досказать, безжалостный, разбить, восклицать, рассыпать, бесшумный.
ПРОВЕРЯЕМ!Вставить буквы, обозначить морфему

Слайд 4 Тема урока

«Правописание неизменяемых на письме приставок и приставок, оканчивающихся на

З -, С-».

Тема урока	  «Правописание неизменяемых на письме приставок и приставок, оканчивающихся на З -, С-».

Слайд 5 Почему слова разделены на 2 столбика?

безжалостный

бесшумный
разбить рассыпать
возвещать восклицать
избежать сдать
 

Почему слова разделены на 2 столбика?    безжалостный

Слайд 6Предложите свой алгоритм для определения правописания приставок. Приведите свои примеры. Работайте

в парах (вместе обсуждаете варианты алгоритма, потом один – оформляет алгоритм в виде схемы, а другой – объясняет общий выбор).
Вам поможет материал учебника стр.19-20, параграф 43
Выполните упражнение № 440
Предложите свой алгоритм для определения правописания приставок. Приведите свои примеры. Работайте в парах (вместе обсуждаете варианты алгоритма,

Слайд 7Проверяем упражнение!
1.Безбилетный, безбрежный, безграмотный, беззаботный, безоблачный, безобидный, беззвучный, бездомный.
2.Бескорыстный, бесстрашный, бессонный,

бесхарактерный, бесценный, бесчеловечный, бескомпромиссный, бесславный.
Проверяем упражнение!1.Безбилетный, безбрежный, безграмотный, беззаботный, безоблачный, безобидный, беззвучный, бездомный.2.Бескорыстный, бесстрашный, бессонный, бесхарактерный, бесценный, бесчеловечный, бескомпромиссный, бесславный.

Слайд 8 Из скольких букв состоит приставка?
1). Сжать, сбить, сделать.
2).Беззаботный, разжигать, бесчестный, рассвет,

прервать, приоткрыть.
Вывод:
Перед звонким - с,
перед глухим - з.


Из скольких букв состоит приставка? 1). Сжать, сбить, сделать.2).Беззаботный, разжигать, бесчестный, рассвет, прервать, приоткрыть. Вывод:Перед

Слайд 9Физминутка

Физминутка

Слайд 10 Задание по группам:
1группа: Заменить существительное с предлогом прилагательным с

приставками на -з (-с) . Распределить в два столбика: без-, бес- .
2 группа: Заменить существительное с предлогом прилагательным с приставками на -з (-с) . Распределить в два столбика: без-, бес- .
3 группа: Заменить существительное с предлогом близким по значению прилагательным.

 
Задание по группам:  1группа: Заменить существительное с предлогом прилагательным с приставками на -з (-с)

Слайд 11Проверяем!
1 группа :Заменить существительное с предлогом прилагательным с приставками на -з

(-с) . Распределить в два столбика: без-, бес- .

1. Ребенок без забот Беззаботный
2. Небо без звезд Беззвездное
3. Жидкость без цвета Бесцветная
4. Дорога без конца Бесконечная
5. Плач без звука Беззвучный
6. Движение без шума Бесшумное


Проверяем!1 группа :Заменить существительное с предлогом прилагательным с приставками на -з (-с) . Распределить в два столбика:

Слайд 12 Заменить существительное с предлогом прилагательным с приставками на -з (-с) .

Распределить в два столбика: без-, бес- .

2 группа:
1. Шоколад без вкуса (безвкусный)
2. Вход без платы (бесплатный)
3. Ребенок без помощи (беспомощный)
4. Океан без предела (беспредельный)
5. Облако без формы (бесформенное)
6. Пустыня без воды (безводная)

Заменить существительное с предлогом прилагательным с приставками на -з (-с) . Распределить в

Слайд 13 3 группа: заменить существительное с предлогом близким по значению прилагательным.  

3 группа: заменить существительное с предлогом близким по значению прилагательным.  

Слайд 14

Для того, чтобы запомнить все глухие согласные, запомните такую фразу:

«Фока, хочешь поесть щец?»
Если зачеркнуть в ней все гласные и мягкий знак, то останутся только глухие согласные.
А теперь расшифруйте СЕКРЕТНОЕ предложение:
Шил-пыл у папужки зереньгий гослиг.
Для того, чтобы запомнить все глухие согласные, запомните такую фразу:   «Фока, хочешь поесть щец?» Если

Слайд 15Согласные звонкие, сонорные и глухие
Звонкие и
сонорные
согласные
Глухие
согласные
Б
П
Д
Т
З
С
В
К
Ш
Ф
Г
Ж
Л
М
Н
Р
Й
Х
Ц
Ч
Щ

Согласные звонкие, сонорные  и глухиеЗвонкие и сонорные согласныеГлухие согласныеБПДТЗСВКШФГЖЛМНРЙХЦЧЩ

Слайд 16Есть приставочки на –
З:
Без-
Вз-
Воз-
Из-
Низ-
Раз-
Роз-
Через(чрез)-

И на -С бывают:
Бес-
Вс-
Вос-
Ис-
Нис-
Рас-
Рос-
Черес(чрес)-
Правописание приставок на З/С:

Есть приставочки на –З:Без-Вз-Воз-Из-Низ-Раз-Роз-Через(чрез)-И на -С бывают: Бес-Вс-Вос-Ис-Нис-Рас-Рос-Черес(чрес)-Правописание приставок на З/С:

Слайд 17И в приставке С пишите,
Если вслед за ним глухой!
Водит дружбу З

со звонким –
Вот что нужно знать ребёнку!


Бес-
Вс-
Вос-
Ис-
Нис-
Рас-
Рос-
Черес(чрес)-

Без-
Вз-
Воз-
Из-
Низ-
Раз-
Роз-
Через(чрез)-

Посмотрите на соседа-

Эффективный ход простой:

И в приставке С пишите,Если вслед за ним глухой!Водит дружбу З со звонким – Вот что нужно

Слайд 18АЛГОРИТМ РАССУЖДЕНИЯ
З или С ?
СМОТРИ НА СЛЕДУЮЩИЙ ПОСЛЕ ПРИСТАВКИ СОГЛАСНЫЙ
Если звонкий,
Пиши

З

Если глухой,
Пиши С

БЕЗ
ВОЗ
РАЗ
ИЗ
НИЗ
ЧЕРЕЗ

БЕС
ВОС
РАС
ИС
НИС
ЧЕРЕС

АЛГОРИТМ РАССУЖДЕНИЯЗ или С ?СМОТРИ НА СЛЕДУЮЩИЙ ПОСЛЕ ПРИСТАВКИ СОГЛАСНЫЙЕсли звонкий,Пиши ЗЕсли глухой,Пиши СБЕЗВОЗРАЗИЗНИЗЧЕРЕЗБЕСВОСРАСИСНИСЧЕРЕС

Слайд 19Внимание! Внимание!
В словах здесь, зги, здоровье, здание 
нет приставки!
3 приставки не бывает –
Это

каждый школьник знает
Зги, здесь, здание, здоровье
С 3 пишите на здоровье.

Внимание! Внимание! В словах здесь, зги, здоровье, здание нет приставки!3 приставки не бывает –Это каждый школьник знает Зги, здесь, здание,

Слайд 20Домашнее задание:

1.Параграф 43 (выучить правило о правописании приставок на З/С).

2.Упражнение: 442

Домашнее задание:1.Параграф 43 (выучить правило о правописании приставок на З/С).2.Упражнение: 442

Слайд 21
На этом уроке я вспомнил, что...
Мне было сложно, когда...
Мне было интересно,

когда…
Закончи предложение:
«Буква З пишется на конце приставок, если…»

«Буква С пишется на конце приставок, если …»
На этом уроке я вспомнил, что...Мне было сложно, когда...Мне было интересно, когда…Закончи предложение:«Буква З пишется на конце

Слайд 22Спасибо за работу на уроке!
ВЫ - МОЛОДЦЫ!

Спасибо за работу на уроке! ВЫ - МОЛОДЦЫ!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть