Презентация, доклад по русскому языку на тему Глагол.

Цель урока: Повторить , обобщить материал по теме «Глагол».

Слайд 1Повторение темы "Глагол"
Составила Фролова Раиса Ивановна

Кузнецовская СОШ.

Повторение темы

Слайд 2
Цель урока:
Повторить , обобщить материал
по теме «Глагол».


Цель урока:  Повторить , обобщить материал по теме «Глагол».

Слайд 3Разминка:
На какие вопросы отвечает глагол?

Что обозначает глагол?

Что такое инфинитив?

Как изменяются глаголы?

В

каком времени нельзя определить лицо и число у глагола?

Какова синтаксическая роль глагола?
Разминка:На какие вопросы отвечает глагол?Что обозначает глагол?Что такое инфинитив?Как изменяются глаголы?В каком времени нельзя определить лицо и

Слайд 4Повторим орфографию:
Вставьте буквы, объясните написание слов:

..бегать, и…бегать, и…портить, бе…покоить,
…гореть, ра…гореться, ра…сориться,

бе…покоиться, ни…вергаться, в..дохнуть,
и…брать, и..сякнуть, ра…смеяться.

Какое правило мы повторили с помощью этих глаголов?

Все ли значения слов вам понятны?

Повторим орфографию:Вставьте буквы, объясните написание слов:..бегать, и…бегать, и…портить, бе…покоить,…гореть, ра…гореться, ра…сориться, бе…покоиться, ни…вергаться, в..дохнуть, и…брать, и..сякнуть, ра…смеяться.Какое

Слайд 5Cбегать, избегать, испортить, беспокоить,
сгореть, разгореться, рассориться,
беспокоиться, низвергаться, в.здохнуть,
избрать, и.ссякнуть,

рассмеяться.

Проверьте себя:

Cбегать, избегать, испортить, беспокоить,сгореть, разгореться, рассориться, беспокоиться, низвергаться, в.здохнуть, избрать, и.ссякнуть, рассмеяться.Проверьте себя:

Слайд 6Работа с текстом.
В летнюю пору человека могут укусить насекомые :
пчёлы,

осы, шмели, комары. В местах укуса
появляются краснота, отёчность. Ребёнок жалуется
на боль, жжение, зуд. Сначала осторожно
удалите жало насекомого ,потом
наложите холодный компресс или повязку
с нашатырным спиртом. Хорошо помогает при укусах
насекомых бальзам «Золотая звезда».

-Прочитайте текст, полезны ли эти советы?
Объясните знаки препинания в 1 предложении.
-Найдите глаголы, объясните правописание –ться-тся

Работа с текстом.В летнюю пору человека могут укусить насекомые : пчёлы, осы, шмели, комары. В местах укуса

Слайд 7Вспомним правила правописания глаголов:

Вспомним правила  правописания глаголов:

Слайд 8Ться-тся в глаголах.
Запиши правильно:
Кто

умеет веселит?ся, того горе боит?ся.
Не надо хвалит?ся, коли (не)знаешь, как хлеб родит?ся.
Кто хочет от жизни толку добит?ся, тому без дела (не)сидит?ся. Кто врага (не) боит?ся,того пуля сторонит?ся. Правдой мир держит?ся.Станешь ленит?ся – будешь в хвосте волочит?ся.

Не с глаголами.

Ться-тся в глаголах.       Запиши правильно:Кто умеет веселит?ся, того горе боит?ся.Не надо

Слайд 9Вставьте буквы в окончания глаголов:
Давно боле…шь, увид…т впереди,

дыш…т глубоко, вылет..т

из трубы,

ход…т рядом, услыш…шь от друга,

засе…шь весной, застел..т кровать,

удерж..т возле себя, куп…м в магазине.
Вставьте буквы в  окончания глаголов:Давно боле…шь, увид…т впереди, дыш…т глубоко, вылет..т из трубы,ход…т рядом, услыш…шь от

Слайд 10Разбери предложение по членам.
На лесных полянах ярко краснеют
подосиновики, выглядывают из-под
листьев

жёлтые сыроежки.
Разбери предложение по членам.На лесных полянах ярко краснеют подосиновики, выглядывают из-подлистьев жёлтые сыроежки.

Слайд 11Спасибо за работу!

Спасибо за работу!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть