Слайд 5Вывод:
Сложноподчинённые предложения с придаточными причины и следствия тесно связаны между собой,
так как в одной части выражается причина, в другой – следствие (в сложноподчинённых с придаточными причины в главной части – следствие, в придаточной – причина; в сложноподчинённых с придаточными следствия наоборот: главная часть – причина, придаточная – следствие).
Слайд 6Тестовые задания
1. Какой вариант содержит ответ на вопрос «Что является наиболее
полным источником информации для современного человека?»
1.музеи, книги
2.средства массовой информации, музеи
3.окружающая действительность
4.книги, окружающая действительность
2. В каких предложениях содержится ответ на вопрос «Какую функцию стали выполнять музеи?»
1)10,15 2)15,19 3)19,24 4)21,24
3. Какое значение имеет слово НУМИЗМАТИКА в прочитанном тексте (предложение № 22)?
1.раздел науки, изучающий историю монет, денежных слитков, медалей
2.раздел науки, изучающий материальную и духовную культуру народов
3.раздел науки, изучающий совокупность народных обрядовых действий
4.раздел науки, изучающий памятники старины
4. Замените слово МОЩЬ из предложения 21 стилистически нейтральным синонимом (словом или словосочетанием). Напишите этот синоним.
5. Из предложений 1-10 выпишите слово(-а), в котором(-ых) правописание букв О — Е (Ё) после шипящих в корне зависит от проверочного слова.
6. Из предложений 1—9 выпишите слово, правописание приставки в котором зависит от глухости/звонкости звука, обозначаемого следующей после приставки буквой.
7. В приведённом ниже предложении из прочитанного текста пронумерованы все знаки препинания. Выпишите цифры, обозначающие знаки препинания при однородных членах.
К началу XVIIIвека относится и образование первых военно-патриотических собраний:(1) коллекций старинного оружия,(2) военного снаряжения, (3) моделей, (4) чертежей, (5) трофеев.
8. В приведённых ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифру(ы), которая(-ые) указывает(-ют) на запятую(-ые), обозначающую(-ие) сочинительную связь между частями сложного предложения.
В наше время благодаря радио,(1) телевидению и печати люди получают огромный объём информации,(2) и часто многое ускользает от внимания.
Высшей формой эмоционального воздействия на посетителей музея следует назвать возникновение чувства сопричастности к тому,(3) что было.
9. В приведённом ниже предложении из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифру(-ы), обозначающую(-ие) запятую(-ые) между частями сложноподчинённого предложения.
Ты невольно сдерживаешь шаг,(1) стараешься ступать тихо,(2) говорить шёпотом, (3) чтобы не потревожить святую тишину залов, (4) где со всех сторон на тебя смотрит история.