Презентация, доклад по русскому языку на тему: Сложноподчинённые предложения с придаточными обстоятельственными причины и следствия.

Презентация на тему Презентация по русскому языку на тему: Сложноподчинённые предложения с придаточными обстоятельственными причины и следствия., предмет презентации: Русский язык. Этот материал в формате pptx (PowerPoint) содержит 9 слайдов, для просмотра воспользуйтесь проигрывателем. Презентацию на заданную тему можно скачать внизу страницы, поделившись ссылкой в социальных сетях! Презентации взяты из открытого доступа или загружены их авторами, администрация сайта не отвечает за достоверность информации в них, все права принадлежат авторам презентаций и могут быть удалены по их требованию.

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1
Тема: Сложноподчинённые предложения с придаточными обстоятельственными причины и следствия.Учитель: Кучерявая Т.В.,
Текст слайда:

Тема: Сложноподчинённые предложения с придаточными обстоятельственными причины и следствия.

Учитель: Кучерявая Т.В., 1 категория


Слайд 2
Верные и неверные утверждения1.СПП состоит из двух частей - главной и придаточной.
Текст слайда:

Верные и неверные утверждения

1.СПП состоит из двух частей - главной и придаточной. 2. Изъяснительные придаточные – одна из групп обстоятельственных. 3. Придаточные причины – одна из групп обстоятельственных.

4. Придаточные следствия – одна из групп обстоятельственных. 5. Придаточные причины и следствия присоединяются к главной части при помощи союзов и союзных слов. 6. Придаточные причины и следствия очень близки друг другу по смыслу.


Слайд 3
Ответы 1 – да2 – нет3 - да4 – да5 – нет6 - да
Текст слайда:

Ответы

1 – да
2 – нет
3 - да
4 – да
5 – нет
6 - да


Слайд 4
Сложноподчинённые предложенияПричина - Следствие -
Текст слайда:

Сложноподчинённые предложения

Причина -

Следствие -


Слайд 5
Вывод:Сложноподчинённые предложения с придаточными причины и следствия тесно связаны между собой, так как в одной части выражается
Текст слайда:

Вывод:
Сложноподчинённые предложения с придаточными причины и следствия тесно связаны между собой, так как в одной части выражается причина, в другой – следствие (в сложноподчинённых с придаточными причины в главной части – следствие, в придаточной – причина; в сложноподчинённых с придаточными следствия наоборот: главная часть – причина, придаточная – следствие).


Слайд 6
Тестовые задания1. Какой вариант содержит ответ на вопрос «Что является наиболее полным источником информации для  современного  человека?»1.музеи,
Текст слайда:

Тестовые задания

1. Какой вариант содержит ответ на вопрос «Что является наиболее полным источником информации для  современного  человека?»
1.музеи, книги
2.средства массовой информации, музеи
3.окружающая действительность
4.книги, окружающая действительность
2. В каких предложениях содержится ответ на вопрос «Какую функцию стали выполнять музеи?»
1)10,15        2)15,19        3)19,24        4)21,24
3.   Какое значение имеет слово НУМИЗМАТИКА в прочитанном тексте (предложение № 22)?
1.раздел науки, изучающий историю монет, денежных слитков, медалей
2.раздел науки, изучающий материальную и духовную культуру народов
3.раздел науки, изучающий совокупность народных обрядовых действий
4.раздел науки, изучающий памятники старины
4. Замените слово МОЩЬ из предложения 21 стилистически нейтральным синонимом (словом или словосочетанием). Напишите этот синоним.
5. Из предложений 1-10 выпишите слово(-а), в котором(-ых) правописание букв О — Е (Ё) после шипящих в корне зависит от проверочного слова.
6. Из предложений 1—9 выпишите слово, правописание приставки в котором зависит от глухости/звонкости звука, обозначаемого следующей после приставки буквой.
7. В приведённом ниже предложении из прочитанного текста пронумерованы все знаки препинания. Выпишите цифры, обозначающие знаки препинания при однородных членах.
К началу XVIIIвека относится и образование первых военно-патриотических собраний:(1) коллекций старинного оружия,(2) военного снаряжения, (3) моделей, (4) чертежей, (5) трофеев.
8. В приведённых ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифру(ы), которая(-ые) указывает(-ют) на запятую(-ые), обозначающую(-ие) сочинительную связь между частями сложного предложения.
В наше время благодаря радио,(1) телевидению и печати люди получают огромный объём информации,(2) и часто многое ускользает от внимания.
Высшей формой эмоционального воздействия на посетителей музея следует назвать  возникновение чувства сопричастности к тому,(3) что было.
9. В приведённом ниже предложении из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифру(-ы), обозначающую(-ие) запятую(-ые) между частями сложноподчинённого предложения.
Ты невольно сдерживаешь шаг,(1) стараешься ступать тихо,(2) говорить шёпотом, (3) чтобы не потревожить святую тишину залов, (4) где со всех сторон на тебя смотрит история.



Слайд 7
Ответы к тесту211СилаШёпотВозникли1,2,3,4,513,4
Текст слайда:

Ответы к тесту

2
1
1
Сила
Шёпот
Возникли
1,2,3,4,5
1
3,4


Слайд 8
Задание:Прочитайте 6 предложение. Ответьте на поставленный в нём вопрос сложноподчинённым предложением с придаточным причины.Перестройте его в сложноподчинённое
Текст слайда:

Задание:
Прочитайте 6 предложение. Ответьте на поставленный в нём вопрос сложноподчинённым предложением с придаточным причины.
Перестройте его в сложноподчинённое предложение с придаточным следствия. Что изменилось с грамматической точки зрения? С точки зрения содержания?


Слайд 9
Домашнее задание.П.20Найдите в Интернете материал об одном из необычных музеев. Напишите эссе на тему «Зачем нужен музей…?»
Текст слайда:

Домашнее задание.

П.20
Найдите в Интернете материал об одном из необычных музеев. Напишите эссе на тему «Зачем нужен музей…?»


Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть