Презентация, доклад по русскому языку на тему НЕ с существительными 6 класс

ПРАВОПИСАНИЕ НЕ С ИМЕНАМИ СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫМИ

Слайд 1Урок русского языка
НЕ с существительными

Урок русского языка НЕ с существительными

Слайд 2ПРАВОПИСАНИЕ НЕ С ИМЕНАМИ СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫМИ

ПРАВОПИСАНИЕ НЕ   С ИМЕНАМИ СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫМИ

Слайд 3СЛИТНОЕ НАПИСАНИЕ НЕ- С ИМЕНАМИ СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫМИ


Небрежность

СЛИТНОЕ НАПИСАНИЕ НЕ- С ИМЕНАМИ СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫМИ    Небрежность

Слайд 4Побывал я однажды в стране,
Где исчезла частица не.
Посмотрел я вокруг с

доумением:
Что за лепое положение!
Но кругом было тихо-тихо,
И во всём была разбериха,
И на взрачной клумбе у будки
Голубые цвели забудки.
И погода стояла настная,
И гуляла собака счастная,
И, виляя хвостом уклюже,
Пробегала пролазные лужи.

Мне навстречу без всякого страха
Шёл умытый причёсанный ряха.
А за ряхой по травке свежей
Шёл суразный дотёпа и вежа.
А из школы, взявшись за ручки,
Чинным шагом вышли доучки.
А навстречу всем утром рано
Улыбалась царевна Смеяна.
Очень жаль, что только во сне
Есть страна без частицы не.



Побывал я однажды в стране,Где исчезла частица не.Посмотрел я вокруг с доумением:Что за лепое положение!Но кругом было

Слайд 5 Правда – неправда (ложь)

Внимание-невнимание (рассеянность)

Урожай –

неурожай (низкий урожай)


Правда – неправда (ложь)  Внимание-невнимание (рассеянность)  Урожай – неурожай (низкий урожай)

Слайд 6РАЗДЕЛЬНОЕ НАПИСАНИЕ НЕ- С ИМЕНАМИ СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫМИ

Несчастье надвинулось на нас тёмной тучей.

Не

счастье, а горе надвинулось на нас тёмной тучей.


РАЗДЕЛЬНОЕ НАПИСАНИЕ НЕ- С ИМЕНАМИ СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫМИНесчастье надвинулось на нас тёмной тучей.Не счастье, а горе надвинулось на нас

Слайд 7
Он не акула и не кит.
Он не барсук и он не

крот,
Но под землёй не пропадёт.
Он не орёл, не гусь, не дрозд,
Но может долететь до звёзд.
Не догадаешься вовек,
Всё может только …

(Д. Родари.)



Он не акула и не кит.Он не барсук и он не крот,Но под землёй не пропадёт.Он не

Слайд 8ЧТОБЫ ПРАВИЛЬНО НАПИСАТЬ НЕ- С ИМЕНАМИ СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫМИ,
1)определи, употребляется ли существительное без

не-:
а) если не употребляется, то пиши слитно,
б) если употребляется, то
2) проверь, есть ли противопоставление с союзом а или нет:
а) если есть, пиши раздельно,
б) если нет, то
3) замени существительное синонимом или близким по смыслу словом:
а) если можно заменить, то пиши слитно,
б) если нельзя заменить пиши раздельно.


ЧТОБЫ ПРАВИЛЬНО НАПИСАТЬ НЕ- С ИМЕНАМИ СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫМИ, 1)определи, употребляется ли существительное без не-:

Слайд 9Каждая (не)удача прибавляет ума.

(Не)вежество исцеляют знания.

Ученье без уменья – (не) польза,

а
беда.

(Не) туман белеет в тёмной роще.


Каждая (не)удача прибавляет ума.(Не)вежество исцеляют знания.Ученье без уменья – (не) польза, а беда.(Не) туман белеет в тёмной

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть