Презентация, доклад по русскому языку на тему Предлог и приставка

В одной сказ­ке жи­ли-бы­ли в стране Грам­ма­ти­ка слова-помощники. У одних слов были свои до­ми­ки, в ко­то­рых они жили от­дель­но от дру­гих слов. Эти слова гор­ди­лись тем, что были са­мо­сто­я­тель­ны­ми.Кроме того, они все­гда ука­зы­ва­ли: где нужно на­хо­дить­ся

Слайд 1Русский язык
«Гармония»
4 апреля.
Классная работа.

Русский язык«Гармония»4 апреля.Классная работа.

Слайд 3В одной сказ­ке жи­ли-бы­ли в стране Грам­ма­ти­ка слова-помощники. У одних слов

были свои до­ми­ки, в ко­то­рых они жили от­дель­но от дру­гих слов. Эти слова гор­ди­лись тем, что были са­мо­сто­я­тель­ны­ми.
Кроме того, они все­гда ука­зы­ва­ли: где нужно на­хо­дить­ся (в, на, под, над, за, у) или куда нужно дви­гать­ся (из, в, через, по, к, от, до). 
В одной сказ­ке жи­ли-бы­ли в стране Грам­ма­ти­ка слова-помощники. У одних слов были свои до­ми­ки, в ко­то­рых они

Слайд 4
Но мно­гие слова были по­хо­жи друг на друга, как две капли

воды. Стали уче­ни­ки их пу­тать. Ца­ри­ца Грам­ма­ти­ка пред­ло­жи­ла некоторым словам-помощникам ото­дви­нуть­ся от слова, с ко­то­рым они стоят, а сло­ва-при­зна­ки долж­ны встать между ними. Эти слова так и сде­ла­ли.
Чтобы от­ли­чить эти слова, по­про­буй в том месте, где воз­ник во­прос, вста­вить дру­гое слово. Можно вста­вить слово, зна­чит, пи­шет­ся раз­дель­но. Нель­зя вста­вить слово, зна­чит, нужно пи­сать со сло­вом слит­но.

А другие слова-помощники своих до­ми­ков не имели. Они об­ра­зо­вы­ва­ли новые слова.
Например: на­пи­шу, под­пи­шу, вы­пи­шу, при­пи­шу

за ˅ дверью

белой

Над ˅ цветами

красивыми

Но мно­гие слова были по­хо­жи друг на друга, как две капли воды. Стали уче­ни­ки их пу­тать. Ца­ри­ца

Слайд 5(С)крыши (с)бро­си­ли снег.
По­тре­ни­ру­ем­ся в на­пи­са­нии.
Пра­виль­ный ответ:
С крыши сбро­си­ли снег.
Пра­виль­ный ответ:


Ре­бя­та про­пе­ли песню про школу.

Ре­бя­та (про)пели песню (про)школу.

(С)крыши (с)бро­си­ли снег.По­тре­ни­ру­ем­ся в на­пи­са­нии.Пра­виль­ный ответ: С крыши сбро­си­ли снег.Пра­виль­ный ответ: Ре­бя­та про­пе­ли песню про школу.Ре­бя­та (про)пели

Слайд 6под бе­рё­зой – под­бе­рё­зо­вик
без ра­до­сти – без­ра­дост­ный
на бе­ре­гу

– на­бе­реж­ная
на стене – на­стен­ный
под (какой?) куд­ря­вой бе­рё­зой
без (какой?) осо­бой ра­до­сти
на (каком?) мор­ском бе­ре­гу
на (какой?) вы­со­кой стене

Срав­ни­те слова.

под  бе­рё­зой – под­бе­рё­зо­викбез  ра­до­сти – без­ра­дост­ныйна  бе­ре­гу – на­бе­реж­наяна  стене – на­стен­ныйпод

Слайд 7Рас­крой­те скоб­ки в тек­сте сти­хо­тво­ре­ния.
Шмель.
(В) то­по­ли­ную ме­тель
(По) терял до­ро­гу шмель.
(Про) мельк­нул

(над) ого­ро­дом,
(В) дом (на) кухню (за) летел
И (над) синей чаш­кой (с) мёдом
По-хо­зяй­ски (за) гудел.                 


(Т. Бе­ло­зё­ров)

В то­по­ли­ную ме­тель
Потерял до­ро­гу шмель.
Промельк­нул над ого­ро­дом,
В дом на кухню залетел
И над синей чаш­кой с мёдом
По-хо­зяй­ски загудел.                 

Рас­крой­те скоб­ки в тек­сте сти­хо­тво­ре­ния.Шмель.(В) то­по­ли­ную ме­тель(По) терял до­ро­гу шмель.(Про) мельк­нул (над) ого­ро­дом,(В) дом (на) кухню (за)

Слайд 8Упр. 61,62
забежал за дом
влетел в окно
слез с дерева
побежал по дороге
забежал за

дом

Спиши:

Запиши:

(по)плыл (по)морю

поплыл по морю

Упр. 61,62забежал за домвлетел в окнослез с деревапобежал по дорогезабежал за домСпиши:Запиши:(по)плыл (по)морюпоплыл  по морю

Слайд 9Упр. 63
А. Толстой «Золотой ключик»
А роза упала на лапу Азора.

Упр. 63А. Толстой «Золотой ключик»А роза упала на лапу Азора.

Слайд 10Упр. 65
Речь

устная
письменная

Упр. 65Речь устнаяписьменная

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть