Презентация, доклад по русскому языку на тему Обособленные члены предложения

Содержание

Цели урока: 1. Обобщить знания и умения по теме «Обособленные определения и приложения», подготовиться к выпол- нению задания В10,11 ГИА. 2. Углубить понятия обособления и условия обособления определений и приложений; закрепить пунктуационный навык. 3. Продолжить работу

Слайд 1
Тема урока:
«Обособленные определения и
приложения»
(обобщающий урок)

Тема урока:«Обособленные определения и приложения»(обобщающий урок)

Слайд 2Цели урока:

1. Обобщить знания и умения по теме «Обособленные определения и

приложения», подготовиться к выпол- нению задания В10,11 ГИА.
2. Углубить понятия обособления и условия обособления определений и приложений;
закрепить пунктуационный навык.
3. Продолжить работу по развитию монологической речи, воспитанию внимания к культуре речи.
Цели урока: 1. Обобщить знания и умения по теме «Обособленные определения и приложения», подготовиться к выпол- нению

Слайд 3Знаки препинания
служат нотами при чтении.

А.П.Чехов
Знаки препинания служат нотами при чтении.

Слайд 4
1) Нота.  Текст музыкального произведения, графически изображенный
2) Нота.  Графический знак, изображающий музыкальный звук
3) Нота. 

Оттенок, тон речи, выражающий какое-нибудь чувство
4) Нота.  Официальное дипломатическое обращение одного правительства к другому
5) Нота.  Самый звук
 

Словарная работа

1) Нота.  Текст музыкального произведения, графически изображенный2) Нота.  Графический знак, изображающий музыкальный звук3) Нота.  Оттенок, тон речи, выражающий какое-нибудь чувство4)

Слайд 5Заглянем в словарь
обособить


1.Выделить из общего,
создать особое
положение.
2. Сделать
самостоятельным
(по интонации)
членом
предложения.

обособленный
1.Стоящий
особняком,
отдельно.
2.Выделенный путём обособления.

Заглянем в словарьобособить

Слайд 6
Заполните пропуски, восстановив связный текст

Выделение второстепенных членов …. называется …….. Языковым средством

обособления служит…….. Выделенные второстепенные члены называются…………. Это обособленные…………. . Употребление в речи обособленных членов характерно для ……. стилей.

Заполните пропуски, восстановив связный текстВыделение второстепенных членов …. называется …….. Языковым средством обособления служит…….. Выделенные второстепенные члены

Слайд 71. Воз…бновилась тишина морозная и светлая.
2. Трава сг…баемая ударами ветра и

дождя л…жилась на землю.
3. Сосна как дерево смолистое с трудом поддаётся гниению.
4. Пр…красные пловцы пингвины могут жить на воде месяцами.
5. Этот подарок мне дорог как память о турпоходе.
6. Грозой оторванный листок я вырос в сумрачных стенах.

Определите вид обособления, расставьте знаки препинания(письменно)









1. Воз…бновилась тишина морозная и светлая.2. Трава сг…баемая ударами ветра и дождя л…жилась на землю.3. Сосна как

Слайд 8Условия обособления определений и приложений
Относится к личному местоимению.
Стоит после определяемого слова.
Имеет

добавочное обстоятельственное значение.
Стоит после имени собственного и уточняет его (приложение)

Условия обособления определений и приложенийОтносится к личному местоимению.Стоит после определяемого слова.Имеет добавочное обстоятельственное значение.Стоит после имени собственного

Слайд 9



Запятая перед как ставится, если:

Оборот с как в значении «сравнение

предметов» (как можно заменить словом точно)
Оборот с как является уточняющим приложением с оттенком причинности.
Оборот с как в союзе так…, как и…
Союз как выступает в роли подчинительного союза.
Союз как входит в обороты :
Как сейчас помню, как обычно, как один, как правило, как нарочно… и др.


Запятая перед как ставится, если: Оборот с как в значении «сравнение предметов» (как можно заменить словом точно)Оборот

Слайд 10Запятая перед как не ставится, если:

Оборот с как имеет значение «в

качестве».
Обороту с как предшествует отрицательная частица не, слова точь-в-точь, почти, совсем.
Оборот с как имеет обстоятельственное значение (как?) и его можно заменить существительным в творительном падеже или наречием.
Оборот с как входит в состав сказуемого.
Оборот с как стал устойчивым выражением (как белка в колесе, побледнел как смерть, лететь как стрела и т.д. )
В двойном союзе как…, так и…
Запятая перед как не ставится, если:Оборот с как имеет значение «в качестве».Обороту с как предшествует отрицательная частица

Слайд 11Определение
Распространённое
Выраженное
причастным
оборотом
Нераспространённое
Выраженное
прилагательным
с зависимыми
словами
Выраженное
одиночным
прилагательным
Выраженное
одиночным
причастием

ОпределениеРаспространённоеВыраженноепричастнымоборотомНераспространённоеВыраженноеприлагательным с зависимымисловамиВыраженноеодиночнымприлагательнымВыраженноеодиночнымпричастием

Слайд 12Приложение
Распространённое
Нераспространённое
Выражено
существительными с
зависимыми словами
Выражено
существительным

ПриложениеРаспространённоеНераспространённоеВыраженосуществительными сзависимыми словамиВыраженосуществительным

Слайд 13 1 группа. Объясните условия обособления, выделите их графически. 2 группа. Определите, в каких

предложениях причастные обороты, стоящие перед определяемым словом, имеют добавочные значения и обособляются, выделите их графически.

Работа в группах.

1 группа. Объясните условия обособления, выделите их графически.  2 группа.  Определите, в каких предложениях

Слайд 14


Тютчев близок и дорог нам своей влюблённостью в красоту родной природы,

воспетой им в стихах.

Синтаксический разбор
предложения.

Тютчев близок и дорог нам своей влюблённостью в красоту родной природы, воспетой им в стихах.Синтаксический разбор

Слайд 15 «Ум ребенка находится на кончике пальцев».
Физкультминутка
Сухомлинский

«Ум ребенка находится на кончике пальцев». ФизкультминуткаСухомлинский

Слайд 16Объяснительный диктант.
Объяснить постановку знаков препинания.

Объяснительный диктант.Объяснить постановку знаков препинания.

Слайд 17Вставьте подходящее по смыслу обособленное определение или приложение
Деревья …… были совсем

молодые.
Ветер …. и …. шевелил молодые листочки.
….. и …. мы вяло тянулись по раскисшей дороге.
Доктор …. был вечно погружён в свои дела.




Вставьте подходящее по смыслу обособленное определение или приложениеДеревья …… были совсем молодые.Ветер …. и …. шевелил молодые

Слайд 18Проверка усвоения теоретического материала и практических навыков.
Решение теста.
Найти соответствие цифры,

обозначающей предложение, и буквы, указывающей на условия обособления.
Проверка усвоения теоретического материала и практических навыков.Решение теста. Найти соответствие цифры, обозначающей предложение, и буквы, указывающей на

Слайд 19Сигнальные карточки
Зелёная- всё понятно;
Синяя- понятно, но остались вопросы;
Красная- тему не понял!
Подведение

итогов урока. Рефлексия.
Сигнальные карточкиЗелёная- всё понятно;Синяя- понятно, но остались вопросы;Красная- тему не понял!Подведение итогов урока. Рефлексия.

Слайд 20Домашнее задание
Упражнение №305.
Выполнить задания В1-В12 из тестов.

Домашнее заданиеУпражнение №305.Выполнить задания В1-В12 из тестов.

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть