Презентация, доклад по русскому языку на тему Бессоюзное сложное предложение

Содержание

РефлексияПридумано кем-то просто и мудро,При встрече здороваться: Доброе утро!Доброе утро! Солнцу и птицам!Доброе утро вам – улыбчивым лицам!И каждый становится добрым, отзывчивым,И доброе утро длится до вечера.Давайте, ребята, посмотрим друг на друга и улыбнемся. Ведь от

Слайд 1Открытый урок по русскому языку в 9 классе «Бессоюзное сложное предложение»
Выполнила:

Болтышова Татьяна Анатольевна
Учитель русского языка и литературы
Шереметьевская ОШ
Открытый урок по русскому языку в 9 классе  «Бессоюзное сложное предложение»Выполнила: Болтышова Татьяна Анатольевна Учитель русского

Слайд 2Рефлексия
Придумано кем-то просто и мудро,
При встрече здороваться: Доброе утро!
Доброе утро! Солнцу

и птицам!
Доброе утро вам – улыбчивым лицам!
И каждый становится добрым, отзывчивым,
И доброе утро длится до вечера.
Давайте, ребята, посмотрим друг на друга и улыбнемся. Ведь от улыбки станет всем светлей. Я надеюсь, что мы сегодня с вами дружно и активно поработаем на уроке.
РефлексияПридумано кем-то просто и мудро,При встрече здороваться: Доброе утро!Доброе утро! Солнцу и птицам!Доброе утро вам – улыбчивым

Слайд 3 Повторение орфографии
Вставить пропущенные буквы,

объяснить условия выбора орфограмм:
Р…стение,приб…рать,уст…лает,
выб...ру, прил…гательное, выж...гает,
подгореть, изл...гать, изл...жение,
к...сательная, з…рница, неразб...риха,
соприк…снулись, выб…рать, р…сток,
сл…гаемое, р…стительность, выр…щенный.


Повторение орфографии   Вставить пропущенные буквы, объяснить условия выбора орфограмм:  Р…стение,приб…рать,уст…лает,

Слайд 4Какую большую тему мы изучаем в этом году?

Какую большую тему мы изучаем в этом году?

Слайд 5Дайте определение сложному предложению ?

Дайте определение сложному предложению ?

Слайд 7Пунктуационный анализ предложения
Вода на мелководье была прозрачной, и каждый камушек радостно

сиял , отбрасывая на песчаное дно дрожащую тень.
(В) течение нескольких дней было так холодно ,что занятия отменили.
Улыбкой ясною природа
Сквозь сон встречает утро года;
Синея, блещут небеса.

Пунктуационный анализ предложенияВода на мелководье была прозрачной, и каждый камушек радостно сиял , отбрасывая на песчаное дно

Слайд 8Понятие о Бессоюзном сложном предложении
9 класс

Понятие о Бессоюзном сложном предложении9 класс

Слайд 9Наблюдаем…
Улыбкой ясною природа
Сквозь сон встречает утро года;
Синея, блещут

небеса.
А. Пушкин

Какое это предложение по количеству грамматических основ? Докажите.
При помощи чего соединяются части этого сложного предложения?
Каковы смысловые отношения между частями сложного предложении?

,

Наблюдаем… Улыбкой ясною природа Сквозь сон встречает утро года; Синея, блещут небеса.

Слайд 10Вывод -Какие предложения называются бессоюзными?
Сложное предложение, части которого соединяются между собой только

по смыслу и интонации, без помощи союзов или союзных слов, называется бессоюзным.

Вывод -Какие предложения называются бессоюзными?Сложное предложение, части которого соединяются между собой только по смыслу и интонации, без

Слайд 11Наблюдаем… - Какие смысловые отношения между частями сложного бессоюзного предложения?
Наступила весна /

стало тепло.
Наступила весна, стало тепло.
(Последовательность событий, интонация перечисления.)
Наступила весна – стало тепло.
(Вторая часть содержит в себе следствие того, о чём говорится в первой.)
Наблюдаем… - Какие смысловые отношения между частями сложного бессоюзного предложения?Наступила весна / стало тепло.Наступила весна, стало тепло.

Слайд 12Вывод:
Интонация в устной речи и знаки препинания в письменной

выражают смысловые отношения между частями бессоюзного сложного предложения.
Вывод:  Интонация в устной речи и знаки препинания в письменной выражают смысловые отношения между частями бессоюзного

Слайд 13В бессоюзных сложных предложениях возможны следующие виды смысловых отношений между простыми

предложениями (частями):
I. Перечислительные
II. Причинные
III. Пояснительные
IV. Пояснительно – изъяснительные
V. Сопоставительно-противительные отношения
VI.  Условно-временные
VII. Следствия


Виды отношений
между простыми предложениями

В бессоюзных сложных предложениях возможны следующие виды смысловых отношений между простыми предложениями (частями):I. Перечислительные II. Причинные III.

Слайд 14-Изменится ли интонация в зависимости от знака препинания?
Бабушка сердилась, внучка не

слушалась.
(интонация перечисления)
Бабушка сердилась: внучка не слушалась.
(значение причины, пояснения, дополнения)
Бабушка сердилась – внучка не слушалась.
(значение противопоставления)
-Изменится ли интонация в зависимости от знака препинания?Бабушка сердилась, внучка не слушалась.(интонация перечисления)Бабушка сердилась: внучка не слушалась.(значение

Слайд 15Закрепляем изученное
БСП: № 1,2,3,6,8,9,11
Упр. 214
Проверяем

Закрепляем изученноеБСП: № 1,2,3,6,8,9,11Упр. 214Проверяем

Слайд 17Проверка

Проверка

Слайд 18Физминутка

Физминутка

Слайд 19
Луна сияла украинская ночь была тиха.


Хочешь есть калачи не сиди на

печи.


Слово выражение мысли.


Печален я со мною друга нет.



Луна сияла украинская ночь была тиха.Хочешь есть калачи не сиди на печи.Слово выражение мысли.Печален я со мною

Слайд 20ГОТОВИМСЯ К ГИА

ГОТОВИМСЯ К ГИА

Слайд 21 Итоги урока.
Что узнали

на уроке?
Какое предложение называется БСП ?
Какие СМЫСЛОВЫЕ отношения могут быть в БСП? Какие знаки препинания ставятся в БСП?

Итоги урока. Что узнали на уроке? Какое предложение называется БСП

Слайд 22Анкета
1.Своей работой на уроке я доволен/ не доволен
2.Урок мне показался

интересным /скучным
3.После урока мое настроение улучшилось /ухудшилось
4.Материал урока будет мне полезен/бесполезен
Анкета1.Своей работой на уроке я  доволен/ не доволен2.Урок мне показался  интересным /скучным3.После урока мое настроение

Слайд 23 Домашнее задание:
1.Прочитать теоретический материал на стр.94-95.
2.Выполнить упр 215.
3.Записать 5-6 пословиц ,(поговорок

или афоризмов ),представляющих собой БСП.
Домашнее задание:1.Прочитать теоретический материал на стр.94-95.2.Выполнить упр 215.3.Записать 5-6 пословиц ,(поговорок или афоризмов ),представляющих собой БСП.

Слайд 26Спасибо за внимание

Спасибо за внимание

Слайд 27В работе использовала различные интернет ресурсами
1.http://school-collection.edu.ru/catalog/pupil/?subject=8


2. Сеть творческих учителей http://www.it-n.ru/
3. http://rus.1september.ru/topic.php?TopicID=1&Page
4. http://www.openclass.ru/
 
В работе использовала      различные интернет ресурсами1.http://school-collection.edu.ru/catalog/pupil/?subject=8 2. Сеть творческих учителей http://www.it-n.ru/3. http://rus.1september.ru/topic.php?TopicID=1&Page4.

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть