Презентация, доклад по русскому языку на тему Главные члены предложения и сложнопоподчиненное предложение (9 класс)

Тема урока  Повторение по темам «Главные члены предложения» и «Сложноподчиненное предложение»

Слайд 1
Тот, кто не желает   учиться,          

                                                   
никогда не станет человеком. Хосе Марти
Тот, кто не желает   учиться,                      

Слайд 2Тема урока
 Повторение по темам «Главные члены предложения» и «Сложноподчиненное предложение»


Тема урока  Повторение по темам «Главные члены предложения» и «Сложноподчиненное предложение»

Слайд 3Алгоритм определения вида придаточного предложения
Найдите основы предложения.
Определите главное и придаточное предложение,

установив смысловые отношения между частями.
Задайте вопрос от главного предложения к придаточному.
Найдите союз или союзное слово в придаточном предложении.
По вопросу и союзу(или союзному слову) определите вид придаточного предложения.

Алгоритм определения вида придаточного предложения Найдите основы предложения.Определите главное и придаточное предложение, установив смысловые отношения между частями.Задайте

Слайд 4Ответ по образцу:
Я убежден в том, что… Я считаю, что… Я думаю, что… Мне

кажется, что… во-первых, … во-вторых, …

Ответ по образцу: Я убежден в том, что… Я считаю, что… Я думаю, что… Мне кажется, что…

Слайд 5Экспресс-опрос «Закончи мысль»
По количеству грамматических основ предложения делятся

на _____________________ и _______________________ Простые предложения по строению грамматической основы делятся на ____________________ и ____________________ Сложные предложения делятся (по наличию союзов) на _____________________ и ______________________ Сложные союзные предложения делятся на ______________ ______ и ____________________ Подлежащее – это ____ , который ______________ Сказуемое - это ____, который ______________
Экспресс-опрос  «Закончи мысль»    По количеству грамматических основ предложения делятся на _____________________ и _______________________

Слайд 6Успехов в работе !

Успехов в работе !

Слайд 7Работа в группах (работа с пословицами)
1 группа – «Не гордись званием,

а гордись знанием».
2 группа – «Корень учения горек, да плод его сладок».
3 группа – «Знание дороже богатства».

- Прочитайте пословицы.
 Как вы их понимаете?
- Найдите в них грамматическую основу.
- Какой тип сказуемого не встретился?
Работа в группах (работа с пословицами) 1 группа – «Не гордись званием, а гордись знанием».2 группа –

Слайд 8Тест
1. В предложении одна из грамматических основ … 2. Укажите количество грамматических

основ в предложении … 3. В предложении подлежащее выражено … 4. В предложении тип сказуемого … 5. В предложении вид придаточного …  
Тест 1. В предложении одна из грамматических основ … 2. Укажите количество грамматических основ в предложении …

Слайд 9Ключ
1 - В 2 - В 3 - Б
4 - Б 5 - А Примечание:

количество верных ответов соответствует оценке.
Ключ 1 - В 2 - В 3 - Б4 - Б 5 - А Примечание: количество

Слайд 10Домашнее задание
  Повторить односоставные предложения: - представить в виде таблицы или схемы с

примерами СП, - подготовить карточки-задания по теме с примерами СП, - реферат по теме учебного исследования.
Домашнее задание   Повторить односоставные предложения: - представить в виде таблицы или схемы с примерами СП, -

Слайд 11Спасибо за работу !
Вы все постарались максимально проявить себя,

проверили свои знания и оценили свою работу. Вы поняли, что вы хорошо усвоили, а что вам не удалось на уроке, над чем надо поработать дома, чтобы успешно подготовиться к сдаче ОГЭ.  
Спасибо за работу !  Вы все постарались максимально проявить себя, проверили свои знания и оценили свою

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть