Презентация, доклад по русскому языку на тему Причастие (7 класс)

систематизировать и закрепить знания учащихся о причастии;развивать память, логическое мышление, воображение, умение классифицировать, сравнивать;воспитывать взаимное уважение, ответственность, любовь к родному слову.Цели урока:

Слайд 1Повторение темы «Причастие»
МКОУ Орловская СОШ им.И.Ф.Жужукина,
Островская Елена Петровна,
учитель русского языка

и литературы
Повторение темы «Причастие» МКОУ Орловская СОШ им.И.Ф.Жужукина, Островская Елена Петровна,учитель русского языка и литературы

Слайд 2систематизировать и закрепить знания учащихся о причастии;
развивать память, логическое мышление, воображение,

умение классифицировать, сравнивать;
воспитывать взаимное уважение, ответственность, любовь к родному слову.

Цели урока:

систематизировать и закрепить знания учащихся о причастии;развивать память, логическое мышление, воображение, умение классифицировать, сравнивать;воспитывать взаимное уважение, ответственность,

Слайд 3Каково современное определение причастия как части речи?
Какие два вида причастий вы

знаете?
Как мы различаем действительные и страдательные причастия по обозначению признаков?
Каковы суффиксы действительных и страдательных причастий?

Вопросы

Каково современное определение причастия как части речи?Какие два вида причастий вы знаете?Как мы различаем действительные и страдательные

Слайд 4
Запущенный, отправляемый, замирающий, смущённый, приславший, отворивший, слышимый, стелющийся, поднятый,

покрашен, прекратившийся, нарушаемый, рубящий, стоящий, нёсший, зеленеющий, исследуемый, возводимый, продавший.

Задание (4 варианта): выбрать из предложенных слов причастия определённого вида и составить с ними словосочетания: 1вариант- действительные причастия настоящего времени; 2 вариант- действительные причастия прошедшего времени; 3 вариант- страдательные причастия настоящего времени 4 вариант- страдательные причастия прошедшего времени

Запущенный, отправляемый, замирающий, смущённый, приславший, отворивший, слышимый, стелющийся, поднятый, покрашен, прекратившийся, нарушаемый, рубящий, стоящий, нёсший,

Слайд 51)летящий, белевший, фантастический, раскрытый
2)искрящийся, торжественный, построенный, летевший
3)длинный, старинный, отправленный, мгновенный
Вопрос: как

вы определили, что эти слова - лишние?

Задание: найти слово, выбивающееся из ряда слов по какому- либо признаку

1)летящий, белевший, фантастический, раскрытый2)искрящийся, торжественный, построенный, летевший3)длинный, старинный, отправленный, мгновенныйВопрос: как вы определили, что эти слова -

Слайд 6Маринованные грибы, вещи разбросаны, некошеный луг, мороженая рыба, жаренные в сметане

караси, заплетённая коса, работа сделана, асфальтированная дорога, запутанная история.

Задание: прокомментировать правописание -н-нн- в причастиях

Маринованные грибы, вещи разбросаны, некошеный луг, мороженая рыба, жаренные в сметане караси, заплетённая коса, работа сделана, асфальтированная

Слайд 71)Укажите ряд, в котором все причастия пишутся с суффиксом -ущ-(-ющ-):
1.

бушу..щий, стел..щийся, бор..щийся;
2. стро..щийся, дыш..щий, люб..щий;
3. леч..щий, ищ..щий, мо..щий.
 2)Укажите ряд, в котором все причастия пишутся с суффиксом –им-:
1.леле..мый, реша..мый, чита..мый;
2.завис..мый, вид..мый, слыш..мый;
3.определя..мый, уплотня..мый, терза..мый
  3) Укажите ряд, в котором все причастия пишутся с суффиксом –енн-:
1.замедл..ный, скош..нный, увид..нный;
2.растрел..нный, засе..нный, услыш..нный;
3.забел..нный, закле..нный, потер..нный

Тест. 1вариант

1)Укажите ряд, в котором все причастия пишутся с суффиксом -ущ-(-ющ-): 1. бушу..щий, стел..щийся, бор..щийся; 2. стро..щийся, дыш..щий,

Слайд 81) Укажите ряд, в котором все причастия пишутся с суффиксом -ащ-(-ящ-):

1.увяда..щий, терп..щий, готов..щийся;
2.ла..щий, верт..щий, сража..щийся;
3.стро..щийся, дыш..щий, леч..щий
 
2) Укажите ряд, в котором все причастия пишутся с суффиксом –ем-:
1.слыш..мый, наруша..мый, ненавид..мый;
2.расходу..мый, разреша..мый, освеща..мый;
3.исследу..мый, завис..мый, доставля..мый
 
3)Укажите ряд, в котором все причастия пишутся с суффиксом –нн-:
1.охвач..нный, подавл..нный, засе..нный;
2.подслуш..нный, слом..нный, взволнов..нный;
3.обиж..нный, охвач..нный, наброш..нный
 

Тест. 2 вариант

1) Укажите ряд, в котором все причастия пишутся с суффиксом -ащ-(-ящ-): 1.увяда..щий, терп..щий, готов..щийся; 2.ла..щий, верт..щий, сража..щийся;

Слайд 9
1) Алеша отворил тогда дверь и шагнул через порог. Он очутился

в избе, чрезвычайно загроможденной людьми и всяким домашним скарбом. Налево была большая русская печь. От печи к левому окну через всю комнату была протянута веревка, на которой было развешано разное тряпье. 

2) Мальчик ждал его, не двигаясь с места. Подойдя совсем, Алеша увидел пред собою ребенка не более девяти лет от роду, с большими, темными и злобно смотревшими на него глазами. Одет он был в довольно ветхий старенький пальтишко, из которого уродливо вырос.
(Ф.М.Достоевский. «Братья Карамазовы»)

Задание: найти в отрывках из художественного произведения (Ф.М.Достоевский. «Братья Карамазовы») предложения с причастным оборотом, выписать их, графически обозначить причастные обороты, устно объяснить постановку знаков препинания:

1) Алеша отворил тогда дверь и шагнул через порог. Он очутился в избе, чрезвычайно загроможденной людьми и

Слайд 10Тёмно- синие вершины гор………………………… морщинами……………………… слоями снега рисовались на бледном небосклоне

ещё …………………………… последний отблеск зари.
 
(словарь для справок: изрытые, изрезанные, пересечённые;
перемешанные, покрытые, утрамбованные;
сохранившем, потушившем, закрывшем)

Задание: подобрать причастия, выбрав их из ряда причастий, данных в словаре для справок, стараясь понять, какое из них принадлежит именно писателю (М.Ю.Лермонтов. «Герой нашего времени»); записать восстановленные предложения, расставить знаки препинания, обозначить причастные обороты.

Тёмно- синие вершины гор………………………… морщинами……………………… слоями снега рисовались на бледном небосклоне ещё …………………………… последний отблеск зари. (словарь для

Слайд 11выбрать из текста художественного произведения (И.С.Тургенев «Бирюк») предложения с причастными оборотами

(3), выделить их графически:
1вариант -причастные обороты, стоящие до определяемого слова;
2 вариант- причастные обороты, стоящие после определяемого слова

Домашнее задание поискового характера по вариантам

выбрать из текста художественного произведения (И.С.Тургенев «Бирюк») предложения с причастными оборотами (3), выделить их графически: 1вариант -причастные

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть