Презентация, доклад по русскому языку на тему Дополнение

Содержание

3 слайд – вспомним то, что знаем. Косвенные падежи.4 слайд – определяем проблему урока. Чтобы проверить, «кликаем» по предложению.5 слайд – определяем признаки дополнения. Чтобы проверить «кликаем» по вопросу.7 слайд – составляем алгоритм. «Кликаем» по знаку

Слайд 1Дополнение
20.02.2013
Казакова ольга Петровна, учитель русского языка и литературы СОШ№31
Данный образовательный ресурс

предназначен для работы на уроках русского языка в 5 классе. Его можно применять на любом этапе урока по заданной теме, а также как дополнительное пособие для выполнения домашнего задания.
Дополнение20.02.2013Казакова ольга Петровна, учитель русского языка и литературы СОШ№31Данный образовательный ресурс предназначен для работы на уроках русского

Слайд 23 слайд – вспомним то, что знаем. Косвенные падежи.
4 слайд –

определяем проблему урока. Чтобы проверить, «кликаем» по предложению.
5 слайд – определяем признаки дополнения.
Чтобы проверить «кликаем» по вопросу.
7 слайд – составляем алгоритм. «Кликаем» по знаку
8 слайд – применяя алгоритм, выделите грамматическую основу и дополнение.
9 слайд – составьте и запишите предложения по схемам.
10 слайд – подберите к глаголом однокоренные слова.
11 сайт – вставьте по памяти пропущенные дополнения.

20.02.2013

Казакова ольга Петровна, учитель русского языка и литературы СОШ№31

3 слайд – вспомним то, что знаем. Косвенные падежи.4 слайд – определяем проблему урока. Чтобы проверить, «кликаем»

Слайд 3Р. п. кого? чего?
Д. п. кому? чему?
В. п. кого? что?
Т. п.

кем? чем?
П. п. о ком? о чем?

Косвенные падежи

Подлежащее стоит в именительном падеже.

Вспомним то, что знаем

20.02.2013

Казакова ольга Петровна, учитель русского языка и литературы СОШ№31

Р. п. кого? чего?Д. п. кому? чему?В. п. кого? что?Т. п. кем? чем?П. п. о ком? о

Слайд 4Спишите, дополните начатые предложения. Выделите грамматические основы, поставьте к вписанным словам

вопросы, укажите падеж

Друг добивается

(чего?)

истины. -----------

Ребята радуются

Р.п.

(кому?)

другу.
---------

Д.п.

Ученики прочитают

(что?)

книгу.
---------

Вин. П.

Витя гордиться

(кем?)

братом. ------------

Тв. п.

Катя мечтает

(о чём?)

о путешествии.
----------------------

Пр. п

Косвенные падежи

На вопросы каких падежей отвечают придуманные вами второстепенные члены предложения? От какого слова зависят?

Дополнение
-------------------
– второстепенный член предложения, который обозначает предмет и отвечает на вопросы косвенных падежей.

Дополнение относится к сказуемому.

Р. п. кого? чего?

Т. п. кем? чем?

Д. п. кому? чему?

П. п. о ком? о чем?

В. п. кого? что?

Определяем проблему урока.

20.02.2013

Казакова ольга Петровна, учитель русского языка и литературы СОШ№31

Спишите, дополните начатые предложения. Выделите грамматические основы, поставьте к вписанным словам вопросы, укажите падеж Друг

Слайд 5Ответь на вопросы
От какого слова зависит?
от глагола
Что обозначает?
На какой вопрос отвечает?
Какой

частью речи выражено?

предмет

Р. п. кого? чего?
Д. п. кому? чему?
В. п. кого? что?
Т. п. кем? чем?
П. п. о ком? о чем?

существительным или местоимением в косвенном падеже

Дополнение

Признаки дополнения

20.02.2013

Казакова ольга Петровна, учитель русского языка и литературы СОШ№31

Ответь на вопросыОт какого слова зависит?от глаголаЧто обозначает?На какой вопрос отвечает?Какой частью речи выражено?предмет Р. п. кого?

Слайд 6Составь алгоритм
Существительное или местоимение
глагол
? Косвенных падежей
20.02.2013
Казакова ольга Петровна, учитель русского языка

и литературы СОШ№31
Составь алгоритмСуществительное или местоимениеглагол? Косвенных падежей20.02.2013Казакова ольга Петровна, учитель русского языка и литературы СОШ№31

Слайд 7От одного и того же глагола-сказуемого могут зависеть разные по значению

дополнения.

Я пишу

Что?

Кому?

Чем?

О чём?

На чём?

письмо
-----------

брату
---------

ручкой
----------

об учёбе
--------------

на бумаге
--------------

20.02.2013

Казакова ольга Петровна, учитель русского языка и литературы СОШ№31

От одного и того же глагола-сказуемого могут зависеть разные по значению дополнения.Я пишуЧто?Кому?Чем?О чём?На чём?письмо-----------брату---------ручкой----------об учёбе--------------на бумаге--------------20.02.2013Казакова

Слайд 8Жители Якутска могут наблюдать больших синиц.

---------

Синицы успешно осваивают территорию.
-----------------

Скворечники помогут новым птицам.
------------

Ребята развешивают скворечники.
------------------

Мы любуемся большими синицами.
---------------






Жители Якутска могут наблюдать больших синиц.
Синицы успешно осваивают территорию.
Ребята развешивают скворечники.
Скворечники помогут новым птицам.
Мы любуемся большими синицами.

Выделите грамматические основы и дополнения.

20.02.2013

Казакова ольга Петровна, учитель русского языка и литературы СОШ№31

Жители Якутска могут наблюдать больших синиц.

Слайд 9Составьте и запишите предложения по схемам
-------------------
--------------
----------------
--------------
и
20.02.2013
Казакова ольга Петровна, учитель русского языка

и литературы СОШ№31
Составьте и запишите предложения по схемам---------------------------------------------------------------и20.02.2013Казакова ольга Петровна, учитель русского языка и литературы СОШ№31

Слайд 10Подберите к глаголам однокоренные существительные и сохраните в качестве дополнений те

же слова.

Победить стихию
-----------
Посетить музей
---------
Иллюстрировать книгу
--------Интересоваться литературой
-------------------
Радоваться победе
-----------
Строить дом
--------

Победа над стихией
------------
Посещение музея
----------
Иллюстрировать книгу
---------
Интерес к литературе
-----------------
Радость победы
-------------Строительство дома
---------

20.02.2013

Казакова ольга Петровна, учитель русского языка и литературы СОШ№31

Подберите к глаголам однокоренные существительные и сохраните в качестве дополнений те же слова.Победить стихию

Слайд 11Вставьте по памяти пропущенные дополнения.
Кроет уж лист золотой
Влажную … в лесу.
Смело

топчу я ….
Вешнюю … … .

Кроет уж лист золотой
Влажную землю в лесу.
Смело топчу я ногой
Вешнюю леса красу .

20.02.2013

Казакова ольга Петровна, учитель русского языка и литературы СОШ№31

Вставьте по памяти пропущенные дополнения.Кроет уж лист золотойВлажную … в лесу.Смело топчу я …. Вешнюю … …

Слайд 12Источники
«Учебник русского языка». 5 класс. Автор-составитель Т.А. Ладыженская.
«Русский язык. Теория. 5-9».

В.В. Бабайцева, Л.Д. Чеснокова.
«Материалы по занимательной грамматике русского языка». А.Т. Арсирий.

20.02.2013

Казакова ольга Петровна, учитель русского языка и литературы СОШ№31

Источники«Учебник русского языка». 5 класс. Автор-составитель Т.А. Ладыженская.«Русский язык. Теория. 5-9». В.В. Бабайцева, Л.Д. Чеснокова.«Материалы по занимательной

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть