20.02.2013
Казакова ольга Петровна, учитель русского языка и литературы СОШ№31
Косвенные падежи
Подлежащее стоит в именительном падеже.
Вспомним то, что знаем
20.02.2013
Казакова ольга Петровна, учитель русского языка и литературы СОШ№31
Друг добивается
(чего?)
истины. -----------
Ребята радуются
Р.п.
(кому?)
другу.
---------
Д.п.
Ученики прочитают
(что?)
книгу.
---------
Вин. П.
Витя гордиться
(кем?)
братом. ------------
Тв. п.
Катя мечтает
(о чём?)
о путешествии.
----------------------
Пр. п
Косвенные падежи
На вопросы каких падежей отвечают придуманные вами второстепенные члены предложения? От какого слова зависят?
Дополнение
-------------------
– второстепенный член предложения, который обозначает предмет и отвечает на вопросы косвенных падежей.
Дополнение относится к сказуемому.
Р. п. кого? чего?
Т. п. кем? чем?
Д. п. кому? чему?
П. п. о ком? о чем?
В. п. кого? что?
Определяем проблему урока.
20.02.2013
Казакова ольга Петровна, учитель русского языка и литературы СОШ№31
предмет
Р. п. кого? чего?
Д. п. кому? чему?
В. п. кого? что?
Т. п. кем? чем?
П. п. о ком? о чем?
существительным или местоимением в косвенном падеже
Дополнение
Признаки дополнения
20.02.2013
Казакова ольга Петровна, учитель русского языка и литературы СОШ№31
Я пишу
Что?
Кому?
Чем?
О чём?
На чём?
письмо
-----------
брату
---------
ручкой
----------
об учёбе
--------------
на бумаге
--------------
20.02.2013
Казакова ольга Петровна, учитель русского языка и литературы СОШ№31
Синицы успешно осваивают территорию.
-----------------
Скворечники помогут новым птицам.
------------
Ребята развешивают скворечники.
------------------
Мы любуемся большими синицами.
---------------
Жители Якутска могут наблюдать больших синиц.
Синицы успешно осваивают территорию.
Ребята развешивают скворечники.
Скворечники помогут новым птицам.
Мы любуемся большими синицами.
Выделите грамматические основы и дополнения.
20.02.2013
Казакова ольга Петровна, учитель русского языка и литературы СОШ№31
Победить стихию
-----------
Посетить музей
---------
Иллюстрировать книгу
--------Интересоваться литературой
-------------------
Радоваться победе
-----------
Строить дом
--------
Победа над стихией
------------
Посещение музея
----------
Иллюстрировать книгу
---------
Интерес к литературе
-----------------
Радость победы
-------------Строительство дома
---------
20.02.2013
Казакова ольга Петровна, учитель русского языка и литературы СОШ№31
Кроет уж лист золотой
Влажную землю в лесу.
Смело топчу я ногой
Вешнюю леса красу .
20.02.2013
Казакова ольга Петровна, учитель русского языка и литературы СОШ№31
20.02.2013
Казакова ольга Петровна, учитель русского языка и литературы СОШ№31
Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.
Email: Нажмите что бы посмотреть