Как определить склонение имени
существительного, если оно стоит
не в форме именительного падежа?
Чтобы определить склонение имени
существительного в косвенном падеже,
надо его поставить в начальную форму –
именительный падеж единственного числа.
прогноз (чего?) погоды ( ? скл )
(что?) погода (ж.р., 1-е скл.)
увидел (кого ?) медведя (? скл.)
(кто ?) медведь (м. р., 2-е скл.)
угостил конфетой ( Т.п.) - конфета ( ж.р., 1 скл);
иду с другом (Т. п.) – друг (м.р., 2 скл);
стакан молока
(Р. П.) – молоко (ср.р., 2 скл);
сюрприз для мамы (Р. П.) -
мама (ж.р., 1 скл.);
встречались у площади (Р.П.) -
площадь (ж.р., 3 скл.);
растёт около реки (Р.п.) -
река (ж.р., 1 скл.);
выполнить без помощи (Р.п. -
помощь (ж.р., 3 скл.)
Даны имена существительные в форме дательного падежа множественного числа: (радуюсь) чему ? озёрам, дорогам.
Мы видим, что у этих слов одинаковые окончания (-ам). Можно ли сказать, что эти слова одного склонения?
И.п. ед. ч. озеро, дорога
комар , (2 скл.) – комар ы - комар ов ,
коз а , (1 скл.) - коз ы - коз ,
куст , (2 скл.) - куст ы - куст ов ,
площадь , (3 скл.) - площад и - площадей ,
лес , (2 скл.) - лес а - лес ов
Во множественном числе окончания имён существительных разных склонений могут совпадать.
Но склонение определяют по форме именительного падежа единственного числа.
Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.
Email: Нажмите что бы посмотреть