Презентация, доклад по русскому языку на тему Имя существительное как часть речи, (5 класс)

Имя существительное как часть речи1.Словарная работа.-Расставьте ударение в словах.Алфавит, партер, средства, шофёр, положил, поняла, красивее, документ, километр, случай, хозяева.

Слайд 1
5 класс
«Имя существительное как часть речи»






5 класс«Имя существительное как часть речи»

Слайд 2Имя существительное как часть речи
1.Словарная работа.
-Расставьте ударение в словах.
Алфавит, партер, средства,

шофёр, положил, поняла, красивее, документ, километр, случай, хозяева.
Имя существительное как часть речи1.Словарная работа.-Расставьте ударение в словах.Алфавит, партер, средства, шофёр, положил, поняла, красивее, документ, километр,

Слайд 3Переход слов из одной части речи в другую
1) Больной котёнок жалобно

мяукал.
Больной недавно посетил врача.

2) Это пение прекрасно.
Певец прекрасно пел.


Переход слов из одной части речи в другую1) Больной котёнок жалобно мяукал.Больной недавно посетил врача.2) Это пение

Слайд 4Словарно-орфографическая работа
-ДОГАДАЙТЕСЬ, ВО ЧТО ПРЕВРАТЯТСЯ

ГЛАГОЛЫ МЕЛИ, ОКУНИ, ПРЯДИ, СОЛИ,ЕСЛИ

ПЕРЕНЕСТИ

УДАРЕНИЕ С ПОСЛЕДНЕГО

СЛОГА НА ПЕРВЫЙ?
Словарно-орфографическая работа-ДОГАДАЙТЕСЬ, ВО ЧТО ПРЕВРАТЯТСЯ ГЛАГОЛЫ МЕЛИ, ОКУНИ, ПРЯДИ, СОЛИ,ЕСЛИ ПЕРЕНЕСТИ УДАРЕНИЕ С ПОСЛЕДНЕГО СЛОГА НА ПЕРВЫЙ?

Слайд 5Синтаксические минутки
Назовите основы предложений, дайте им характеристики.

Перед нами была большая лужайка

с высокой травой, с белыми медуницами, с иван-чаем, с высокими лиловыми колокольчиками.

2. В кайме из белой сирени блистал под солнцем небольшой пруд.
Синтаксические минуткиНазовите основы предложений, дайте им характеристики.Перед нами была большая лужайка с высокой травой, с белыми медуницами,

Слайд 6Свободный диктант
В записанном тексте выделите знакомые орфограммы. Какая орфограмма встретилась чаще

других?
1.На лесной поляне растет старая ель. Её вершина высоко поднялась над другими деревьями.

2.Раньше на этой поляне было много молодых ёлочек. Они разрастались, мужали. Но не все ёлочки дожили до этого возраста. Одни зачахли, погибли; другие срубили.
4.И только одна могучая ель стоит на просторной поляне. Ранней весной упадет семечко ели во влажную землю, прорастет. Покажется маленький росток. Он даст жизнь новому дереву.
Свободный диктантВ записанном тексте выделите знакомые орфограммы. Какая орфограмма встретилась чаще других?1.На лесной поляне растет старая ель.

Слайд 7Падеж имен существительных
1. Синтаксические минутки.
Назовите грамматические основы предложений. Начертите

схемы этих предложений.
1.Цветением парки объяты, кварталы светлы и стройны.2.Смелость горы преодолевает, мужество моря переплывает. 3.Хоккейная команда- многократный чемпион мира.

Падеж имен существительных1. Синтаксические минутки.  Назовите грамматические основы предложений. Начертите схемы этих предложений. 1.Цветением парки объяты,

Слайд 8
К какому склонению относятся имена существительные? Как вы это определили?

Родина-отечество, клумба-цветник, лес-дубрава, станция-разъезд, город-столица, солнце-свет, рассвет-утро, ночь-темнота, печь-печка, свечка-огарок, портфель-сумка, лошадь-конь, дочь-дочка, рожь-хлеб, дед-дедушка.

К какому склонению относятся имена существительные? Как вы это определили?  Родина-отечество, клумба-цветник, лес-дубрава, станция-разъезд, город-столица, солнце-свет,

Слайд 9Спишите. Над именами существительными надпишите склонение и падеж. Обозначьте окончания.
1.Мудрость жизни

всегда глубже и обширнее мудрости людей. 2.Любите книгу, она облегчит вам жизнь, дружески поможет разобраться в пестрой и бурной путанице мыслей, чувств, событий, она научит вас уважать человека и самих себя, она окрыляет ум и сердце чувством любви к миру, к человеку.
М.Горький

Спишите. Над именами существительными надпишите склонение и падеж. Обозначьте окончания.1.Мудрость жизни всегда глубже и обширнее мудрости людей.

Слайд 10Правописание гласных в падежных окончаниях существительных в единственном числе
Спишите, дописывая

окончания –И- или –Е-. Объясните выбор окончания.
Побывать в Воронеж…, жить в Сибир….
Построиться на площад.., на волейбольной площадк.. . Выловил в проруб.., узнал о порубк.. леса.

Правописание гласных в падежных окончаниях существительных в единственном числе Спишите, дописывая окончания –И- или –Е-. Объясните выбор

Слайд 11Спишите. Над существительными с пропущенными окончаниями обозначьте склонение и падеж
.Обычно я

поселяюсь на всё лето до осен.. в деревн.. . 2.На моторк.. переправились на правый берег Тунгуски. 3.В будк.. пахло тёплым хлебом. 4.На запад.. красноватый отблеск ещё теплится. 5.Я люблю проснуться на сеновал.. .6.Вся палата была залита горячим солнцем, слабый ветерок играл белой занавеской на балкон.. .
Спишите. Над существительными с пропущенными окончаниями обозначьте склонение и падеж.Обычно я поселяюсь на всё лето до осен..

Слайд 12Падежные окончания у существительных на- ИЯ, -ИЕ, -ИЙ
Спишите, дописывая окончания.

Обозначьте склонение и падеж.
В школьном здани..; написали о Васили.., о Мари.., о Лиди..; позаботиться о своём зрени..; рассказали о планетари..; любовь к Росси..; книги о Германи.., о Португали..; подъезжали к границ.. Чехи..; встретились на станци.. .

Падежные окончания у существительных на- ИЯ, -ИЕ, -ИЙ Спишите, дописывая окончания. Обозначьте склонение и падеж. В школьном

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть