Презентация, доклад по русскому языку на тему Понятие о наречии (6 класс)

Содержание

Цели урока:Сформировать представление о наречии как самостоятельной части речи;Формировать умение «видеть» наречия в тексте;Сопоставить наречие с другими частями речи и выявить его особенности; Совершенствовать общеучебные умения: умение работать с научной статьей, пользоваться справочной литературой.

Слайд 1Пятнадцатое марта

Пятнадцатое марта

Слайд 2Цели урока:
Сформировать представление о наречии как самостоятельной части речи;
Формировать умение «видеть»

наречия в тексте;
Сопоставить наречие с другими частями речи и выявить его особенности;
Совершенствовать общеучебные умения: умение работать с научной статьей, пользоваться справочной литературой.
Цели урока:Сформировать представление о наречии как самостоятельной части речи;Формировать умение «видеть» наречия в тексте;Сопоставить наречие с другими

Слайд 3 Наречие – старое слово. Оно уже было в словаре

древнерусского языка Срезневского, где отмечено его значение как части речи.
Наречие – старое слово. Оно уже было в словаре древнерусского языка Срезневского, где отмечено его

Слайд 4Если попытаться глубже проникнуть в состав этого слова, то придется выделить

корень реч-. Слово же речь в древнерусском языке имело гораздо больше значений, чем в современном русском языке (слово, язык, наречие, решение, вопрос, дело, обвинение, спор, способ, предмет, вещь, глагол и др.)
Если попытаться глубже проникнуть в состав этого слова, то придется выделить корень реч-. Слово же речь в

Слайд 5Итак, речью назывался и глагол. Это значение и заключено в корне

– реч-, входящем в слово наречие. Но причём же здесь глагол?
Итак, речью назывался и глагол. Это значение и заключено в корне – реч-, входящем в слово наречие.

Слайд 6Связь между глаголом и наречием проявляется в том, что наречия поясняют

глаголы. Древние римляне называли эту часть речи adverbium. Слово verbum значит глагол, а приставка ad – при, т.е. буквальный перевод слова adverbium – «приглаголие».
Связь между глаголом и наречием проявляется в том, что наречия поясняют глаголы. Древние римляне называли эту часть

Слайд 7И термин наречие, если его поревести на современный лад, будет соответствовать

слову «наглаголие». Следовательно, древние учёные главное содержание наречия видели в том, что оно должно «накладываться» на глагол. Так оно и происходит.
И термин наречие, если его поревести на современный лад, будет соответствовать слову «наглаголие». Следовательно, древние учёные главное

Слайд 8Имя существительное определяется прилагательным, которое сообщает ему четкость, выразительность, экспрессивность. Функцию

прилагательного при глаголе выполняет наречие, которое живописует глагол.
Имя существительное определяется прилагательным, которое сообщает ему четкость, выразительность, экспрессивность. Функцию прилагательного при глаголе выполняет наречие, которое

Слайд 9Например:
Красивое письмо – красиво пишет;
Громкое чтение – громко читает;
Быстрая ходьба –

быстро ходит.

Наречие может пояснять и прилагательное, обозначая при этом степень качества: хороший голос, чрезвычайно интересная книга, весьма сдержанный человек
Например:Красивое письмо – красиво пишет;Громкое чтение – громко читает;Быстрая ходьба – быстро ходит.Наречие может пояснять и прилагательное,

Слайд 10Наш язык и скромен, и богат.
В каждом слове скрыт чудесный клад.
Слово

«высоко» произнеси –
И представишь сразу неба синь.
Ты скажи: «Кругом белым-бело» -
И увидишь зимнее село,
С белых крыш свисает белый снег,
Не видать под белым снегом рек.
Наш язык и скромен, и богат.В каждом слове скрыт чудесный клад.Слово «высоко» произнеси – И представишь сразу

Слайд 11Вспомнится наречие «светло» -
И увидишь: солнышко взошло.
Если скажешь слово ты

«темно»,
Сразу вечер поглядит в окно.
Если скажешь «ароматно», ты
Сразу вспомнишь ландыша цветы.
Ну, а если скажешь ты «красиво»,
Пред тобою - сразу вся Россия!
(Эля Куклина.)
Вспомнится наречие «светло» - И увидишь: солнышко взошло.Если скажешь слово ты «темно»,Сразу вечер поглядит в окно.Если скажешь

Слайд 12Какие слова привлекли внимание этой поэтессы?
Высоко, темно, светло, ароматно, красиво
На какой

особенности этих слов акцентируется внимание в стихотворении?
Как образованы данные наречия?
От прилагательных с помощью суффикса –о

Какие слова привлекли внимание этой поэтессы?Высоко, темно, светло, ароматно, красивоНа какой особенности этих слов акцентируется внимание в

Слайд 13Вывод
Приведите еще наречия. Которые образованы от прилагательных.
Скоро, медленно, далеко, точно, мало,

широко, долго, просто, трудно.
Таких слов очень много. Поскольку в языке много прилагательных, а от любого качественного прилагательного можно образовать наречие на –о,(-е).
ВыводПриведите еще наречия. Которые образованы от прилагательных.Скоро, медленно, далеко, точно, мало, широко, долго, просто, трудно.Таких слов очень

Слайд 14Работа с учебником
Упражнение 475, 476

Работа с учебникомУпражнение 475, 476

Слайд 15Составьте словосочетания.

Быстро, красиво, успешно, горячее, (в)догонку, (не)спеша, мельком, задолго,

(не)подалеку, (не)вероятно, чересчур, умопомрачительно.
Составьте словосочетания.  Быстро, красиво, успешно, горячее, (в)догонку, (не)спеша, мельком, задолго, (не)подалеку, (не)вероятно, чересчур, умопомрачительно.

Слайд 16Итог урока
Что узнали нового на уроке?
Что понравилось больше всего?
Возникли ли трудности

в изучении темы?
Что осталось непонятным?

Итог урокаЧто узнали нового на уроке?Что понравилось больше всего?Возникли ли трудности в изучении темы?Что осталось непонятным?

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть