Презентация, доклад по русскому языку на тему Имя существительное как часть речи (2 класс)

Содержание

Разминка.- Какие слова спрятались? Читать можно и по часовой стрелки, и к обратном направлении, но обязательно ПОДРЯД.

Слайд 1Имя существительное
как часть речи
Презентация учителя начальных классов
Шатовой Марии Леонидовны

Имя существительноекак часть речиПрезентация учителя начальных классовШатовой Марии Леонидовны

Слайд 2Разминка.
- Какие слова спрятались? Читать можно и по часовой стрелки, и

к обратном направлении, но обязательно ПОДРЯД.
Разминка.- Какие слова спрятались? Читать можно и по часовой стрелки, и к обратном направлении, но обязательно ПОДРЯД.

Слайд 3ПРОВЕРКА
* Есть ли в данных словах лишние? Почему?

ПРОВЕРКА* Есть ли в данных словах лишние? Почему?

Слайд 4Тест
Выберите правильный ответ. Что такое имя существительное?
А) часть слова
Б) часть речи
В)

словосочетание

2. На какие вопросы отвечает имя существительное?

А) кто? чей?
Б) кто? что?
В) как? что?

ТестВыберите правильный ответ. Что такое имя существительное?А) часть словаБ) часть речиВ) словосочетание2. На какие вопросы отвечает имя

Слайд 53. Выбери строку, в которой записаны имена существительные.
А) полёт, лететь, лётчик
Б)

сад, садовник, посадка
В) ночь, ночной, ночевать

4. Выбери строку, в которой записаны одушевлённые имена существительные.

А) друг, книга, учебник
Б) солнце, земля, небо
В) аптекарь, собака, карась

3. Выбери строку, в которой записаны имена существительные.А) полёт, лететь, лётчикБ) сад, садовник, посадкаВ) ночь, ночной, ночевать4.

Слайд 65. Выбери строку, где вопрос к существительному задан ВЕРНО.
А) ветер (кто?)
Б)

кукла (что?)
В) дерево (кто?)

6. Выбери строку, где имена существительные только женского рода.

А) рыба, мост
Б) шмель, роза
В) улица, берёза

7. Выберите строку, где имена существительные только среднего рода

А) пингвин, решение
Б) кино, яблоко
В) лето, месяц

5. Выбери строку, где вопрос к существительному задан ВЕРНО.А) ветер (кто?)Б) кукла (что?)В) дерево (кто?)6. Выбери строку,

Слайд 7Ответы:

Ответы:

Слайд 8Лексическое значение имени существительного
Имя существительное – часть речи, которая обозначает предмет

и в начальной форме отвечает на вопросы кто?/что?
Лексическое значение имени существительногоИмя существительное – часть речи, которая обозначает предмет и в начальной форме отвечает на

Слайд 9Грамматические признаки (постоянные)
Одушевленное (кто?) или неодушевленное (что?)
Имя собственное или нарицательное
Род

Грамматические признаки (постоянные)Одушевленное (кто?) или неодушевленное (что?)Имя собственное или нарицательноеРод

Слайд 10Задание 1. Спишите слова в два столбика: в 1 – одушевлённые,

во 2 – неодушевлённые имена существительные.

Корабль, царь, гора, лес, ученик, учебник, червяк, паук, бабочка, овраг, окно, волос, бульон, мальчик, козочка, дынька, лужа, лось, облако, лицо, заяц, студент, стул, помощник, шкаф, заколка, повар, участок, грузчик, автоответчик, игрушка, овца, комар, земляника.

Задание 1. Спишите слова в два столбика: в 1 – одушевлённые, во 2 – неодушевлённые имена существительные.

Слайд 11Задание 2. Запишите имена существительные, определите род.
Страна, конь, Москва, железо, парта,

огород, тень, пень, лошадь, крот, клён, вратарь, трамвай, костёр, книга, болото, офицер, самолёт, кирпич.

* С одним из слов составьте предложение и подчеркните в нём грамматическую основу.

Задание 2. Запишите имена существительные, определите род.Страна, конь, Москва, железо, парта, огород, тень, пень, лошадь, крот, клён,

Слайд 132. Спишите текст, раскрывая скобки. Какие буквы – заглавные или строчные

– ты выберешь?

Семья (Г, г)ромовых живёт в (П, п)одмосковье около реки (О, о)сётрик. Друзья из (Б, б)елоруссии прислали им семена огурцов. Мама (М,м)ария (И, и)вановна высадила их на грядке, а сынишка (Д, д)има ухаживал за ними. Вырос богатый урожай огурцов. Все рады, даже пёс (Р, р)эм.
2. Спишите текст, раскрывая скобки. Какие буквы – заглавные или строчные – ты выберешь? Семья (Г, г)ромовых

Слайд 14Рефлексия
Какие части речи уже знаем?
Какую часть речи повторили?
Какое задание было сложно

или какое простое?

Самооценка.
Оцените свою работа на уроке.

РефлексияКакие части речи уже знаем?Какую часть речи повторили?Какое задание было сложно или какое простое? Самооценка.Оцените свою работа

Слайд 15Использованная литература:

Максимова Т. Н. «Олимпиадные задания по математике, русскому языку, и

курсу «Окружающий мир». 1-2 классы», 2017.
Матекина Э. И. «Русский язык в начальной школе: теоретические задания», 2015.
Узорова О. В. «Весь курс начальной школы в схемах и таблицах. 1- класс», 2017.
Использованная литература:Максимова Т. Н. «Олимпиадные задания по математике, русскому языку, и курсу «Окружающий мир». 1-2 классы», 2017.Матекина

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть