Презентация, доклад по русскому языку на тему Общее понятие об имени существительном (3 класс)

Содержание

ИМЕНА СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫЕРечка; радость;здоровье;ГЛАГОЛназывалаНАРЕЧИЕважно- красота; - поведение.

Слайд 1
Русский язык в 3 - Б классе!

Русский язык  в 3 - Б классе!

Слайд 2ИМЕНА СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫЕ
Речка;
радость;
здоровье;
ГЛАГОЛ
называла
НАРЕЧИЕ
важно
- красота; - поведение.

ИМЕНА СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫЕРечка;     радость;здоровье;ГЛАГОЛназывалаНАРЕЧИЕважно- красота;  - поведение.

Слайд 3ИМЕНА ПРИЛАГАТЕЛЬНЫЕ
Тихая;
свежий;

ГЛАГОЛ
собрала
имя существительное
красота
четвёртый

ЧИСЛИТЕЛЬНОЕ
- красивый; - нарядный;

- весёлый.
ИМЕНА ПРИЛАГАТЕЛЬНЫЕТихая;     свежий;ГЛАГОЛсобралаимя существительноекрасотачетвёртыйЧИСЛИТЕЛЬНОЕ- красивый;  - нарядный;  - весёлый.

Слайд 4ГЛАГОЛЫ
Нарядился;
подарили;
убрала;

наречие
поведение
имя существительное
прилежно

- называла; - собрала.

ГЛАГОЛЫНарядился;     подарили;убрала;наречиеповедениеимя существительноеприлежно- называла;  - собрала.

Слайд 5ЧИСЛИТЕЛЬНЫЕ
Четыре;
тридцать восемь;
пятнадцатый;

нарядный
красивый

- четвёртый.
ИМЕНА ПРИЛАГАТЕЛЬНЫЕ

ЧИСЛИТЕЛЬНЫЕЧетыре;     тридцать восемь;пятнадцатый;нарядныйкрасивый- четвёртый.   ИМЕНА ПРИЛАГАТЕЛЬНЫЕ

Слайд 6НАРЕЧИЯ
Быстро;
тихо;
нарядно;

ИМЕНА ПРИЛАГАТЕЛЬНЫЕ
весёлый
красивый

- важно; - прилежно.

НАРЕЧИЯБыстро;     тихо;нарядно;ИМЕНА ПРИЛАГАТЕЛЬНЫЕвесёлыйкрасивый- важно;  - прилежно.

Слайд 7М
О
Л
О
Д
Е
Ц
!

МОЛОДЕЦ!

Слайд 8
5 "ЗОЛОТЫХ" ПРАВИЛ РУССКОГО ЯЗЫКА

5

Слайд 9Пишу красиво, чисто, аккуратно, грамотно.
Начало предложения пишу с большой буквы, в

конце предложения ставлю знак препинания.

Переношу с одной строки на другую по слогам.

Помню о красной строке. Пишу проговаривая себе по слогам.

Пишу красиво, чисто, аккуратно, грамотно.Начало предложения пишу с большой буквы,  в конце предложения ставлю знак препинания.Переношу

Слайд 10
Чудесная лестница,
прекрасная картина,
свежий картофель,
дождливая погода,
поздние овощи,
весёлый

праздник,
вкусное яблоко,
зимняя одежда.
Чудесная лестница, прекрасная картина, свежий картофель, дождливая погода, поздние овощи, весёлый праздник, вкусное яблоко, зимняя одежда.

Слайд 11ИМЕНА СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫЕ
Чудесная лестница,
прекрасная картина,
свежий картофель,
дождливая погода,
поздние овощи,


весёлый праздник,
вкусное яблоко,
зимняя одежда.
ИМЕНА СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫЕЧудесная лестница, прекрасная картина, свежий картофель, дождливая погода, поздние овощи, весёлый праздник, вкусное яблоко, зимняя одежда.

Слайд 12
Поднялось солнце. В лесу пропал туман. Спешит вниз по берёзе паучок

на тоненькой паутинке. Подул ветер, оторвал и понёс по оврагу своего корабля.
(По М. Пришвин)
Поднялось солнце. В лесу пропал туман. Спешит вниз по берёзе паучок на тоненькой паутинке. Подул ветер, оторвал

Слайд 13Утро в лесу
Поднялось солнце. В лесу пропал туман. Спешит вниз по

берёзе паучок на тоненькой паутинке. Подул ветер, оторвал и понёс по оврагу своего корабля.
(По М. Пришвин)
Утро в лесу			Поднялось солнце. В лесу пропал туман. Спешит вниз по берёзе паучок на тоненькой паутинке. Подул

Слайд 14Утро в лесу
Поднялось солнце. В лесу пропал туман. Спешит вниз по

берёзе паучок на тоненькой паутинке. Подул ветер, оторвал и понёс по оврагу своего корабля.
(По М. Пришвин)
Утро в лесу			Поднялось солнце. В лесу пропал туман. Спешит вниз по берёзе паучок на тоненькой паутинке. Подул

Слайд 15Утро в лесу
Поднялось _____. В ____ пропал ____. Спешит вниз по

______ ______ на тоненькой ______. Подул
______, оторвал и понёс по
______ своего _______.
(По М. Пришвин)
Утро в лесу			Поднялось _____. В ____ пропал ____. Спешит вниз по ______ ______ на тоненькой ______. Подул

Слайд 16
Давно живу я в мире этом,
Даю названия предметам.

Давно живу я в мире этом,Даю названия предметам.

Слайд 17СУЩЕСТВИТЕЛЬНОЕ


Имя существительное
Очень удивительное
На вопрос кто? и что?

Отвечать оно должно.
СУЩЕСТВИТЕЛЬНОЕ Имя существительное Очень удивительное На вопрос кто? и что? Отвечать оно должно.

Слайд 18Имена существительные, которые обозначают названия живых предметов, отвечают на вопрос КТО?
Люди

(кто?)
Звери (кто?)
Птицы (кто?)
Насекомые (кто?)
Рыбы (кто?)

Имена существительные, которые обозначают названия живых предметов, отвечают на вопрос КТО? Люди (кто?)Звери (кто?)Птицы (кто?)Насекомые (кто?)Рыбы (кто?)

Слайд 19
Имена существительные, которые обозначают

неживые предметы, отвечают на вопрос ЧТО?
Имена существительные, которые обозначают неживые предметы, отвечают на вопрос ЧТО?

Слайд 20Кто?

Что?

Слон.
Лисица.
Петух.
Щука.
Снегирь.
Лось.

Дождь.
Коньки.
Радуга.
Часы.

Кто?           Что?Слон.Лисица.Петух.Щука.Снегирь.Лось.Дождь.Коньки.Радуга.Часы.

Слайд 21ян- варь

й
Транскрипция



а
в
н
р
а


ян- варьйТранскрипция′′авнра′′

Слайд 22ФИВРАЛЬ
Е

ФИВРАЛЬЕ′

Слайд 23


последний месяц зимы.

Февраль



Слайд 24фев- раль



Запишите слово, разделите на слоги, поставьте ударение, выдели орфограмму.

фев- раль′Запишите слово, разделите на слоги, поставьте ударение, выдели орфограмму.

Слайд 25Однокоренные слова
Февраль, февральский.

Однокоренные словаФевраль, февральский.

Слайд 26 Февральское солнышко обманчиво.
Предложения
Зимние месяцы: декабрь, январь, февраль.

Февральское солнышко обманчиво. Предложения  Зимние месяцы: декабрь, январь, февраль.

Слайд 28
У реки росла рябина.
А река текла, рябила.
Посредине — глубина,


Там гуляла рыбина.
У реки росла рябина. А река текла, рябила. Посредине — глубина, Там гуляла рыбина.

Слайд 29Кто? Что?
Сторож

--
Строитель --
Корова --
Курица --

сторожка.
стройка.
коровник.
курятник.

Кто?          Что?Сторож --Строитель -- Корова -- Курица --сторожка.

Слайд 30

Спасибо за урок!

Спасибо за урок!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть