Слайд 5Цели урока:
раскрыть особенности заимствования как одного из способов развития языка;
рассмотреть пути
заимствования тех или иных слов в русский язык;
формировать умение пользоваться словарями (толковым, этимологическим, словарем иностранных слов)
Слайд 7Работа с текстами
Текст №1
Дождь прошуршал по широкому лугу,
Даже цветы уд...вились
друг другу:
В чашечках листьев, на каждой тр...винке,
По ог...нечку, по серебринке.
А. Яшин
О чём этот текст?
Какие средства выразительности используется
автором для создания этой чудной картины?
Слайд 11У торговцев, у послов
(да в любой газете)
Появилось много слов,
Непонятных, умных слов,
Вот таких, как эти:
Ноу хау, чартер,
Тюнер, плейер, бартер,
Аннус, саммит, зомби,
Картер, брокер, лобби,
Сервис, ксерокс, принтер,
Блейзер, сканнер, спринтер,
Фьючерс, дайджест, рейтинг,
Имидж, спонсор, сёрфинг,
Шоу, таймер, бизнес,
Брифинг, картридж, клиринг,
Селинг, лизинг, дилинг,
Плоттер, триллер, дилер,
Пейджер, рэкет, киллер…
Нет от них покоя мне
Наяву, да и во сне,
И никак я не пойму,
Что к чему и почему.
Слайд 12Учёные считают, что если заимствованная лексика превышает 2-3%, то возможно скорое
исчезновение языка. Количество заимствований в русском языке уже превышает 10%! Есть повод задуматься, не правда ли? Стараясь копировать чужие образцы, мы теряем свою самобытность, родной язык, культуру. Всё-таки там, где можно обойтись средствами родного языка, давайте не будем отдавать дань моде, жить и мыслить по-американски.