Презентация, доклад по русскому языку на тему Безударные гласные (4 класс)

Содержание

Чтобы правильно написать безударное окончание имён существительных, надо: 1. Определить падеж. 2. определить склонение. 3. Вспомнить окончание существительного этого склонения в нужном падеже.

Слайд 1Как проверить безударные падежные окончания существительных

Как проверить безударные падежные окончания существительных

Слайд 2Чтобы правильно написать безударное окончание имён существительных, надо: 1. Определить падеж. 2.

определить склонение. 3. Вспомнить окончание существительного этого склонения в нужном падеже.
Чтобы правильно написать безударное окончание имён существительных, надо: 1. Определить падеж.  2. определить склонение. 3. Вспомнить

Слайд 3Прочитайте предложение: Летом ребята отдыхали в спортивном лагер… . Какое окончание нужно

написать? Образец устного рассуждения: отдыхали (где? В чём?) в лагере – п.П.; ЛАГЕРЬ – ОН- МУЖСКОГО РОДА; НУЛЕВОЕ ОКОНЧАНИЕ, ЗНАЧИТ, СУЩЕСТВИТЕЛЬНОЕ ii СКЛОНЕНИЯ; СУЩЕСТВИТЕЛЬНОЕ ii СКЛОНЕНИЯ В ПРЕДЛОЖНОМ ПАДЕЖЕ ИМЕЕТ ОКОНЧАНИЕ –Е -в лагере. Образец записи: летом ребята отдыхали (где? В чём? П.п., 2-Е) скл., - е - в лагере. Спишите образец!!!!!!!!!
Прочитайте предложение: Летом ребята отдыхали в спортивном лагер…  . Какое окончание нужно написать? Образец устного рассуждения:

Слайд 4Чтобы проверить окончание существительного, можно вместо существительного с безударным окончанием вставить

существительное того же склонения в том же падеже с ударным окончанием: отдыхали (где?) в селе, в лагере.
Чтобы проверить окончание существительного, можно вместо существительного с безударным окончанием вставить существительное того же склонения в том

Слайд 5Разберите слово столичный по составу

Разберите слово  столичный  по составу

Слайд 6Разберите слово (по) телефону как часть речи

Разберите слово  (по) телефону  как часть речи

Слайд 7Прочитайте предложения. Корабль вошёл в порт. Капитан поднялся на корабль. Что общего

в этих предложениях?
Прочитайте предложения. Корабль вошёл в порт. Капитан поднялся на корабль.  Что общего в этих предложениях?

Слайд 8Именительный
Винительный

Именительный Винительный

Слайд 9Именительный
Что?
Винительный
Что?

ИменительныйЧто? ВинительныйЧто?

Слайд 10Задачи урока: научиться распознавать имена существительные в именительном и винительном падежах.

Задачи урока: научиться распознавать имена существительные в именительном и винительном падежах.

Слайд 11Научим придворных различать близнецов Корабль вошёл в порт. Капитан поднялся на корабль.

1. Разберём предложения по членам.
Научим придворных различать близнецов Корабль вошёл в порт. Капитан поднялся на корабль.  1. Разберём предложения по

Слайд 12Вывод: Корабль вошёл в порт. Капитан поднялся на корабль. В первом

предложении слово корабль – главный член предложения, во втором – второстепенный.
Вывод:  Корабль вошёл в порт. Капитан поднялся на корабль.  В первом предложении слово корабль –

Слайд 13
Подлежащее

Второстепенный

Подлежащее Второстепенный

Слайд 14Как связано существительное корабль с главным словом во втором предложении? Капитан

поднялся на корабль.
Как связано существительное корабль с главным словом во втором предложении?  Капитан поднялся на корабль.

Слайд 15Имеет ли предлоги существительное в и.п.?

Имеет ли предлоги существительное в и.п.?

Слайд 17
Без предлогов

Имеет предлоги

Без предлогов Имеет предлоги

Слайд 19Работа по карточкам. Укажите падеж имён существительных октябрь уж наступил – уж роща

отряхает последние листы с нагих своих ветвей; дохнул осенний хлад – дорога промерзает, журча ещё бежит за мельницу ручей, но пруд уже застыл…
Работа по карточкам. Укажите падеж имён существительных октябрь уж наступил – уж роща отряхает последние листы с

Слайд 20Подведение итогов урока. - как различить имена существительные в и.п и В.п.?

Подведение итогов урока. - как различить имена существительные  в и.п и В.п.?

Слайд 21Подведение итогов урока. - у каких существительных окончания в В.п. и И.п.

одинаковы, а у каких различны?
Подведение итогов урока. - у каких существительных окончания в В.п. и И.п. одинаковы, а у каких различны?

Слайд 22Подведение итогов урока. - какое задание сегодня на уроке было самым интересным?

Подведение итогов урока. - какое задание сегодня на уроке было самым интересным?

Слайд 23Подведение итогов урока. - Что показалось вам трудным?

Подведение итогов урока. - Что показалось вам трудным?

Слайд 24Домашнее задание. - с.105-106 выучить таблицу упр. 185 - выполнить упр. 190

Домашнее задание. - с.105-106 выучить таблицу упр. 185 - выполнить упр. 190

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть