Презентация, доклад по русскому языку на тему Различение частиц и приставок НЕ и НИ.

РАЗЛИЧЕНИЕ НА ПИСЬМЕ ЧАСТИЦ НИ И НЕУрок русского языка в 7 «б» классе. МКОУ «СОШ №14», г. ХасавюртУчитель: Шарулаева Зарена Шамсудиновна 2017 учебный год

Слайд 1«ЕСЛИ ТЫ БУДЕШЬ ЛЮБОЗНАТЕЛЬНЫМ, ТО БУДЕШЬ МНОГО ЗНАЮЩИМ», - ГОВОРИЛ СОКРАТ
НЕ

и НИ у нас частицы, Нам их нужно уважать. И при этом не лениться И ни часу не терять.
Определите тему урока

«ЕСЛИ ТЫ БУДЕШЬ ЛЮБОЗНАТЕЛЬНЫМ, ТО БУДЕШЬ МНОГО ЗНАЮЩИМ»,  - ГОВОРИЛ СОКРАТНЕ и НИ у нас частицы,

Слайд 2РАЗЛИЧЕНИЕ НА ПИСЬМЕ ЧАСТИЦ НИ И НЕ
Урок русского языка в 7

«б» классе.
МКОУ «СОШ №14», г. Хасавюрт
Учитель: Шарулаева Зарена Шамсудиновна
2017 учебный год
РАЗЛИЧЕНИЕ НА ПИСЬМЕ ЧАСТИЦ  НИ И НЕУрок русского языка в 7 «б» классе. МКОУ «СОШ №14»,

Слайд 3Цель урока
сформулировать правило разграничения на письме частиц НЕ и НИ и

составить алгоритм рассуждения для решения данной орфографической задачи
Цель урокасформулировать правило разграничения на письме частиц НЕ и НИ и составить алгоритм рассуждения для решения данной

Слайд 4НЕ – отрицательный смысл
Не буду говорить
НЕ +

НЕ = положительный смысл
Не могу не говорить.
НИ – в предложении без подлежащего
НИ+НЕ
НИ + НЕТ = усиление отрицания

Отрицательные частицы

НЕ – отрицательный смысл   Не буду говоритьНЕ + НЕ = положительный смысл   Не

Слайд 5 НИ
1.Если опустить частицу, смысл не изменится.


2.В сложных предложениях, для

выражения утверждения.Придаточная часть начинается словамиЧто ни…, кто ни…, чего ни…, сколько ни…,куда ни…, о чём ни…, где ни…
3.С существительными в родительном падеже.

4.В устойчивых сочетаниях

1.Если опустить частицу, смысл изменится на противоположный.

2.В простых вопросительных и восклицательных предложениях (часто с частицей только).






3.В устойчивых сочетаниях

НЕ

НИ 1.Если опустить частицу, смысл не изменится. 2.В сложных предложениях,  для выражения утверждения.Придаточная часть начинается

Слайд 6Вставить вместо точек подходящие по смыслу прилагательные с НЕ. Объяснить постановку

или отсутствие запятой перед союзом И.

Старая усадьба.
Я возвращался домой и забрел в какую-то .......(незнакомую) усадьбу. (Неяркое) ........ солнце уже пряталось, и на цветущей ржи растянулись .........(неровные) вечерние тени. Два ряда старых, очень высоких елей стояли, как две сплошные .......(непроходимые) стены. Я легко перелез через .... (небольшую) изгородь и пошёл по этой ......(необычной) алее. Еловые иглы на вершок покрывали землю.
Было тихо, темно, и только высоко на ......(недосягаемых) вершинах кое - где дрожал ......(неяркий) золотой свет и переливал радугой в ......(невидимых) сетях паука. Сильно, до духоты, пахло хвоей. Потом я повернул на длинную липовую аллею. И тут ....(небывалое) запустение и старость; прошлогодняя листва печально шелестела под ногами, и в сумерках между деревьями прятались .... (неподвижные) тени.

Вставить вместо точек подходящие по смыслу прилагательные с НЕ. Объяснить постановку или отсутствие запятой перед союзом И.Старая

Слайд 7Из повести Пушкина “Станционный смотритель”:
Кто не знает станционных смотрителей? .... Кто ж и не знал её? Уж

я ли не любил моей Дуни! Где он только не был! Чего он только не делал!
Куда он только не обращался! (вопросительные и восклицательные предложения) 
НО!!! Бывало, кто ни приедет, всякий похвалит, никто не осудит. (т.е. всякий, кто приедет, похвалит )
Из повести Пушкина “Станционный смотритель”: Кто не знает станционных смотрителей? .... Кто ж и не знал её? Уж я ли не любил моей

Слайд 8Николай Рерих
Кто (н...)слышал о знаменитом художнике Николае Рерихе и серии

его картин под названием “Гималаи”?
Кто (н...) оказывался на выставке всякий не мог остаться равнодушным. Не раз замечено что горы изображенные на полотнах могут повлиять на самочувствие хотя н... разу не проводилось н...каких исследований. Н... один человек заявлял об угнетающем действии этих картин. Но н... запретить н... спрятать искусство не удастся н... кому.
Николай Рерих Кто (н...)слышал о знаменитом художнике Николае Рерихе и серии его картин под названием “Гималаи”?Кто (н...)

Слайд 9Тест «Не или ни»
Тест «Не или ни»
1. …. пуха … пера

….
2. Кругом … кустика.
3. Нет … часу свободного времени.
4. Я этого раньше … знал.
5. Чего только он … повидал!
6.Времени совершенно … хватает.
7. … днём, … ночью нет покоя.
8.Где только он … бывал! 9….дать … взять.
10.… курил бы, так и … кашлял бы.
11.Что … спроси, он обо всём знает.
12.Он … раз бывал в этом городе.
13.Кто … прочитал эту книгу, обязательно прочтите!
14.Он ещё … разу не был в этом городе.
15. Когда бы ты … пришла, я всегда тебе рад.
Тест «Не или ни» Тест «Не или ни»1. …. пуха … пера ….

Слайд 10Ответы к тесту «Не или ни»

Ответы к тесту «Не или ни»

Слайд 11Рефлексия

Я на уроке проявил(а) себя в
полной мере.


Был(а) лучше, чем всегда.


Я не смог(ла) проявить себя.



Красный

Зелёный

Синий

Рефлексия            Я на уроке проявил(а) себя

Слайд 12Домашнее задание
Индивидуальное задание( Составить кроссворд из 10 слов, в которых не

является приставкой)

2) Найти и записать в тетрадь 8 пословиц и поговорок, в которых не является приставкой и частицей.
Домашнее заданиеИндивидуальное задание( Составить кроссворд из 10 слов, в которых не является приставкой) 2) Найти и записать

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть