Слайд 1Учимся писать
сочинение – рассуждение
Слайд 2Притча
Бог слепил человека из глины, и остался у него неиспользованный кусок.
- Что ещё слепить тебе? - спросил Бог.
- Слепи мне счастье, - попросил человек.
Ничего не ответил Бог, и только положил человеку в ладонь оставшийся кусочек глины.
Слайд 3 Самые прекрасные и в то же время самые счастливые
люди те, кто прожил свою жизнь, заботясь о счастье других.
В.А. Сухомлинский
Слайд 6
1. Счастье – чувство и состояние полного, высшего удовлетворения
2.Счастье – успех,
удача
Слайд 7Радуга
В детстве, наверное, все кажется красивее, чем на
самом деле, а мир – совершеннее. Когда у меня хорошее настроение, я люблю вспоминать мое далекое детство. У меня не было дорогих игрушек, меня не возили к морю, но у меня была природа – богатая природа Алтайских гор.
Больше всего я любил, да и сейчас люблю, радугу. Сколько в ней прелести и волшебства! Как-то бабушка рассказала мне, что если добежать до конца радуги и обхватить ее руками, то все люди будут счастливыми и здоровыми. Как это прекрасно – счастье сразу для всех! Я не помню, как мне представлялось это, только больше всего хотелось, чтобы не болела бабушка, а уж ради этого стоило бежать.
С тех пор я стал ждать радугу, даже готовился к ее штурму – для тренировки бегал. Однажды с утра выдался ветреный день… Никто не заметил, как на горизонте появилась маленькая тучка… Яркий солнечный день вмиг потускнел…раздался гром…дождь начал капать крупными каплями… Ливень продолжался недолго…
Слайд 8 И вот вновь блеснуло солнце… Вдруг я
увидел радугу! Крутая, ярко горящая, она уперлась концом как раз в нашем огороде. Я зажмурил глаза, все еще не веря, что вот она, долгожданная радуга, которая поможет мне сделать всех счастливыми. Радуга не исчезла. Наоборот, наливалась ярче. И я побежал!
Каково же было мое удивление, когда на том месте, где была радуга, ее не оказалось. Она ловко перепрыгнула теперь на берег реки и была так же хороша.
Я вновь затаил дыхание и побежал. И снова неудача! Радуга дразнила меня. Было обидно и больно, что не удалось добыть людям счастье.
От досады я заплакал.
Слайд 10Схема построения сочинения-рассуждения
1. Тезис
2. Аргументы (доказательства)
3. Вывод
Слайд 11Тезис
– это положение, утверждение, которое требуется доказать
Слайд 12Аргументы
- это доказательства, факты, подтверждающие выдвинутый тезис
2 аргумента:
один пример - аргумент из прочитанного текста
второй из жизненного опыта
Слайд 13Вывод
– это заключение, итог проведённого рассуждения
Слайд 14Как Вы понимаете значение слова СЧАСТЬЕ? Сформулируйте и прокомментируйте данное Вами
определение.
Напишите сочинение-рассуждение на тему: «ЧТО ТАКОЕ СЧАСТЬЕ?», взяв в качестве тезиса данное Вами определение…
Слайд 15Детство давно ушло, но я часто вспоминаю мою убежавшую радугу, ту,
которая после черных туч и грома могла дать счастье. Может быть, тогда я плохо бежал? В жизни все бегут за счастьем, но, наверное, счастье и есть дорога к нему, без остановок и слез. Я давно бегу за своей радугой, она то покажется, то вновь потеряется. Главное она есть. Я ее видел!
Слайд 16
Домашнее задание:
написать сочинение –
рассуждение
«Что такое счастье?»
Слайд 17 Это зря говорится,
что надо счастливым родиться, нужно только,
чтоб
сердце
не устало над счастьем трудиться…
В. Тушнова