Презентация, доклад по русскому языку на тему Фонетика

Содержание

телефонсмартфон?

Слайд 1


Слайд 2телефон
смартфон
?

телефонсмартфон?

Слайд 3Слова с греч. корнем -ФОН-
магнитофон
мегафон
микрофон
phone – звук.

Слова с греч. корнем -ФОН-магнитофонмегафонмикрофонphone – звук.

Слайд 4Фонетика.
Звуки речи.

Фонетика.Звуки речи.

Слайд 5Звуки речи
ударные
безударные
глух., звонк., сонорные
твёрд. и мягк.
Гласные (6)
(состоят из голоса)
Согласные (36)
(есть шум)
[и]
[ы]
[у]
[э]
[о]
[а]

Звуки речиударныебезударныеглух., звонк., сонорныетвёрд. и мягк.Гласные (6)(состоят из голоса)Согласные (36)(есть шум)[и][ы][у][э][о][а]

Слайд 6Чем звуки отличаются от букв?


Не путай звук и букву!

Чем звуки отличаются от букв?Не путай звук и букву!

Слайд 7СЛОВАРНАЯ РАБОТА
ФОНЕТИКА ТРАНСКРИПЦИЯ

СЛОВАРНАЯ РАБОТАФОНЕТИКА ТРАНСКРИПЦИЯ

Слайд 8ФОНЕТИКА (от греч. phone – звук) – раздел науки о языке,

который изучает
ТРАНСКРИПЦИЯ (от лат. transcriptio – переписывание) –

звуки речи.

запись слов в соответствии с их звучанием.

ФОНЕТИКА (от греч. phone – звук) – раздел науки о языке, который изучаетТРАНСКРИПЦИЯ (от лат. transcriptio –

Слайд 9СЛОВАРНАЯ РАБОТА
ФОНЕТИКА ТРАНСКРИПЦИЯ
[
ф
а
н
э
т’
и
к
а
]
[
т
р
а
н
с
к
р’
и
п
ц
ы
а
й’
]

СЛОВАРНАЯ РАБОТАФОНЕТИКА ТРАНСКРИПЦИЯ[фанэт’ика][транскр’ипцыай’]

Слайд 10ОРФОГРАММЫ

В ДА
ДЕЛКА
СКА КА

О
С
З
[ ]
[ ]
[

]

А

З

С


Как рождается звук?

физминутка

ОРФОГРАММЫВ  ДА ДЕЛКАСКА  КАОСЗ[  ][  ][  ]АЗСКак рождается звук?физминутка

Слайд 11ЛЁГКИЕ
дыхательное горло
ГОРТАНЬ
голосовые связки
ПОЛОСТЬ РТА
преграды во рту
ГЛАСН.
ЗВОН.СОГЛ.
[а]
[з]
ГЛУХ.СОГЛ.
[с]

ЛЁГКИЕдыхательное горлоГОРТАНЬголосовые связкиПОЛОСТЬ РТАпреграды во ртуГЛАСН. ЗВОН.СОГЛ.[а][з]ГЛУХ.СОГЛ.[с]

Слайд 12Узнай слово!
Гласный звук в слове трюм.
Звонкий согласный звук в слове

мазь.
Последний звук в слове конь.
Первый гласный звук в слове лесной.
Мягкий глухой согласный в слове чешуя.
Последний звук в слове сапог.
Первый гласный звук в слове молоко.

У

М

Н

И

Ч

К

А

Узнай слово! Гласный звук в слове трюм.Звонкий согласный звук в слове мазь.Последний звук в слове конь.Первый гласный

Слайд 13Какими гласными звуками различаются слова? Чем еще отличаются слова?
Мел – мал.
Дым

– дом.
Кит – кот.
Сук – сок.

[У] – [О]

[Э] – [А]

[Ы] – [О]

[И] – [О]

Какими гласными звуками различаются слова? Чем еще отличаются слова?Мел – мал.Дым – дом.Кит – кот.Сук – сок.[У]

Слайд 14Какими согласными звуками различаются слова?
Мел – мель.
Мал – мял.
Дал – даль.
Вол

– вёл.

[Л] – [Л’]

[Л] – [Л’]

[В] – [В’]

[М] – [М’]

Какими согласными звуками различаются слова?Мел – мель.Мал – мял.Дал – даль.Вол – вёл.[Л] – [Л’][Л] – [Л’][В]

Слайд 15Какими согласными звуками различаются слова?
Зуб – суп.
Год – кот.
Том – дом.
Зверь

– дверь.

[З] – [Д]

[З] – [С]

[Г] – [К]

[Т] – [Д]

Какими согласными звуками различаются слова?Зуб – суп.Год – кот.Том – дом.Зверь – дверь.[З] – [Д][З] – [С][Г]

Слайд 16РОЛЬ ЗВУКОВ в языке?
ЗВЕРЬ – ДВЕРЬ

[И] – [О]
[З] – [Д]
КИТ –

КОТ.
РОЛЬ ЗВУКОВ в языке?ЗВЕРЬ – ДВЕРЬ[И] – [О][З] – [Д]КИТ – КОТ.

Слайд 17ШУРШАЩАЯ ПЕСЕНКА
Шуршат осенние кусты.
Шуршат на дереве листы.
Шуршит камыш.
И дождь шуршит,
И мышь,

шурша,
В нору спешит.
А там тихонечко шуршат
Шесть шустрых маленьких мышат…
ШУРШАЩАЯ ПЕСЕНКАШуршат осенние кусты.Шуршат на дереве листы.Шуршит камыш.И дождь шуршит,И мышь, шурша,В нору спешит.А там тихонечко шуршатШесть

Слайд 18ОТГАДАЙ ЗАГАДКУ
Зубастый зверек
Грызет с визгом дубок.

(ПИЛА)

ОТГАДАЙ ЗАГАДКУЗубастый зверекГрызет с визгом дубок.(ПИЛА)

Слайд 19ИТОГИ
сегодня я узнал…
было интересно…
было трудно…
я выполнял задания…
я понял, что…
теперь я могу…
я

почувствовал, что…

я приобрел…
я научился…
у меня получилось …
я смог…
я попробую…
меня удивило…
мне захотелось…

ИТОГИсегодня я узнал…было интересно…было трудно…я выполнял задания…я понял, что…теперь я могу…я почувствовал, что…я приобрел…я научился…у меня получилось

Слайд 20ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ:
Обязательный уровень: списать текст (или словосочетания), вставить пропущенные буквы-орфограммы (гласные),

указать над ними звуки, которые обозначены этими буквами; п.50 (теор.св. и схема на стр.108).
Творческий уровень:
составить предложение (можно загадку), используя звукоподражание;
подготовить сценку «Рождение» гласного звука» (театрализация).

ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ:Обязательный уровень: списать текст (или словосочетания), вставить пропущенные буквы-орфограммы (гласные), указать над ними звуки, которые обозначены

Слайд 21













РЕФЛЕКСИЯ















РЕФЛЕКСИЯ

Слайд 22Урок русского языка (5 класс).
Тема: Фонетика. Звуки речи.

Презентация подготовлена учителем русского

языка и литературы Бекриной Галиной Ивановной.
Урок русского языка (5 класс).Тема: Фонетика. Звуки речи.Презентация подготовлена учителем русского языка и литературы Бекриной Галиной Ивановной.

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть