Вспоминаем то, что знаем
однородными
запятыми
союзами
перечислительной интонацией
Закончите высказывание
ставится
не ставится
обобщающим
двоеточие
Вспоминаем то, что знаем
тире
Ни суровый климат ни болота ничто не пугало путешественников.
В городе есть всё библиотеки и кинотеатры институты и школы.
Что, стоишь, качаясь, тонкая рябина?
Знать:
что такое обращение
способ выражения
как при обращении ставятся знаки препинания
Уметь:
опознавать его в предложении
отличать от подлежащего
пунктуационно оформлять на письме
Задачи урока
к человеку
к природе
к явлению
к предмету
Найдите в примерах слова адресата. Обобщите наблюдения: к кому может обратиться человек с речью?
Лингвистический эксперимент
Выделите признак, сопоставление которого помогает отличить обращение от подлежащего.
Обращение не входит в основу предложения,
к нему нельзя поставить вопрос от сказуемого.
Какой совет вы получили в этой рифмовке?
Обращение нужно выделять запятыми.
Сравните свои наблюдения с правилом в учебнике.
[О, …]
VVVv
[ О !…]
vvvv
Открываем новые знания
Рассмотрите схемы. Какое пунктуационное правило иллюстрируют схемы?
1. Дениска ты можешь выступить на концерте?
2. Дениска не хотел выступать на концерте.
3. Мама не знала, что я умею громко петь.
4. Мама разве ты не знаешь, что я умею громко петь?
5. Ты что про меня пишешь Карнаухова?
6. Брюквин постоянно мешал Карнауховой.
Проверьте себя.
1. Дениска, ты можешь выступить в концерте?
Мама, разве ты не знаешь, что я умею громко петь?
3. Ты что про меня пишешь, Карнаухова?
Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.
Email: Нажмите что бы посмотреть