Презентация, доклад по русскому языку на тему Неопределенные местоимения 6 класс

- Какая часть речи называется местоимением? - Какие разряды местоимений вам известны? - Как пишутся личные местоимения с предлогами? - Какие местоимения относятся к

Слайд 1Классная работа. Неопределенные местоимения. Сверчкова Анна Геннадьевна, учитель русского языка и лит-ры МОБУ СОШ 21

г.Якутска
Классная работа. Неопределенные местоимения.  Сверчкова Анна Геннадьевна, учитель русского языка и лит-ры МОБУ СОШ 21 г.Якутска

Слайд 2 - Какая часть речи называется местоимением? -

Какие разряды местоимений вам известны? - Как пишутся личные местоимения с предлогами? - Какие местоимения относятся к вопросительным местоимениям?
- Какая часть речи называется местоимением?     - Какие разряды местоимений вам известны?

Слайд 3Напишите в тетради эти предложения , подчеркните слова , которые отвечают

на вопросы сколько? Кто? Несколько учеников одного класса решили перед праздником убрать пришкольную территорию . Кое-кто из них решил ускорить работу. Кто-то предложил выйти на уборку, не известив об этом никого.
Напишите в тетради эти предложения , подчеркните слова , которые отвечают на вопросы сколько? Кто? Несколько учеников

Слайд 4- Какую часть речи заменяют выделенные слова?

- К какой части речи они относятся ? - Указывают ли данные местоимения определенно, точно количество, признак, предмет?
- Какую часть речи заменяют выделенные слова?

Слайд 61 группа: мест-я указывают на неопределенные лица , предметы, количество

,признак , приставка не пишется под ударением и слитно.   2 группа : мест-я указывают на неопределенные предметы, признаки, имеют суффиксы, пишутся через дефис.   3 группа: местоимения указывают на неопределенные предметы и признаки, имеют приставки, пишутся через дефис 4 группа: местоимения указывают на неопределенные предметы, на неопределенное лицо, пишутся раздельно, потому что в середине есть предлог.
1 группа:  мест-я указывают на неопределенные лица , предметы, количество ,признак , приставка не пишется под

Слайд 7Записать предложения, вставить пропущенные буквы, найти неопределенные местоимения, определить синтаксическую роль

в предложении По темному небу з…лотым узором звезд написано н…что торжественное. Перед костром сидело н…сколько человек.   Кто(то) постучал в дверь. Что(то) пр..шелестело рядом, кто(то) прошел (не)видимый.   К кому(то) принесли от мастера ларец. Какой(то) (не) понятный звон слышен в лесах.
Записать предложения, вставить пропущенные буквы, найти неопределенные местоимения, определить синтаксическую роль в предложении По темному небу з…лотым

Слайд 8Алгоритм 1. С помощью вопроса найти в предложении слово, которое не называет,

но указывает на предмет, признак, количество. 2. Выяснить, на что именно он указывает: на лицо, предмет, признак, количество. 3. Указывает ли данное местоимение на конкретное лицо, предмет, признак, количество. 4. Если местоимение не указывает на конкретное лицо, предмет, признак, количество, то это местоимение неопределенное: например, КТО-ТО, НЕЧТО, НИКТО и тд.
Алгоритм 1. С помощью вопроса найти в предложении слово, которое не называет, но указывает на предмет, признак,

Слайд 9Стихотворение А. Коваля « На яхте»   Однажды куда- то на яхте Откуда-то Кто-то поплыл. Летали

какие-то чайки, О чем-то кричали ему. Какой-то дельфин остроносый В зеленые волны нырял. И ветер, почти незаметный, чуть-чуть паруса надувал. Наверно, какие-то люди Глядели уплывшему вслед.  
Стихотворение А. Коваля « На яхте»   Однажды куда- то на яхте Откуда-то Кто-то поплыл. Летали какие-то

Слайд 10И кто-то, наверное, думал: «Скорей возвращайся назад». И мне бы хотелось на яхте В

открытое море уйти. Послушать, о чем кричат чайки, Дельфина увидеть в волнах.   А вечером после заката На берег вернуться домой. Но пусть меня кто-нибудь встретит, Но пусть меня кто-нибудь ждет.
И кто-то, наверное, думал: «Скорей возвращайся назад». И мне бы хотелось на яхте В открытое море уйти.

Слайд 11Личное местоимение – хлопаем в ладоши 2 раза. Отрицательное – топаем ногами 3 раза. Неопределенное –

потягиваемся.
Личное местоимение – хлопаем в ладоши 2 раза. Отрицательное – топаем ногами 3 раза. Неопределенное – потягиваемся.

Слайд 12(Кое)кто (кое)(с)кем повздорил (из)-(за) чего(то), и каждому пришлось возвращаться домой с

(н…)сколькими порванными вещами и (кое)чем под глазами. 2) (Кое)кому пришла в голову этакая какая(то) бредовая мысль, но все(таки) (н…)кто (н...)чего (н..)кому (не)сказал и (кое)(с)чем (не)согласился. 3) (Кое)(о)чем они договорились, но (кое)(в)чем между ними (н..)(о)какой договоренности (не)могло быть и речи.
(Кое)кто (кое)(с)кем повздорил (из)-(за) чего(то), и каждому пришлось возвращаться домой с (н…)сколькими порванными вещами и (кое)чем под

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть