Презентация, доклад по русскому языку на тему повелительное наклонение (7 класс)

Содержание

ІІ. Актуализация знанийБлиц-опрос по теории «Закончи фразу» (на листах А4 напечатано слово «МОЛОДЦЫ» по букве на каждом, прикреплены листы на доске при помощи магнитов (буквами к доске); при правильном ответе в блиц- опросе нужно выйти к

Слайд 1Второе марта
Классная работа
Повелительное наклонение

Второе мартаКлассная работаПовелительное наклонение

Слайд 2ІІ. Актуализация знаний
Блиц-опрос по теории «Закончи фразу» (на листах А4 напечатано

слово «МОЛОДЦЫ» по букве на каждом, прикреплены листы на доске при помощи магнитов (буквами к доске); при правильном ответе в блиц- опросе нужно выйти к доске перевернуть листочки, укрепив снова магнитами)
ІІ. Актуализация знанийБлиц-опрос по теории «Закончи фразу» (на листах А4 напечатано слово «МОЛОДЦЫ» по букве на каждом,

Слайд 3М Глаголы называют …
О Начальная форма глагола


Л Инфинитив имеет суффиксы…
О Глаголы, имеющие суффикс (постфикс) - ся (- сь) называются …
Д Суффикс –л- - показатель …
Ц Глаголы изменяются по …
Ы Изменение глаголов по лицам и числам называется …

М   Глаголы называют …О   Начальная форма глагола …Л   Инфинитив имеет суффиксы…О

Слайд 4Оценивание задания

Оценивание задания

Слайд 5Составление синквейн к слову глагол

Составление синквейн к слову глагол

Слайд 6
Синквейн
Глагол
Необходимый, подвижный
Действует, обозначает, спрягается.
Назначения глагола - выражать само действие!
Учение.


Синквейн
Глагол
Разный,

важный
Действует, обозначает, спрягается.
Устами младенца глаголет истина.
Грамотность.
Синквейн ГлаголНеобходимый, подвижныйДействует, обозначает, спрягается.Назначения глагола - выражать само действие!Учение.Синквейн ГлаголРазный, важныйДействует, обозначает, спрягается.Устами младенца глаголет истина.Грамотность.

Слайд 7

III. Мотивация. Лингвистические загадки.
– О каком наклонении идёт речь?
«Я совершаю действия

реально, которые происходили, происходят, будут происходить».

2) «Моё действие возможно при определённых условиях. Меня легко узнать, потому что со мной всегда мои верные помощники, частицы БЫ или Б».

«Я постоянно хожу и заставляю других. Пусть я не существую в реальности и у меня нет времени, я горжусь собой и своим именем».

III. Мотивация. Лингвистические загадки.– О каком наклонении идёт речь?«Я совершаю действия реально, которые происходили, происходят, будут происходить».2)

Слайд 8
Какие ключевые слова помогли правильно определить наклонение глагола?

Какие ключевые слова помогли правильно определить наклонение глагола?

Слайд 9III. Изучение нового материала. Работа с кластером
Повелительное наклонение.

III. Изучение нового материала. Работа с кластеромПовелительное наклонение.

Слайд 10

III. Изучение нового материала. Работа с кластером
Повелительное наклонение.
Упр.398.

Найдите в стихотворении «Миг» глаголы, обозначающие действия, к которым по­буждает автор. В каком лице и числе они стоят? Поставьте эти глаголы во 2-м лице единственного числа.
О б р а з е ц: дивитесь – дивись.
III. Изучение нового материала. Работа с кластеромПовелительное наклонение.   Упр.398. Найдите в стихотворении «Миг» глаголы, обозначающие

Слайд 11
Упр. 400. Ознакомьтесь с опорной схемой образования глаголов в повелительном наклонении.


От основы каких форм глагола образуется повелительное наклонение?
Какой суф­фикс образует это наклонение глагола?
Какие окончания имеют глаголы в повели­тельном наклонении?
Подберите к опорной схеме примеры.
«Как образуются глаголы повелительного наклонения»?
Обратимся к теории, находим информацию «Образование форм повелительного наклонения».
Составляем алгоритм (один ученик на доске делает запись).


