Презентация, доклад по русскому языку на тему Дефис между частями слова в наречиях (7 класс)

Содержание

Урок- исследованиеДевиз: Найди себя! Поверь в мечту! Иди вперёд! Зажги звезду!Эпиграф: Все есть слова, для каждой сути…? ( Стихотворение А.Т.Твардовского «Слово о словах») (исследование предполагает проблему)

Слайд 1 Муниципальное общеобразовательное учреждение Ново-Харитоновская средняя общеобразовательная школа № 10 с углублённым изучением

отдельных предметов Раменский муниципальный район Московская область

Дефис между частями слова в наречиях

Презентация к уроку

Составитель: Касиянчук Т.К., учитель русского языка и литературы.

Муниципальное общеобразовательное учреждение Ново-Харитоновская средняя общеобразовательная школа № 10 с углублённым изучением отдельных предметов Раменский муниципальный

Слайд 2Урок- исследование
Девиз: Найди себя! Поверь в мечту!

Иди вперёд! Зажги звезду!


Эпиграф: Все есть слова,
для каждой сути…?
( Стихотворение А.Т.Твардовского «Слово о словах»)





(исследование предполагает проблему)
Урок- исследованиеДевиз: Найди себя! Поверь в мечту!        Иди вперёд! Зажги

Слайд 3Путь к истине. Шаг первый. Объект исследования- слово.
Закончи предложение
1.Наречие- это…
2.Разряды наречий:
3.Наречия имеют

степени сравнения-
4.НЕ с наречиями пишется…
5.Н-НН в наречиях на –о (-е)…
6.После шипящих на конце наречий…
7.На конце наречий пишу А…,пишу О…
Путь к истине. Шаг первый. Объект исследования- слово.Закончи предложение1.Наречие- это…2.Разряды наречий:3.Наречия имеют степени сравнения-4.НЕ с наречиями пишется…5.Н-НН

Слайд 4 ПУТЬ К ИСТИНЕ. Шаг второй. Всё актуально!
Практика! Практика! Практика!
Найди наречие в предложениях:
1.(С)начала

года прошёл всего месяц.
2.(С)начала подумай, а потом говори!

Образуй степени сравнения.
Глубокий-



ПУТЬ К ИСТИНЕ. Шаг второй. Всё актуально! Практика! Практика! Практика!Найди наречие в предложениях:1.(С)начала года прошёл всего

Слайд 5ПУТЬ К ИСТИНЕ. Шаг второй. Всё актуально!
Определи разряд:
Нараспев- ?
Вдалеке- ?
Вскоре- ?
Сгоряча- ?
Умышленно-

?
Слишком- ?

Объясни написание:
(не)яркое солнце
(не)лепо выглядел
Очень (не)глупо
Вовсе (не)далеко
(не)хуже других
ПУТЬ К ИСТИНЕ. Шаг второй. Всё актуально!Определи разряд:Нараспев- ?Вдалеке- ?Вскоре- ?Сгоряча- ?Умышленно- ?Слишком- ?Объясни написание:(не)яркое солнце(не)лепо выгляделОчень

Слайд 6ПУТЬ К ИСТИНЕ. Шаг третий
Юный исследователь наблюдает, анализирует, делает выводы!

1.По- новому,

по- летнему, по- русски.
2.Кое-где, когда- то, где- либо, где- нибудь.
3.В- пятых, во- первых.
4.Еле- еле, мало- помалу, чуть- чуть.
5.На- гора.
Какая сегодня тема урока? Цели? Задачи?
ПУТЬ К ИСТИНЕ. Шаг третийЮный исследователь наблюдает, анализирует, делает выводы!1.По- новому, по- летнему, по- русски.2.Кое-где, когда- то,

Слайд 7 Тема урока: Дефис между частями слова в наречиях.
Цели урока: Узнать, когда

наречия пишутся через дефис.
Научиться находить наречия с орфограммой в тексте, определять условия выбора написания.
Развивать речь и навыки грамотного письма.
Тема урока: Дефис между частями слова в наречиях. Цели урока: Узнать, когда наречия пишутся через дефис.Научиться

Слайд 8Путь к истине. Шаг четвёртый. Предполагаем и выбираем! Первые гипотезы.
Тема определена! Цели

поставлены!
Составим алгоритм действий:
1. Определи часть речи.
2.В наречии выдели приставку и суффикс.
3.Вспомни условия выбора.
4.Выбери правильное написание наречия.
Путь к истине. Шаг четвёртый. Предполагаем и выбираем! Первые гипотезы.Тема определена! Цели поставлены!Составим алгоритм действий:1. Определи часть

Слайд 9Проверка гипотезы. Подумай!
За окном выходящим в сад светит (по)весеннему тёплое солнце.
Мы

гуляли (по)весеннему лесу наслаждаясь ароматами первой листвы.

Задание: объясни правописание наречия и омонимичного словосочетания; расставь знаки препинания, объясни их.
Проверка гипотезы. Подумай!За окном выходящим в сад светит (по)весеннему тёплое солнце.Мы гуляли (по)весеннему лесу наслаждаясь ароматами первой

Слайд 10Развиваем речь! Обогащаем лексический запас слов!
И..давна
И..стари
И..древле
Исконно (русский)
Выполни синтаксический разбор предложения.
И..давна славится

игрушка сделан(..)ая в Гжели.

Развиваем речь! Обогащаем лексический запас слов!И..давнаИ..стариИ..древлеИсконно (русский)Выполни синтаксический разбор предложения.И..давна славится игрушка сделан(..)ая в Гжели.

Слайд 11Физкультминутка!
К солнцу дружно потянулись
И друг другу улыбнулись.
Вправо, влево повернулись,
Снова другу улыбнулись!
Тихо

ножкой топ,
А в ладошки хлоп!
И гимнастика для глаз,
Чтобы лучше видеть Вас!
Физкультминутка!К солнцу дружно потянулисьИ друг другу улыбнулись.Вправо, влево повернулись,Снова другу улыбнулись!Тихо ножкой топ,А в ладошки хлоп!И гимнастика

Слайд 12Кластер
Привет, ты меня не узнаешь?
-     Постой, …я тебя видел. Ты,…, со

мной в одном летнем лагере был.
-     Да нет, я теперь с тобой в параллельном классе учусь. Мы недавно переехали, живу …со школой.
-     А я смотрю, лицо знакомое, …тебя узнал.
          А ты куда идешь?
-        Так,… . Секрет. (Разговорный стиль.)

КластерПривет, ты меня не узнаешь?-     Постой, …я тебя видел. Ты,…, со мной в одном летнем лагере был.-    

Слайд 13Создай сам!
Творческое задание (для работы в паре):
Вспомните, какие бывают стили речи.
Придумайте

диалог на экологическую тему (2017 год объявлен в России Годом экологии).
Разыграйте небольшую сценку перед одноклассниками.
Создай сам!Творческое задание (для работы в паре):Вспомните, какие бывают стили речи.Придумайте диалог на экологическую тему (2017 год

Слайд 14Результат исследования. Итоги урока.
Алгоритм верен!
Самоанализ!
Я узнал…(что именно?)
Я научился…(чему?)
Я испытал затруднения…(какие?)
На

уроке я трудился(как?)
И настроение моё(какое?)
Результат исследования.  Итоги урока. Алгоритм верен!Самоанализ!Я узнал…(что именно?)Я научился…(чему?)Я испытал затруднения…(какие?)На уроке я трудился(как?)И настроение моё(какое?)

Слайд 15Молодцы!
Наши выводы:
Все есть слова, для каждой сути…(сумели подобрать наречия с дефисом

для каждого стиля речи!)
Синквейн:
Мы искали и нашли!
А друзья мои по парте
Всегда и везде по- своему шли впереди!

Домашнее задание:п.37 (правила);
1 уровень-упр.238;
2 уровень- 4 предложения из художественного произведения (с наречием через дефис).

Молодцы!Наши выводы:Все есть слова, для каждой сути…(сумели подобрать наречия с дефисом для каждого стиля речи!)Синквейн:Мы искали и

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть