Слайд 1Презентация на тему
«Мягкий знак после шипящих на конце наречий.» (7-й
класс)
Урок русского языка в 7 классе подготовлен учителем русского языка и литературы МОБУ СОШ № 7 г. Лесозаводска Смирновой Л.Н.
Слайд 2Цели:
Образовательные:
знания – изучить орфографическое правило об употреблении мягкого знака после шипящих
на конце наречий;
умения – находить в словах изучаемую орфограмму и правильно писать их;
выработать стойкие навыки написания мягкого знака после шипящих на конце наречий;
повторить употребление мягкого знака после шипящих в разных частях речи;
Развивающие:
развитие внимания, восприятия, памяти, ассоциативного и аналитического мышления, навыков связной речи, творческих способностей;
Воспитательные:
формирование мотивированности на активное творческое усвоение учебного материала, формирование таких качеств личности ученика, как толерантность, способность к диалогу.
Слайд 3 Наречия
обогащают нашу речь,
создают образность, точность, яркость, “подсвечивают” и “живописуют”
глаголы.
Слайд 4работа по карточкам:
выполнение задания (устно): раскройте скобки, определите, где в
предложениях употреблены наречия, а где другие части речи.
1. (С) начала мы зашли в школу. 2. (С) начала учебного года прошло два месяца. 3. Рабочие старались (во) всю.4. Собаки помчали (во) всю прыть. 5. (На) верху сидели люди. 6.(На) верху сломанного дерева пристроилось чьё-то гнездо.7. Дети оделись (по) зимнему. 8. (По) зимнему небу плыли снеговые облака.
Слайд 5В НАРЕЧИЯХ
ПИШЕМ Ь –
после букв Ш и Ч
пр.: вскачь, наотмашь
НЕ
ПИШЕМ Ь-
после буквы Ж
искл.: настежь
Слайд 6Третий лишний
выбрать лишнее слово, объяснить, почему именно оно является лишним,
вспомнив, когда мягкий знак пишется, а когда не пишется в разных частях речи.
Леч(?) могуч(?) ешь(?)
свеж(?) хорош(?) нож(?)
уберечь(?) реч(?) узнаеш(?)
Слайд 7Первичное закрепление.
Выполнить упражнение по цепочке, обозначая изученную орфограмму.
Мчатся
вскач(?), открывается настеж(?), сплош(?) усыпано, выйти замуж(?), уйти проч(?), ударить наотмаш(?), упасть навзнич(?).
Слайд 8Закрепление изученного
Учащиеся выполняют упражнение, раскрывают скобки, объясняют графически орфограммы.
Помощ(?), стереч(?),
горяч(?), спряч(?), много туч(?), съёжиш(?)ся, дремуч(?), пустош(?), съеш(?)те, разденеш(?)ся, шалаш(?), плющ(?), запряч(?), невтерпёж(?), полноч(?), отреж(?)те, чертёж(?), улыбнеш(?)ся, береч(?), мимо рощ(?), свеж(?), кирпич(?), из груш(?), ландыш(?), пахуч(?), замаж(?)те, монтаж(?), меч(?), стрич(?), много луж(?), удилищ(?), с плеч(?), бреш(?), не собьёш(?)ся.
Слайд 9Подбери синонимы
Например: очень быстро – вскачь
уйти в сторону -…(прочь)
распахнуть
до конца -…(настежь)
ударить с размаху -…(наотмашь)
упасть вверх лицом -…(навзничь)
сделать копию -…(точь-в-точь) отсутствие терпения -…(невтерпёж) густо засыпать - …(сплошь)
Слайд 10Тест. Контроль знаний.
Выберите слово, в котором не употребляется Ь:
а) настеж(?)
в) замуж(?) б) вскач(?) г)сплош(?)
Выберите слово, в котором употребляется Ь: а) невтерпёж(?) в)пригож(?) б) реж(?) г) богач Какой частью речи является выделенное слово в предложении:
Вдали я видел горы. а) наречие б) существительное