Упр. 400. Ознакомьтесь с опорной схемой образования глаголов в повелительном наклонении. От основы каких форм глагола образуется

Слайд 12

IV. Освоение изученного материала.
На заметку!
Формы глаголов в повелительном наклонении

образуются от основы настоящего или
будущего времени с помощью суффикса -и- или без суффикса. Глаголы в повелительном наклонении
в единственном числе имеют нулевое окончание, а во множественном числе – окончание -те.
IV. Освоение изученного материала. На заметку! Формы глаголов в повелительном наклонении образуются от основы настоящего или будущего

Слайд 13РАЗМИНКА.
- Я называю глагол в инфинитиве, а вы образуете повелительное наклонение

от глагола единственного числа и множественного числа (хором):
ЛЮБИТЬ, ЖИТЬ, УЛЫБАТЬСЯ, РАДОВАТЬСЯ.
РАЗМИНКА.- Я называю глагол в инфинитиве, а вы образуете повелительное наклонение от глагола единственного числа и множественного

Слайд 14
Упр. 403. Сравните данные глаголы. Как они образованы?
Что можно сказать

о написании ь на конце шипящих и мягких согласных у этих глаголов?
Возьмите на заметку!
На конце глагола в повелительном наклонении после мягких согласных и шипящих пишется буква ь.
Мягкий знак в повелительном наклонении
сохраняется перед -ся и -те.
Упр. 403. Сравните данные глаголы. Как они образованы? Что можно сказать о написании ь на конце шипящих

Слайд 15
Привал. Физминутка

- Ребята, когда я буду называть глаголы в повелительном

наклонении, вы должны хлопнуть в ладоши.

Без сомненья, вы устали. Встаньте! Сядьте! Снова встаньте! Разогнулись, потянулись, Вправо-влево повернулись! Головою повертите!
Друг на друга посмотрите! Тихо сели!

Продолжаем работать
Привал. Физминутка - Ребята, когда я буду называть глаголы в повелительном наклонении, вы должны хлопнуть в ладоши.Без

Слайд 16
V. Закрепление изученного материала.
Упр. 404. Послушайте рассказ В. Ю. Драгунского

(в сокращении).
"Если бы я был взрослым», работа со словами:
сидели б у меня как шёлковые – смирно, тихо.
(Г) Работа в группах.
V. Закрепление изученного материала. Упр. 404. Послушайте рассказ В. Ю. Драгунского (в сокращении).

Слайд 17Упр. 405. Литературный диктант.
В рассказе “Если бы я был взрослым” рассказывается

о ...
Основную мысль рассказа можно сформулировать так: ...
Ключевые слова этого рассказа ...
Рассказ можно назвать по-другому. Например: ...
В этом рассказе автор утверждает мысль о ...
Упр. 405. Литературный диктант.В рассказе “Если бы я был взрослым” рассказывается о ...Основную мысль рассказа можно сформулировать

Слайд 18
Упр. 406. Словарный диктант.
Назначь дежурного по

классу. Спрячься в соседней комнате. Увеличьте выпуск товаров народного потребления. Обозначь сказуемое. Намажь масло на кусок хлеба. Подрежьте кустарник в парке. Утешьте плачущего ребенка.
Надень пальто. Пожарьте картошку. Оденьте ребёнка и выходите гулять. Задвиньте ящик и заприте его на ключ. Приготовь обед к приходу родителей. Исправьте в сочинении допущенную ошибку. Поздравьте родных с праздником. Подготовься к экзамену.
Упр. 406. Словарный диктант.     Назначь дежурного по классу. Спрячься в соседней комнате. Увеличьте

Слайд 19
Прием «Верные и неверные утверждения» выявляет уровень усвоения полученной информации на

данном уроке.
Укажите верные (В) или неверные (Н) ответы.
Глаголы в повелительном наклонении обозначают такие действия, которые кто-либо заставляет или просит выполнить.
В пословице “Семь раз отмерь, один раз отрежь” два глагола повелительного наклонении.
Сказал бы, напевал бы, приоткрыл бы – глаголы в повелительном наклонении.
Глаголы в повелительном наклонении в единственном числе имеют нулевое окончание.
На конце глагола в повелительном наклонении после мягких согласных пишется буква ь.

Прием «Верные и неверные утверждения» выявляет уровень усвоения полученной информации на данном уроке. Укажите верные (В) или

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть