Презентация, доклад по русскому языку на тему Подготовка к сочинению по картине А.В. Сайкиной Детская спортивная школа

«Репортаж – это глаза и уши читателя» (Солганик)Репортаж – это живой рассказ очевидца о каком-либо событии общественной жизни.Задачи.1. Рассказать о событии.2. Суметь увидеть это событие.3.Описать это событие.

Слайд 17 класс,публицистический стиль (репортаж)
М.В.Кулдыркаева, учитель русского языка и литературы

7 класс,публицистический стиль (репортаж)М.В.Кулдыркаева, учитель русского языка и литературы

Слайд 2«Репортаж – это глаза и уши читателя» (Солганик)
Репортаж – это живой

рассказ очевидца о каком-либо событии общественной жизни.
Задачи.
1. Рассказать о событии.
2. Суметь увидеть это событие.
3.Описать это событие.

«Репортаж – это глаза и уши читателя» (Солганик)Репортаж – это живой рассказ очевидца о каком-либо событии общественной

Слайд 3РЕПОРТАЖ — (франц. reportage от англ. report сообщать), жанр журналистики, оперативно сообщающий

для печати, радио, телевидения о каком либо событии, очевидцем или участником которого является корреспондент …   Большой Энциклопедический словарь.
РЕПОРТАЖ — (франц. reportage от англ. report сообщать), жанр журналистики, оперативно сообщающий для печати, радио, телевидения о каком

Слайд 4 Корреспондента, человека, доставляющего в газеты известия о событиях дня, называют

РЕПОРТЕРОМ. РЕПОРТЕР — (англ. Reporter собиратель новостей) лицо, присутствующее при заседаниях парламента или суда, сборищах народа и т. п. и доставляющее затем о них отчеты, для напечатания в газетах, а также вообще поставщик для печати сведений, представляющих общий интерес. (Энциклопедический словарь Ф.А. Брокгауза и И.А. Эфрона).

Корреспондента, человека, доставляющего в газеты известия о событиях дня, называют РЕПОРТЕРОМ. РЕПОРТЕР — (англ. Reporter собиратель

Слайд 5содержание
Репортаж
1.Изображает событие как процесс.
2.Личность автора всегда присутствует , его отношение к

событию всегда проявляется.

Информационная заметка
1.Сообщает о событии как о совершившемся факте.
2.В заметке автор сознательно «остаётся в тени»,прямо не раскрывая своего отношения к событиям.

содержаниеРепортаж1.Изображает событие как процесс.2.Личность автора всегда присутствует , его отношение к событию всегда проявляется.Информационная заметка1.Сообщает о событии

Слайд 6Структура репортажа
1.Зачин – начало репортажа.
(описание места действия, описания окружающей среды)
Репортаж

может начинаться с прямого обращения к читателю.
2. Центральная часть репортажа(повествование).
3.Концовка(оценка события , краткий вывод).
Структура репортажа 1.Зачин – начало репортажа.(описание места действия, описания окружающей среды)Репортаж может начинаться с прямого обращения к

Слайд 7Задание для тренировочной работы
Напишите сочинение «Репортаж из родного города», «Мы болеем

за своих», «Перемена, перемена…», «Праздник в школе», «Футбольный матч», «На уроке…», «Улица моего города».
Задание для тренировочной работыНапишите сочинение «Репортаж из родного города», «Мы болеем за своих», «Перемена, перемена…», «Праздник в

Слайд 9Слово о художнице
Художница Александра  Васильевна Сайкина (Народный художник РФ (2009), заслуженный художник

РСФСР) родилась в 1925 г. в д. Меленково Ивановской области. Окончила Пензенское художественное училище (1945-1949) и Харьковский государственный художественный институт (1949-1955). Во время войны Александра Васильевна Сайкина, тогда ещё попросту Шура, работала воспитателем в одном из детских садов города Горького. Играла с малышами, учила их петь, рисовать. А после войны, уже будучи взрослой, сама решила всерьез учиться рисованию — поступила в Пензенское художественное училище.
Слово о художницеХудожница Александра  Васильевна Сайкина (Народный художник РФ (2009), заслуженный художник РСФСР) родилась в 1925 г. в

Слайд 11Задание:
Рассмотрите репродукцию картины А. Сайкиной «Детская спортивная школа». Перед вами групповой

портрет девочек-спортсменок. Представьте себе, что вы репортёр, которому поручили написать именно об этих девочках. Запишите ваши первые впечатления. Возможное начало репортажа: Я быстро открываю дверь и вхожу в зал, где тренируются девочки-гимнастки. Их много. Все в тренировочных костюмах, с подвязанными волосами. Через секунду я уже различаю три группы девочек: в центре, сбоку, сзади. Моё внимание привлекает... гимнастика осанка снаряд чемпион тренер, но тренироваться
Задание:Рассмотрите репродукцию картины А. Сайкиной «Детская спортивная школа». Перед вами групповой портрет девочек-спортсменок. Представьте себе, что вы

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть