Презентация, доклад по русскому языку на тему Правописание ь на конце существительных после шипящих

“Не ошибается только тот, кто ничего не делает”.

Слайд 1Школа России
3 класс
МБОУ «СОШ № 21»
г. Старый Оскол
Щёголева Лия Вячеславовна,

учитель начальных классов

Правописание Ь на конце
существительных после шипящих

Школа России3 классМБОУ «СОШ № 21» г. Старый ОсколЩёголева Лия Вячеславовна, учитель начальных классовПравописание Ь на конце

Слайд 2“Не ошибается только тот, кто ничего не делает”.

“Не ошибается только тот, кто ничего не делает”.

Слайд 3Чистописание.
чщ жш шч щж
речь шьёт

жизнь щель
Чистописание.   чщ  жш  шч щж   речь шьёт жизнь  щель

Слайд 4Луч, ночь, плащ, вещь, камыш, мышь, чиж, рожь.

Луч, ночь, плащ, вещь, камыш, мышь, чиж, рожь.

Слайд 5Правописание Ь на конце существительных после шипящих

Правописание Ь на конце    существительных  после шипящих

Слайд 6Цели
Узнать, когда на конце имен существительных после шипящих пишется мягкий знак,

а когда нет.
Учиться применять полученные знания.
ЦелиУзнать, когда на конце имен существительных после шипящих пишется мягкий знак, а когда нет.Учиться применять полученные знания.

Слайд 7Луч, ночь, плащ, вещь, камыш, мышь, чиж, рожь.

Луч, ночь, плащ, вещь, камыш, мышь, чиж, рожь.

Слайд 8 По какому признаку записаны слова в каждом столбике?


плащ вещь
чиж рожь
камыш мышь
луч ночь
По какому признаку записаны слова в каждом столбике?       плащ

Слайд 9без Ь с Ь

плащ вещь
чиж рожь
камыш мышь
луч ночь

без Ь     с Ь     плащ

Слайд 10М.Р. Ж.Р.

без Ь с Ь

плащ вещь
чиж рожь
камыш мышь
луч ночь

М.Р.        Ж.Р.    без Ь

Слайд 11 Правописание Ь на конце существительных после шипящих:


М.р. Ж.р. ь ь
Правописание Ь на конце   существительных  после шипящих:

Слайд 12 Алгоритм
Нахожу слово с шипящим на конце.
Определяю часть речи.
3.Если это

существительное, то определяю род.

4. Если М.род Ж.род
(он) (она)
не пишу Ь пишу Ь
АлгоритмНахожу слово с шипящим на конце. Определяю часть речи.3.Если это существительное, то определяю род.

Слайд 13 1. Написать имена существительные в единственном числе, выделить изученную орфограмму,

определить род. Врачи, товарищи, ночи, сторожа, силачи.

2. Образовать от данных слов имена существительные в ед.ч., выделить орфограмму и указать род.
Врачевать, товарищеский, ночной, сторожит, сильный.

1. Написать имена существительные в единственном числе, выделить изученную орфограмму, определить

Слайд 14 Проверка по эталону

Врач – м. р, товарищ – м. р., ночь

– ж. р., сторож – м. р., силач – м. р.

Проверка по эталонуВрач – м. р, товарищ – м. р., ночь – ж. р., сторож –

Слайд 15
Мне было трудно…

Мне было легко…
Рефлексия

Мне было трудно…Мне было легко…Рефлексия

Слайд 16Домашнее задание
Выучить правило на с. 31, выполнить упр.53, с. 32

Домашнее заданиеВыучить правило на с. 31, выполнить упр.53, с. 32

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть