Презентация, доклад по русскому языку на тему Правописание парных согласных в корне слова.2 урок (3 класс)

Содержание

Повторение ⮲ Какие слова называются родственными (однокоренными)?⮲ Что такое окончание?⮲ Что такое основа слова?⮲ Что такое корень?⮲ Что такое приставка?⮲ Что такое суффикс?⮲ Что значит разобрать слова по составу? Как это сделать?⮲ Как проверить безударную гласную

Слайд 1Русский язык
3 класс
Правописание парных согласных в корне слова

Русский язык 3 класс Правописание парных согласных в корне слова

Слайд 2Повторение
⮲ Какие слова называются родственными (однокоренными)?
⮲ Что такое окончание?
⮲ Что

такое основа слова?

⮲ Что такое корень?

⮲ Что такое приставка?

⮲ Что такое суффикс?

⮲ Что значит разобрать слова по составу? Как это сделать?

⮲ Как проверить безударную гласную в корне слова?

⮲ Как проверить парную согласную в корне слова?

Повторение ⮲ Какие слова называются родственными (однокоренными)?⮲ Что такое окончание?⮲ Что такое основа слова?⮲ Что такое корень?⮲

Слайд 3Первое декабря Классная работа

Первое декабря Классная работа

Слайд 4 Через тонкие ве..ки м..лоденьких берё.. была в..дна просторная гла..ь

(Б,б)елого моря.

Прочитайте. Объясните пропущенные орфограммы.
Разберите предложение по членам и частям речи.

Б

т

сущ.

о

з

и

д

гл.

пр.

п.

пр.

сущ.

пр.

сущ.

пр.

пр.

сущ.

Через тонкие ве..ки м..лоденьких берё.. была в..дна просторная гла..ь (Б,б)елого моря. Прочитайте. Объясните пропущенные орфограммы.

Слайд 6Разбор однокоренных слов
МОРЕ



МОРЮШКО



МОРЯК



МОРЯЧОК



МОРЯЧКА



МОРЯЦКИЙ



МОРСКОЙ



ЗАМОРСКИЙ



ПРИМОРСКИЙ



Разбор однокоренных слов МОРЕМОРЮШКОМОРЯКМОРЯЧОКМОРЯЧКАМОРЯЦКИЙМОРСКОЙЗАМОРСКИЙПРИМОРСКИЙ

Слайд 7Физкультминутка
⮲ При произношении в паре разной формы одного и того

же слова – ПРИСЕДАЙТЕ, пары родственных слов – ПОДНИМАЙТЕ РУКИ ВВЕРХ И ДЕЛАЙТЕ ХЛОПОК.
Физкультминутка ⮲ При произношении в паре разной формы одного и того же слова – ПРИСЕДАЙТЕ, пары родственных

Слайд 8МОРЕ – МОРЯ
МОРЕ – МОРЯК
МОРЕ – МОРСКОЙ
МОРЕ –

О МОРЕ

МОРЯК – МОРЯКИ

МОРЯК – МОРЯЧКА

МОРЕ – МОРЯ МОРЕ – МОРЯК МОРЕ – МОРСКОЙ МОРЕ – О МОРЕМОРЯК – МОРЯКИМОРЯК – МОРЯЧКА

Слайд 9ПЛЫВУ – ПЛЫВЁМ
ЛОДКА – ЛОДОЧКА
ЛОДКА – ЛОДКИ
ПЛЫВУ - ПЕРЕПЛЫТЬ
ЛОДКА

– ЛОДОЧНИК

ЛОДОЧНИК – ЛОДОЧНАЯ

ПЛЫВУ – ПЛЫВЁМ ЛОДКА – ЛОДОЧКА ЛОДКА – ЛОДКИПЛЫВУ - ПЕРЕПЛЫТЬЛОДКА – ЛОДОЧНИКЛОДОЧНИК – ЛОДОЧНАЯ

Слайд 10
Зарядка для глаз
«На море»

Зарядка для глаз«На море»

Слайд 18Ребята, чтобы стать
моряком, надо иметь хорошее зрение!
Берегите зрение!

Ребята, чтобы стать моряком, надо иметь хорошее зрение!Берегите зрение!

Слайд 19


Звук согласный проверяй,
Рядом гласный подставляй!
Правило!

Звук согласный проверяй,Рядом гласный подставляй!Правило!

Слайд 20Тест

Тест

Слайд 211. Чтобы проверить парный согласный звук в конце слова, нужно

подобрать слово с ударной гласной в корне
⬜ изменить слово так, чтобы после согласного стоял гласный или согласный Н
? подобрать однокоренное слово, в котором после согласного стоит гласный или согласный Н



1. Чтобы проверить парный согласный звук в конце слова, нужно 	△ подобрать слово с ударной гласной в

Слайд 222. В какую группу слов нужно вставить согласную Д?

△ боро..ка, яго..ка,

кали..ка

⬜ заря..ка, изгоро..ка, выхо..ка

? раке..ка, поса..ка, похо..ка


2. В какую группу слов нужно вставить согласную Д?		△ боро..ка, яго..ка, кали..ка	⬜ заря..ка, изгоро..ка,

Слайд 23 Какие буквы нужно вставить в данное предложение?

Будете дру.. за дру..ку

д..ржаться – можете ничего не б..яться.

△ г, ш, и, о

⬜ г, ж, е, а

? г, ж, е, о


Какие буквы нужно вставить в данное предложение?Будете дру.. за дру..ку д..ржаться – можете ничего не б..яться.			△

Слайд 244. В какую группу нужно вставить глухие парные согласные?

ер(ж,ш), шка(в,ф), воло(з,с)

⬜ дру(г,к), шала(ж,ш), сте(б,п)ь

? ду(б,п), каранда(ж,ш), тор(в,ф)


4. В какую группу нужно вставить глухие парные согласные?	  △ ер(ж,ш), шка(в,ф), воло(з,с)  ⬜ дру(г,к),

Слайд 255. Сколько парных звонких согласных в данных словах?

Качели, озяб, жираф, пища,

цыган.

△ 3

⬜ 4

? 5


5. Сколько парных звонких согласных в данных словах?Качели, озяб, жираф, пища, цыган.	  	△ 3  	⬜

Слайд 26 Чтобы правильно написать гласную букву в безударном слоге нужно …


△ определить, какой частью речи выражено слово
⬜ определить, в какой части слова находится безударная гласная
? определить окончание


Чтобы правильно написать гласную букву в безударном слоге нужно … 		△ определить, какой частью речи выражено

Слайд 277. Как проверить безударную гласную в корне?
△ подобрать однокоренное слово с

ударным гласным в корне
⬜ подобрать слово-синоним
? изменить слово так, чтобы безударный гласный стал ударным



7. Как проверить безударную гласную в корне?	△ подобрать однокоренное слово с ударным гласным в корне	⬜ подобрать слово-синоним	?

Слайд 288. В каком слове безударная гласная находится в суффиксе?

△ очки

⬜ уздечка

?

курочка


8. В каком слове безударная гласная находится в суффиксе?		△ очки		⬜ уздечка		? курочка

Слайд 299. В каком словосочетании находится существительное с безударной гласной в корне?

рабочая столовая

⬜ сторожевая порода

? маленькое семечко


9. В каком словосочетании находится существительное с безударной гласной в корне?		△ рабочая столовая		⬜ сторожевая порода		? маленькое семечко

Слайд 3010. Подбери проверочное слово к слову «кр(а,о)шить».

△ раскрашивать

⬜ крошечка

? зашить

10. Подбери проверочное слово к слову «кр(а,о)шить».		△ раскрашивать		⬜ крошечка		? зашить

Слайд 3111. В какой группе слов пропущена гласная О?

△ п..сёлок, пл..довый, в..ренье

дв..ровый, пр..шёл, кух..нька

? м..гучий, н..седка, пар..чка


11. В какой группе слов пропущена гласная О?	△ п..сёлок, пл..довый, в..ренье	⬜ дв..ровый, пр..шёл, кух..нька	? м..гучий, н..седка, пар..чка

Слайд 33Итог урока
Как проверить орфограммы в корне слова?

Итог урока Как проверить орфограммы в корне слова?

Слайд 34Урок для меня прошёл с пользой.
Я научился и могу помочь

другим.

Мне было трудно на уроке.

Научился находить орфограммы и
подбирать проверочные слова,
но мне ещё нужна помощь.

Урок для меня прошёл с пользой. Я научился и могу помочь другим.Мне было трудно на уроке.Научился находить

Слайд 35Самостоятельная работа
⮲ Спишите текст, вставляя пропущенные буквы.

Самостоятельная работа 	⮲ Спишите текст, вставляя пропущенные буквы.

Слайд 36Доброе дело
Быстро прошла ос..нь. Ночью ударил сильный м..ро.. . Льдины ск..вали

луж.. . Бли..ка настоящ..я з..ма. (На)р..ке всё ост..новилось. Крепкий лё.. сделал св..ё доброе дело. Он защ..тил ры.. (в)реках и ..зёрах (от)стуж.. . Лё.. всё ж..вое спас (от)гибели.
Доброе дело	Быстро прошла ос..нь. Ночью ударил сильный м..ро.. . Льдины ск..вали луж.. . Бли..ка настоящ..я з..ма. (На)р..ке

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть