Презентация, доклад по русскому языку на тему Официально-деловой стиль. Составление заявления

Содержание

Деловое письмо – обобщенное название большой группы управленческих документов, которые служат средством общения между учреждениями, организациями, ведомствами.

Слайд 1Официально-деловой стиль
Деловое письмо.
Заявление.



Подготовила Даурова Л.Т.,
учитель русского языка и литературы

МАОУ лицея №5 г. Ставрополя
Официально-деловой стильДеловое письмо. Заявление.Подготовила Даурова Л.Т., учитель русского языка и литературы МАОУ лицея №5 г. Ставрополя

Слайд 2Деловое письмо – обобщенное название большой группы управленческих документов, которые служат средством

общения между учреждениями, организациями, ведомствами.
Деловое письмо – обобщенное название большой группы управленческих документов, которые служат средством общения между учреждениями, организациями, ведомствами.

Слайд 3Для делового письма характерны:
лаконичность
точность
аргументированность и логичность
информативность
оценочная и эмоциональная нейтральность
стандартизированность:
используются официальные бланки
употребляются

устойчивые обороты речи, специальные канцелярские термины и построения
количество тем — 1-2
адресность
четко выраженная субординация (в случае необходимости)

Для делового письма характерны: лаконичностьточностьаргументированность и логичностьинформативностьоценочная и эмоциональная нейтральностьстандартизированность:используются официальные бланкиупотребляются устойчивые обороты речи, специальные канцелярские

Слайд 4Как нельзя писать деловые письма? Типичные примеры ошибок
1. Отсутствие структуры 2. Присутствие

в тексте письма сленга или неформальной лексики 3. Неаккуратное оформление 4. Изобилие орфографических, синтаксических, стилистических ошибок 5. Отсутствие в письме достоверных фактов, объективной информации 6. Нарушение элементарных правил вежливости (особенно в письмах-претензиях) 7. Использование в тексте громоздких и непонятных предложений 8. Отсутствие логики в изложении материала 9. Отсутствие расшифровок аббревиатур 10. Общая размытость текста в случае его бесцельного составления
Как нельзя писать деловые письма? Типичные примеры ошибок 1. Отсутствие структуры 2. Присутствие в тексте письма сленга

Слайд 5Заявление - это письменное обращение, составленное по установленной форме и адресованное

должностному лицу.

Суть заявления - просьба о чем-либо (например о приеме на работу, об увольнении, выплате материальной помощи).
!!! Заявление является официальным документом, поэтому при составлении требуется придерживаться делового стиля написания, исключая просторечные слова и выражения.

Заявление - это письменное обращение, составленное по установленной форме и адресованное должностному лицу.Суть заявления - просьба о

Слайд 6Составляем заявление
Прописываем организацию, ФИО должностного лица, которому мы направляем наше заявление,

его должность


Указываем название документа (заявление)

Ставим подпись заявителя (пишется внизу справа)

Проставляем дату составления заявления
(слева под текстом ниже подписи)

Указываем должность и ФИО заявителя. (В некоторых случаях на заявлении могут быть строки, предназначенные для адреса проживания и телефона заявителя.)

Составляем заявлениеПрописываем организацию, ФИО должностного лица, которому мы направляем наше заявление, его должность Указываем название документа (заявление)Ставим

Слайд 7Вариант оформления

Вариант оформления

Слайд 8Вариант оформления

Вариант оформления

Слайд 9Трудности при оформлении
Употреблять ли предлог от при составлении заявления? (от

Перовой С.В. или (чье?) Перовой С.В.)

Допустимы оба варианта. Однако в современной практике чаще встречается вариант без предлога
Трудности при оформлении Употреблять ли предлог от при составлении заявления? (от Перовой С.В. или (чье?) Перовой С.В.)

Слайд 10 Как писать слово заявление? С прописной или со строчной? Нужно

ли ставить точку? Традиция официально-делового общения и здесь допускает оба варианта. В случае, когда не используется предлог от, слово заявление пишется со строчной буквы и после него ставится точка.
Как писать слово заявление? С прописной или со строчной? Нужно ли ставить точку?  Традиция официально-делового

Слайд 11 В случае, если в заявлении содержится фраза «проживающего (ей)

по адресу…», а слово заявление пишется со строчной буквы, не забудьте обособить причастный оборот!
В случае, если в заявлении содержится фраза  «проживающего (ей) по адресу…», а слово заявление пишется

Слайд 12Для обеспечения адекватного процесса восприятия и понимания делового письма, для быстрой

его обработки, для придания тексту юридической силы необходимо строгое соотнесение вида письма и определенных языковых средств. Рассмотрим языковые формулы или клише, позволяющие наиболее точно сформулировать содержание заявления.
Для обеспечения адекватного процесса восприятия и понимания делового письма, для быстрой его обработки, для придания тексту юридической

Слайд 13Клише

Клише для ввода для выражения просьбы аргументации

Прошу (предоставить, разрешить, допустить. Принять и т.д.)
Прошу Вашего разрешения на (выезд, зачисление, командировку)

В связи с тем, что…; ввиду того, что…; потому что…; учитывая (что?), так как…

Клише

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть