Презентация, доклад по русскому языку на тему Сложные случаи согласования подлежащего и сказуемого в рамках подготовки к ЕГЭ( 6 класс)

Цели :образовательная: обобщить и систематизировать изученные ранее сведения о глаголе как части речи в рамках подготовки к ЕГЭ;развивающая: развивать умение определять грамматические признаки глагола, синтаксическую роль в предложении, совершенствовать орфографические навыки;воспитательная: воспитывать чувство

Слайд 1Сложные случаи согласования подлежащего и сказуемого в рамках подготовки к ЕГЭ Глагол

как часть речи. 6класс


Ибрагимова З.А.,
учитель русского языка
и литературы
МКОУ «Советская СОШ»


Сложные случаи согласования подлежащего и сказуемого в рамках подготовки к ЕГЭ Глагол как часть речи. 6класс

Слайд 2Цели :
образовательная: обобщить и систематизировать изученные ранее сведения о глаголе

как части речи в рамках подготовки к ЕГЭ;
развивающая: развивать умение определять грамматические признаки глагола, синтаксическую роль в предложении, совершенствовать орфографические навыки;

воспитательная: воспитывать чувство ответственности, культуру общения.

Цели :образовательная:  обобщить и систематизировать изученные ранее сведения о глаголе как части речи в рамках подготовки

Слайд 3 Синтаксическая пятиминутка
1.Из предложения
Мы любим встречать рассвет на речке взять

дополнение.
(рассвет)
2.Добавить сказуемое из предложения Дождь застал нас врасплох.
(застал)

3. Существительное, стоящее в именительном падеже в предложении
Туристы с трудом преодолели подъем, употребить в род. падеже мн.числа
(туристов).

4. Из предложения На нашем пути лежало бревно взять обстоятельство места, выраженное существительным с предлогом
(на пути).

5. Из предложения Над рекой расстилался туман взять сущ., выступающее в роли обстоятельства места, употребить в дат.пад. ед.числа с предлогом к
(к реке).

(Рассвет застал туристов на пути к реке).

Произвести морфемный разбор глагола застал

Синтаксическая пятиминутка1.Из предложения Мы любим встречать рассвет на речке взять дополнение. (рассвет)2.Добавить сказуемое из предложения Дождь

Слайд 4 Морфологические признаки глагола
1.Что делать? что сделать?
2.Действие предмета.

3.Грамматические категории:
А) вид, переходность-непереходность,
возвратность;
Б)

наклонение, время, лицо, число

4.Синтаксическая роль: сказуемое, подлежащее, определение, дополнение.
Морфологические признаки глагола1.Что делать? что сделать?2.Действие предмета.3.Грамматические категории:А) вид, переходность-непереходность,возвратность;Б) наклонение, время, лицо, число4.Синтаксическая роль: сказуемое,

Слайд 5ключ- проверка
Вид глагола :
Совершенный (что сделать?)-законченное действие;
Несовершенный (что делать?)-длительное действие.

Определите синтаксическую

роль инфинитива
1.Ум нужно тренировать.
2.Он в совершенстве обладает этим труднейшим искусством слушать.
3.Не бойтесь посвящать целые часы чтению книги.
4.Я спешил скорее видеть вас.
5.Жить-родине служить.
6.Явился человек от Дарьи Михайловны с приглашением пожаловать к ней в кабинет.


Обреет, зависит, стелет, выздоровеет, крикнет, гонит, брезжит, ненавидит, борется, держится, обескровеет.
Спряжение глагола
2 спряжение:
А) все на –ИТЬ,
(кроме брить, стелить, зиждиться);
Б) 7 на –ЕТЬ: терпеть, вертеть, обидеть, зависеть, ненавидеть, видеть,смотреть:
В) 4 на -АТЬ:
гнать, дышать, слышать, держать.

ключ- проверка Вид глагола :Совершенный (что сделать?)-законченное действие;Несовершенный (что делать?)-длительное действие.Определите синтаксическую роль инфинитива1.Ум нужно тренировать.2.Он в

Слайд 6 Сложные случаи согласования:

1.Собират. сущ. + сказуемое в

ед.числе. : крестьянство боролось.
2.Большинство, большая часть, меньшинство, много, мало + сказ. ед.ч.: Большинство интеллигенции не приняло.

3.Местоимения вопросит., неопредел., отрицат. + сказ. ед.ч.:
Кто-то из великих сказал…

4.Однородные подлежащие (и, да = и) + сказуемое множ. числа.
В это время жили и писали Булгаков, Солженицын, Платонов.


5.Однородные подлежащие (или, либо, то-то, а)- сказуемое согласуется с ближайшим из подлежащих

Нас больше интересуют политические деятели, а не политика.
Сложные случаи согласования:1.Собират. сущ. + сказуемое в  ед.числе. : крестьянство боролось.2.Большинство, большая

Слайд 7Выберите форму сказуемого в соответствии с правилами согласования.
1группа .
1) Перед

нами (А. предстают, Б. предстает) самый многочисленный класс - крестьяне.
2) Современная молодежь в качестве кумиров (А.выбирают, Б. выбирает) людей обеспеченных, известных.
3) Российское государство в сотрудничестве с другими странами (А. близко,
Б.близки) к успешному разрешению этого конфликта.
2группа.
Выберите форму сказуемого в соответствии с правилами согласования.
1) Поколение наших отцов и дедов с недоверием (А. воспринимало, Б. воспринимали ) реформы.
2) Большинство населения России (А. идут, Б. идет) за демократическими лидерами.
3) К сожалению, лишь меньшинство сейчас (А. предпочитают, Б. предпочитает) классику детективным романам-однодневкам.
3группа.
Выберите форму сказуемого в соответствии с правилами согласования.
1) Кто из вас (А. собирается, Б. собираются) поступать в университет?
2) Кто-то из фигуристов, выступавших на последней Олимпиаде, (А. пытались, Б. пытался) опротестовать решение судей.
3) Добро и любовь (А. заложены, Б. заложено) в глубине души человека.
Выберите форму сказуемого в соответствии с правилами согласования. 1группа .1) Перед нами (А. предстают, Б. предстает) самый

Слайд 8 Ключи:
1. 1-Б, 2-Б, 3-А ;
2. 1-А, 2-Б, 3-Б;


3.1-А, 2-Б, 3-А;
Ключи:1. 1-Б, 2-Б, 3-А ;  2. 1-А, 2-Б, 3-Б; 3.1-А, 2-Б, 3-А;

Слайд 12Рефлексия

Я научился…
Я понял, что…
Я могу…

Рефлексия Я научился…Я понял, что…Я могу…

Слайд 13Домашнее задание:

выучить теорию; написать эссе о согласовании подлежащего со сказуемым.

Домашнее задание:выучить теорию; написать эссе о согласовании подлежащего со сказуемым.

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть