Слайд 1Презентация к уроку русского языка
Никитченко
Екатерина Александровна
Учитель русского языка и
литературы
МБОУ «СШ №32»
г. Нижневартовск, 2017.
Слайд 2Тема:Понятие о числительном.
УРОК РУССКОГО ЯЗЫКА В 6 Б КЛАССЕ.
Тип урока: изучение
нового материала. Форма урока: урок-презентация.
Формы организации деятельности обучающихся: коллективная, парная, групповая
Методы: объяснительно-иллюстративный, частично-поисковый, репродуктивный
Слайд 3Цели урока
Обучающая: Дать понятие об имени числительном как самостоятельной части речи;
раскрыть его семантику, морфологические и синтаксические особенности, показать его речевую функцию
Развивающая: Развивать навыки, связанные с употреблением числительных в устной речи, артикулировать числительные в соответствии с нормами орфоэпии.
Воспитывающая: Воспитывать интерес к родному языку, изучаемому предмету.
Слайд 4Программное обеспечение:
Microsoft Power Point
Техническое обеспечение:
компьютер,
мультимедиа-проектор,
экран
Оборудование:
презентация по
теме урока
Слайд 5План урока
Организационный момент (3 мин.)
Актуализация знаний (3 мин.)
Этап усвоения новых знаний
(10 мин.)
Закрепление полученных знаний (20 мин.)
Информация о домашнем задании (3 мин.)
Подведение итогов урока (рефлексия) (1мин.)
Слайд 6I.Организационный момент
Приветствие
Проверка готовности учащихся к уроку
Организация внимания
Слайд 7II. Актуализация знаний
Орфографический диктант на пройденные орфограммы в 6 классе
Умелый ре(З,Ч)чик
Ч(И,Е)стота
в классе
(З,С)бор урожая
Ко(Л,ЛЛ)есо истории
Выб(И,Е)раешь ответ
Весело улыбае(ТЬ,Т)ся
Свеж(Е,О)го ветерка
Паралле(Л,ЛЛ)но
Свист солов(Ъ,Ь)я
Ю(Н,НН)ый герой
Плохой роз(Ы,И)грыш
Сп(Е,И)шил на урок
-Ребята, правильно вписанные буквы (орфограммы) помогут нам определить, о какой части речи мы будем сегодня говорить. Что у нас получилось?
(ЧИСЛИТЕЛЬНЫЕ)
Слайд 8III. Этап усвоения новых знаний
- Все части речи имеют грамматические признаки.
Сейчас мы будем разгадывать грамматические загадки. Я называю грамматические признаки, а вы должны назвать часть речи.
Слайд 9Грамматические загадки
1 А)Эта часть речи употребляется с именем существительным.
Б)
Может иметь краткую форму.
В) В предложении чаще всего является определением (прилагательное).
2 А) Эта часть речи почти всегда с НЕ пишется раздельно.
Б) Может изменяться по лицам, числам.
В) Её мы используем, когда рассказываем о своих действиях (глагол).
3 А) Эта часть речи вам необходима, чтобы ответить на вопрос: сколько вам лет?
Б) В каком классе вы учитесь?
В) Чаще всего вы используете её на уроках математики (числительное).
Слайд 10III. Этап усвоения новых знаний
Запишите тему урока: “Понятие о числительном”
Сформулируйте
сами цель урока. (Ребята формулируют).
Запишите предложение, с которого часто начинаются сказки, расставьте знаки, выделите грамматическую основу предложения.
Жили – были старик со старухой, и было у них три сына.
1) какое слово в этом предложении можно записать цифрой? (3)
2)на что указывает и цифра и слово? (на количество сыновей)
3)на какой вопрос отвечает слово три? (сколько)
Слайд 11III. Этап усвоения новых знаний
Запишите предложение, ответьте на вопросы.
Первый
умный был детина,
Средний был не так не сяк,
Третий вовсе был дурак.
1) Какое слово связано с цифрой? (первый, третий)
2) На какой вопрос оно отвечает? (какой?) Каким членом предложения является? (определением)
3) На что указывает? (на порядок следования)
Слайд 12III. Этап усвоения новых знаний
работая в группах, прочитайте материал на 141-142
страницах учебника, отметьте материал, который мы еще не рассматривали, составьте конспект. По одному представителю от группы представить свою модель ответа на вопрос: что я знаю о числительном как части речи?
Слайд 14
IV. Закрепление полученных знаний
1) упражнение 456 (устно)
Прочитайте текст.
Определите его основную
мысль.
Слайд 15
IV. Закрепление полученных знаний
Ответьте на вопросы, употребляя числительные:
Сколько минут идет урок?
Сколько
дней осталось до каникул?
Сколько времени шестиклассник должен делать уроки?
На какой странице вы читаете это задание?
На какой странице закончили чтение книги дома?
В котором часу кончаются занятия в школе?
Сделайте вывод: в каких случаях мы употребляем числительные в своей речи?
Слайд 16
IV. Закрепление полученных знаний
2) упражнение 458 (письменно)
Выпишите употребленные в
тексте числительные. Какова их роль? Какими членами предложения являются выделенные сочетания числительного с существительным?
Запишите, проговаривая по слогам, первое предложение из второго абзаца и подчеркните в нем все орфограммы.
Слайд 17
IV. Закрепление полученных знаний
3) самостоятельно выполняем упражнение 459
Слайд 18V.Информация о домашнем задании
Параграф 108 (Т)
Выполнить упражнение 460
Слайд 19VI. Подведение итогов урока (рефлексия)
1. Какова тема сегодняшнего урока?
2. Что нового
я узнал (а)?
3. Чего я не понял (а)?
4. Что мне нужно сделать к следующему уроку?
Слайд 20Список литературы
Бабайцева В. В.,Чеснокова Л. Д. Русский язык. Теория. 5-9 кл.:
учеб. Для общеобразоват. Учреждений.-М.: Дрофа, 2011-319 с.
Лидман-Орлова Г. К., Еремеева А. П. Русский язык. Практика. 6 кл.: учебник для общеобразоват. учреждений. -М.: Дрофа, 2010 -318с.
Краморенко Н. В. Русский язык. 6 класс. Поурочные планы по учебному комплексу под редакцией В. В. Бабайцевой. –Волгоград: Учитель, 2010. – 297с.
Пименова С. Н. Методические рекомендации к учебному комплексу «Русский язык. Теория», «Русский язык. Практика», «Русский язык. Русская речь».- М.: Дрофа, 2011. -189с.